Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА. Пояснения к онлайн-обучению.


Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА. Пояснения к онлайн-обучению.
 
Уважаемые коллеги!
Не будем категорически утверждать, что только традиционная методика обучения приносит достойные плоды. В современных условиях обучения учитель, опираясь на традиционные приёмы обучения, может использовать (в разумных пределах) и достаточно эффективное средство обучения – онлайн-тесты.
На образовательном ресурсе «ЕГЭтека» такие тесты находятся в блоке
УЧЕНИКУ
5-11 КЛ.
Сайт находится в стадии развития, поэтому пока разработаны следующие темы:
· Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
· Зрительные орфографические диктанты в тестах.
В стадии разработки тема – Виды придаточных предложений.
Ученику желательно придерживаться порядка прохождения типов тестов:
тесты для самопроверки → проверочные тесты → промежуточные тесты → итоговые тесты.
Хотя ученик может сразу выбрать любой тип тестов. Наблюдая за опытом обучения учащихся, можно сделать вывод, что ребята выбирают в основном проверочные тесты.
Предлагаем рассмотреть пример месторасположения проверочных тестов:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант4
Вариант 5
Тесты (5) ← здесь находятся проверочные тесты
Результат проверочного теста отражается в дневнике учащегося.
Если в кабинете созданы технические условия, советуем использовать проверочные тесты на уроках. В каждом тесте – 10 тестовых вопросов, поэтому такое небольшое количество заданий позволяет учителю контролировать развитие компетентностей учащихся непосредственно на уроке.
Можно предложить учащимся онлайн-тесты в качестве домашнего задания.
Советуем учителю пройти самому такое тестирование, чтобы быть компетентным и объективно оценить возможности такого типа обучения.

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Вас приветствует разработчик данного проекта – учитель русского языка Помелова Галина Николаевна (ныне пенсионер).

Из опыта преподавания известна тема, которая вызывает затруднения у большинства учащихся, - СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ.
Никто из учителей не будет отрицать тренировочный принцип обучения: чем больше учащийся проанализирует предложений, тем лучше результат. В онлайн-обучении даётся такая возможность.
Тесты находятся в блоке
УЧЕНИКУ
5-11 КЛ.
Данный курс состоит из 3-х блоков:
· сложноподчинённые предложения с однородным подчинением
· сложноподчинённые предложения с неоднородным (параллельным) подчинением
· сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением

В каждом блоке 5 вариантов.
В каждом варианте 10 тестовых вопросов.
Проверочных тестов – 5.
В каждом проверочном тесте – 10 тестовых вопросов.

Предлагаем рассмотреть пример месторасположения проверочных тестов:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Тесты (5) ← здесь находятся проверочные тесты
***
Рассмотрите примеры тестовых вопросов с готовым ответом - *.
1.Укажите правильный вариант синтаксической характеристики предложения.
Хорошо тому, кто в ненастные дни сидит под кровлей дома, у кого есть тёплый уголок. (И.Тургенев).
простое
сложносочинённое
сложноподчинённое с однородным подчинением *
сложноподчинённое с одним придаточным
2.Укажите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.

1.Сделайте города такими, чтобы ими можно было гордиться, чтобы в них можно было работать, думать и отдыхать… (К.Паустовский). *
2.Величав и многолюден был Киев, поднявшийся на берегу Днепра.
3.Занимаясь изготовлением разноцветного стекла, М.В.Ломоносов создал огромную мозаику «Полтавская битва», которая изображала Петра І во время знаменитой битвы со шведами.


3.Укажите правильный вариант синтаксической характеристики сложноподчинённого предложения.
У всякого человека должно быть то, что он мог бы любить, во что он мог бы верить, что осмысливало бы его жизнь. (Л.Андреев).
с одним придаточным
с однородным подчинением придаточных *
с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных
с последовательным подчинением придаточных
***
Дидактический материал подбирается с учётом колоссальных возможностей нашего национального языка:
· пословицы
· мысли великих людей
· литературный и публицистический материал
Хотелось бы увидеть отзывы-мнения по поводу использования такого типа обучения и его пользы (или неэффективности?), а конкретно - не только для самоподготовки, но для занятий на уроках.
Наблюдая в журнале за итогами самоподготовки учащихся, сделала вывод, что старшеклассники осваивают эту методику очень хорошо. Выходит, что учителям нельзя быть отстающими!!!
До новых встреч!

