Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Варька. Е.И.Носов.


Здравствуйте, уважаемые посетители!

НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ

  • ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПОЛУГОТОВЫЕ И ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ. ТЕКСТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
  • ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: АРГУМЕНТЫ ПО ТЕМАМ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ ЭССЕ
  • по истории: личности, исторические факты и примеры, которые помогут написать сочинение

Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение

Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь 




 

Уважаемый старшеклассник!

В курсе «Обучение сочинению» опубликованы тексты для тренировочной работы в процессе подготовки к сочинению по русскому языку.

Чтение текстов схожей тематики и их интерпретация помогут Вам обогатить аргументационное поле для сочинения по русскому языку на Едином Государственном экзамене.

Сначала обратимся к толкованию слов.

Интерпретировать – 1.Разъяснять смысл чего-нибудь.

                              2.Осуществлять интерпретацию.

Интерпретация – 1.Процесс деятельности по значению глагола несовершенного вида интерпретировать

                          2.Творческое раскрытие образа, темы или музыкального произведения, основанное на собственном ощущении исполнителя; трактовка.

Трактоваться – 1.Быть предметом обсуждения, истолкования; пониматься, изображаться каким-либо образом;

                       2.Оцениваться, характеризоваться каким-либо образом.

Вам предлагаются задания для творческого исследования текста.

                                                                       Задание № 1

1. Прочитайте текст, обращая внимание на выделенные слова.

2. С помощью выделенных слов сжато перескажите текст, опираясь на предлагаемый порядок интерпретации:

  • укажите заглавие текста (если есть), ф.и.о. автора текста, его сферу деятельности (культурный, общественный деятель, учёный и т.п.); о ком, о чём говорит автор (тема текста), авторские аргументы (доказательства, примеры, пояснения);

используйте вспомогательные фразы:

автор рассказывает о…с целью …, вспоминает о…

делится жизненными впечатлениями…

на первый план выдвигается…

  • идея (главная мысль) текста находится чаще всего в конце текста;

для оформления идеи используйте вспомогательные фразы:

автор рассуждает о …, рассуждения автора касаются…

подчеркивает мысль о том, что…

говорит о важности…

поднимает (обозначает, затрагивает) актуальную проблему…

поднимает вопрос о…

для автора важно, чтобы…

пытается показать …

предлагает читателю задуматься над…

наводит на мысль о том, что…

нравственная позиция автора….

  • найдите в тексте слова, выражающие чувства автора ( в том числе и вводные слова, например: к сожалению, к счастью и др.) – в них часто выражается отношение автора к проблеме;

для формулировки мыслей используйте вспомогательные фразы:

автора огорчает…(поражает…, удивляет…, тревожит…и др.)

автор не равнодушен…(уважает..., симпатизирует…, осуждает… и др.)

автор на стороне…

3. Если есть возможность, запишите полученный текст.

4. Проделайте то же самое со следующими текстами, и у Вас появится надёжная «Шкатулка аргументов». Объём творческой работы не должен превышать 6-8 предложений.

Интерпретированные Вами тексты прозвучат на ЕГЭ гораздо убедительнее, чем примеры из жизненного опыта. Необходимо только приложить усилия для развития навыков интерпретации текстов.

                                                                      Задание № 2

В дальнейшем Вам предстоит поработать таким образом – выбирать любые тексты и писать по этим текстам сочинения. Об этапах написания проблемного сочинения по тексту Вам должно быть известно из пояснений учителя и рекомендаций в разнообразных сборниках подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Задание № 2 находится в стадии разработки. Будьте уверены, что Ваша систематическая учебная деятельность по заданию № 1 поможет в выполнении задания №2.

В случае возникновения необходимости посоветоваться с учителем (автором сайта) просим обращаться к Помеловой Галине Николаевне (e-mail sunapgn@mail.ru.).

                                                                             Варька

    Вот уже битый час Варька, мокрая и встрепанная, в куцем, выгоревшем за лето сарафане, гонялась по озеру за утками. Птица нахально лезла в самое непролазное лопушьё, набивалась в камыши, рассчитывая пересидеть там Варькино буйство и всё-таки остаться ночевать на озере. Варька шуровала веслом в камышах, колотила по воде, взбивая розовые при закатном солнце брызги. Утки, тоже розовые, мельтешили в её глазах вместе с ослепительными бликами взбаламученной воды.

     Устав махать веслом, Варька оглядела озеро, рукой заслоняясь от багрового солнца.

 - И когда же вас, самураев, заберут от меня на птицекомбинат, навязались вы на мою головушку…

            Варьку на птичнике называли приблудной. Она объявилась там сама по себе и не числилась ни в каких штатных расписаниях. Позапрошлой весной шла она из школы домой, увидела возле управления грузовик, из которого доносился жалобный многоголосый писк, залезла на заднее колесо, заглянула в кузов. В решетчатых ящиках копошились черноглазые, похожие на пуховички вербы утята. «Ой, да какие же они! – загорелась Варька счастливой нежностью, закинула портфель в кузов и прикатила на птичник. Сначала бегала туда после уроков, а когда распустили на каникулы, осталась там на всё лето. Приходила мать, ругалась с птичницами за то, что они сманивают девку, отбивают её от двора, и Варька пряталась от матери в камышах. Из-за этого птичницы  сперва косились на Варьку, гнали её домой, но потом привыкли и даже не мыслили своего дела без Варькиной помощи.

       Варька разжигала кормозапарник, замешивала отруби, гонялась за утками, когда те, узнав про соседнюю бахчу, улепётывали  туда клевать помидоры, бегала с поручениями птичниц в контору, палила из дробовика по кормушкам, со сторожем ставила в лопушистых заводях верши.

       К концу лета утки надоели ей до крайности. Из нежных беспомощных пискунов они превратились в прожорливых, нахальных и бестолковых тварей. Они изматывали Варьку до того, что у неё начинал портиться характер. Варька становилась злой, как осенняя муха, и клялась широким остервенелым крестом, что больше ноги её не будет на этом распроклятом птичнике. А на следующую весну Варька опять прибегала к озеру, с какой-то болезненной жадностью набрасывалась на недельных утят, прижималась к ним щекой, хватала ртом чёрные мягкие клювики и визжала, дрожа голосом:

- Ой, девчата, не могу! Какие же они хорошенькие!

      И всё начиналось сначала. Вот уже третье лето.

                                                                                                                                        Е.И.Носов


Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1».

Автор-составитель - учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.

Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь

                                                                                                                                   



Назад в раздел


...

  • купить настоящий аттестат в Тольятти читать
    tolyatti.exdiplomis.com

Форум




              
			  
https://clck.ru/36EvTk...
Предлагаем заглянуть на канал "Школьные сочинения" на Яндекс-Дзен. Полезными могут быть...
https://clck.ru/34acfg...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...