 
Уважаемые учителя русского языка!

Кроме бесплатных онлайн-тестов в курсе «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными» можно порекомендовать девятиклассникам инфо-уроки.http://egeteka.ru/learning/intensive_work/russiantraining/1318/
Представляем этапы инфо-урока № 4 «Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением».
В ходе этого урока в процессе подготовки к ГИА учащиеся рассматривают готовые сложноподчинённые предложения с однородными придаточными.

Перед ребятами сложноподчинённые предложения с однородными придаточными, в которых выделены
· крупным шрифтом подлежащее и сказуемое
· жирным шрифтом – союз или союзное слово
· [ ] - главное предложение (главная часть)
· ( ) - придаточное предложение (придаточная часть)
Ученики читают предложение, внимательно рассматривая
· подлежащее и сказуемое
· союзы или союзные слова
· вопрос к придаточному предложению
· местонахождение придаточного предложения (придаточной части).

**
Всего 32 предложения.
Предлагаем рассмотреть несколько предложений, которые оформлены с помощью вспомогательных элементов.

Первый блок предложений,
в которых в каждом из придаточных есть союз или союзное слово

1.[ В лесу ЧЕЛОВЕК особенно остро ОЩУЩАЕТ ], → что? → (что ПРИРОДА ПОЛНА тайн), (что за каждым деревом ТАИТСЯ ЗАГАДКА). (Е.Осетров).
2.[ ПУШКИН первый ПОЧУВСТВОВАЛ ], → что? → (что ЛИТЕРАТУРА – национальное ДЕЛО первостепенной важности ), (что ОНА ВЫШЕ работы в канцеляриях и службы во дворце…) (М.Горький).
3.[ ЛЮБЛЮ тот край ], → какой? → (где ЗИМЫ ДОЛГИ,) но (где ВЕСНА так МОЛОДА), (где вниз по матушке по Волге ИДУТ бесчисленны СУДА). (А.Толстой).
4.[ Из книг ВЫ УЗНАЕТЕ ], → что? → (как ЖИВУТ НАРОДЫ разных стран), (как БОРЮТСЯ ОНИ за свободу…) (По В.Пескову).
5.[ БЫВАЮТ такие ДНИ ], → какие? → (когда ВСЁ ЛАДИТСЯ), (когда ЖИЗНЬ ПОНЯТНА, ПРЕКРАСНА, ПРОСТА). (Ч.Айтматов).
6.[ Я НЕ МОГУ СПАТЬ ], → когда? → (когда ДОЖДЬ БАРАБАНИТ в окна) и (когда СТОНУТ мои бедные СОСНЫ). (А.Чехов).
7.[ СДЕЛАЙТЕ города такими ], → какими?→ (чтобы ими МОЖНО БЫЛО ГОРДИТЬСЯ), (чтобы в них МОЖНО БЫЛО РАБОТАТЬ, ДУМАТЬ и ОТДЫХАТЬ…) (К.Паустовский).
8.[ ХОРОШО тому ], → кому? → (КТО в ненастные дни СИДИТ под кровлей дома), (у кого ЕСТЬ тёплый УГОЛОК). (И.Тургенев).
9.[ Я ДУМАЛ также и о том человеке ], → о каком?→ (в чьих руках НАХОДИЛАСЬ моя СУДЬБА) и (КОТОРЫЙ по странному стечению обстоятельств таинственно БЫЛ со мною СВЯЗАН). (А Пушкин).

Второй блок предложений,
в которых в одном из придаточных отсутствует союз или союзное слово, отсутствие которых обозначено { }.
1.[ БИМ УВИДЕЛ ], → что? → (что здесь НИКТО никого НЕ ТРОГАЕТ), {что } (НИКТО ни в кого НЕ СТРЕЛЯЕТ из ружья). (Г.Троепольский).
2.[ Теперь, → когда? → (когда ГРОМ боя ОТОДВИНУЛСЯ на юг] и { когда } (ЗАРЕВА уже далёких пожаров БЫЛИ еле ВИДНЫ за сеткой ветвей), отчётливо СЛЫШНЫ СТАЛИ все ночные ШУМЫ летнего, душистого, цветущего леса ]. (В.Полевой).
3.(Когда ОБРАЗОВАЛАСЬ в небе тёмная ПРОРЕХА) и { когда } (оттуда ХЛЫНУЛА ВОДА), ← когда? ← [ наша мирная РЕЧКА сразу НАЧАЛА ВЗДУВАТЬСЯ ]. (В.Солоухин).
4. [ До чего же ХОРОШО ], → когда? → (когда в воздухе РАЗЛИВАЕТСЯ ЗАПАХ йода) и { когда } ( ОКЕАН РАССТИЛАЕТСЯ вокруг, как зелёный шёлк).
5.[ КАЗАЛОСЬ ], → что? → (как будто в доме ПРОИСХОДИЛО МЫТЬЁ) и { как будто } (сюда на время НАГРОМОЗДИЛИ всю мебель). (Н.Гоголь).
6.[ В воздухе ВИСИТ ЗНОЙ ], → какой? → (от которого КЛОНИТСЯ ЛИСТ) и {от которого } (ПОКРЫВАЕТСЯ трещиной ЗЕМЛЯ). (А.Чехов).
7.[ Там, → где? → (где КОНЧАЛСЯ ЛЕСОК) и { где } ( НАЧИНАЛАСЬ ПОЛЯНА), ярко-зелёной оградой СТОЯЛИ бойкие, задорные КУСТЫ тёрна и крушины ]. (С.Сергеев-Ценский).
8.[ ВИДЕЛ ЕГОРУШКА ], → что? → (как мало-помалу ТЕМНЕЛО НЕБО) и { как } (ОПУСКАЛАСЬ на землю МГЛА), (как ЗАСВЕТИЛИСЬ одна за другой ЗВЁЗДЫ). (А.Чехов).
9.[ СЛЫШНО БЫЛО ], → что? → (как слабо ПОСКРИПЫВАЛИ СТВОЛЫ сосен от верхнего течения воздуха ) и { как } (ТРЕЩАЛ один дальний КУЗНЕЧИК, не дождавшись времени тьмы). (А.Платонов).

Считаем, что такая учебная деятельность (хотя и на уровне репродукции) поможет ученику в процессе подготовки к ГИА восстановить элементы разбора таких сложных предложений. После просмотра готового анализа предложений учащиеся намного результативнее справятся с заданиями ГИА.
На усмотрение учителя в анализ предложения могут быть внесены дополнительные вспомогательные элементы.
Дополнительно рекомендуем посоветовать учащимся пройти бесплатные онлайн-тесты http://egeteka.ru/learning/course/russian/course173/examination/http://egeteka.ru/learning/course/russian/course173/examination/
 
Здравствуйте, коллеги!
Предлагаем рассмотреть методику обучения с помощью бесплатных онлайн-тестов в блоке - Зрительные орфографические диктанты. 9 класс. http://egeteka.ru/learning/course/russian/course180/examination/
Поясняем на примере ДИКТАНТА №1.
На подготовительном этапе
І. Перед учеником текст диктанта, который он может прочитать.
Человек обедняет свою духовную жизнь, если он высокомерно смотрит сверху вниз на всё живое и неживое, не наделённое его, человеческим, разумом. Ведь жизнь людей, какой бы сложной она ни была, как бы далеко ни простиралась наша власть над окружающим миром, - всего лишь частица жизни природы. Ведь то, что мы о ней знаем сегодня, так мало по сравнению с тем таинственным, удивительным и прекрасным, что нам предстоит ещё о ней узнать. Может быть, узнать именно сегодня, когда человеку важно связать в своём сознании новейшие данные об элементарных частицах, о «белых карликах» и «чёрных дырах» Вселенной с белоснежностью ромашек на лесных полянах, с роскошными, пульсирующими созвездиями над головой, где-нибудь посреди бескрайней степи.
Нам по-прежнему интересны повадки зверей и птиц – диковинных заморских и наших, знакомых с детства. Нам интересно многое: почему такой дремучий зверь, как медведь, легко поддаётся дрессировке; не угрожает ли серому волку занесение в Красную книгу (туда учёные заносят животных, которым грозит исчезновение с лица планеты); как быстро растут кристаллы горного хрусталя и почему считается целебным лист обыкновенного подорожника. (По А.Акимушкину).
ІІ. Перед учеником текст диктанта с пропущенными в словах орфограммами. Предлагаем ученику рассмотреть части диктанта. Читая данный материал, ученик знакомится с теми орфограммами, по поводу которых ему предстоит пройти тесты.
Начало диктанта
Человек об…дняет свою духовную жизнь, если он высок…мерно смотрит (с)верху (в)низ на всё живое и (не)живое, (не)наделённое его, человеческим, разумом.
Продолжение диктанта
Ведь жизнь людей, какой(бы) сложной она н… была, как бы далеко н… простиралась наша власть над окружающим миром, - всего лиш(?) частица жизни природы. Ведь то, что мы о ней знаем сегодня, так мало по сравнению с тем т…инственным, уд…вительным и прекрасным, что нам предстоит ещё о ней узнать.
Продолжение диктанта
Может быть, узнать именно сегодня, когда человеку важно связать в своём сознании н…вейшие данные об элементарных частицах, о «белых карликах» и «ч…рных дырах» (В,в)селенной с бел…снежностью ромашек на лесных полянах, с роскошными, пульсирующ…ми созвездиями над головой, где-нибудь (по)среди бе(с, з)крайней степи.
Заключительная часть диктанта
Нам (по)прежнему интересны пова…ки зверей и птиц – дикови(н,нн)ых заморских и наших, знакомых с детства. Нам интересно многое: почему такой дремучий зверь, как медведь, легко подд…ётся дре(с,сс)ировке; (не) угрожает(ли) серому волку занесение в (К,к)расную книгу; как быстро р…стут криста(л,лл)ы горного хрусталя и почему считается целебным лист обыкнове(н,нн)ого п…дорожника. (По А.Акимушкину).

ІІІ. На подготовительном этапе знакомим ученика с ПРИМЕРОМ ТЕСТОВОГО ВОПРОСА к началу диктанта (с готовыми ответами - *).
Перед Вами начало диктанта, в словах которого пропущены орфограммы.
Человек об…дняет свою духовную жизнь, если он высок…мерно смотрит (с)верху (в)низ на всё живое и (не)живое, (не)наделённое его, человеческим, разумом.
Укажите 2 слова, в которых допущены ошибки.
обедняет
высокомерно
сверху
вниз
не живое *
ненаделённое *
Продолжение диктанта в следующих тестовых вопросах.

***

Уважаемые коллеги! Обратите внимание, что ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ составлены НА НАХОЖДЕНИЕ ОШИБКИ. Поэтому, по нашему мнению, допустимо небольшое количество ответов – в нашем случае всего 2.
Необходимо пояснить ученику, что такого типа диктанты
· лучше начинать С ТЕСТОВ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ - в них сразу даётся ответ: красный кружок – неверно; зелёный – верно.
· Затем переходить в проверочные тесты, результаты которых отражаются в дневнике.
· Без прохождения тестов для самопроверки результат проверочных тестов, скорее всего, будет неутешительным.
· Ученик может, пропустив тесты для самопроверки, сразу проходить ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
В каждом проверочном тесте - 4-5 и больше тестовых вопросов (столько, на сколько частей мы разделили диктант). Пока в программе обучения разработано 5 проверочных тестов, то есть 5 диктантов.
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Тесты (5) ← здесь находятся проверочные тесты

Такой диктант можно провести и как предупредительный, можно назвать и комментированный → если начинать с тестов для самопроверки - и как контрольный → если начинать с проверочных тестов.
Рассматривается вопрос о программировании в дневнике отслеживания конкретных ошибок учащихся. Пока такой момент в онлайн-тестировании у нас, увы, невозможен.
Наша задача – узнать: эффективен ли такой тип диктанта? Без Вашей помощи нам это не суметь понять.
Поэтому, если у Вас есть такая возможность, предложите онлайн-тесты ученикам не только для самоподготовки, но и на уроках.
Давайте вместе попробуем улучшить грамотность учащихся.
Зрительные пунктуационные диктанты находятся в стадии разработки.

С уважением к Вам разработчик сайта учитель русского языка (ныне пенсионер) Помелова Галина Николаевна.



 
Доброго дня и доброго здоровья Вам, уважаемые коллеги!

Сообщаем о том, что в блоке УЧИТЕЛЮ появился раздел ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ (9, 11 кл.). http://www.egeteka.ru/teacher/enter.php

Это печатный вариант онлайн-тестов с ответами, который можно использовать на любых этапах урока и любых типах уроков. Для того чтобы открыть эти закрытые материалы, необходимо зарегистрироваться. Надеемся, что данный материал будет полезным для учащихся не только в ходе подготовки к ЕГЭ, но и в процессе всего обучения в 9 классе. Раздел находится в стадии развития.
Страницы: 1
Читают тему