Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Помнить – это скучно. Из календаря школьника.


Здравствуйте, уважаемые посетители!

НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ

  • ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПОЛУГОТОВЫЕ И ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ. ТЕКСТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
  • ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: АРГУМЕНТЫ ПО ТЕМАМ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ ЭССЕ
  • по истории: личности, исторические факты и примеры, которые помогут написать сочинение

Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение

Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь 




Уважаемый старшеклассник!

 

В курсе «Обучение сочинению» опубликованы тексты для тренировочной работы в процессе подготовки к сочинению по русскому языку.

Для подготовки к сочинению на форуме открыта тема «Аргументы к сочинению».

Чтение текстов схожей тематики  и их интерпретация  помогут Вам  обогатить  аргументационное поле для сочинения по русскому языку на Едином Государственном экзамене.

 

Сначала обратимся  к толкованию слов.

Интерпретировать – 1.Разъяснять смысл чего-нибудь.

                              2.Осуществлять интерпретацию.

Интерпретация – 1.Процесс деятельности по значению  глагола несовершенного вида интерпретировать

                          2.Творческое раскрытие образа, темы или музыкального произведения, основанное на собственном ощущении исполнителя; трактовка.

Трактоваться – 1.Быть предметом обсуждения, истолкования; пониматься, изображаться каким-либо образом;

                       2.Оцениваться, характеризоваться каким-либо образом.

 

Вам предлагаются  задания для творческого исследования текста.

 

Задание № 1

 

1. Прочитайте текст, обращая внимание на выделенные слова.

2. С помощью выделенных слов сжато перескажите текст, опираясь на предлагаемый  порядок интерпретации:

 

  • укажите  заглавие текста (если есть), ф.и.о. автора текста, его сферу деятельности (культурный, общественный деятель, учёный и т.п.); о ком, о чём говорит автор (тема текста), авторские аргументы (доказательства, примеры, пояснения);

используйте вспомогательные фразы:

автор рассказывает о…с целью …,  вспоминает о…  

делится жизненными впечатлениями…

на первый план выдвигается…

  •  идея (главная мысль) текста находится чаще всего в конце текста;

для оформления идеи используйте вспомогательные фразы:

 автор рассуждает о …,  рассуждения автора касаются…

подчеркивает мысль о том, что…

говорит о важности…

поднимает (обозначает, затрагивает) актуальную проблему…

поднимает вопрос о…

для автора важно, чтобы…

пытается показать …

предлагает читателю задуматься над…

наводит на мысль о том, что…

нравственная позиция автора….

  •  найдите  в тексте слова, выражающие чувства автора ( в том числе и вводные слова, например: к сожалению, к счастью и др.) – в них часто  выражается отношение автора к проблеме;

для формулировки мыслей используйте вспомогательные фразы:

автора огорчает…(поражает…,  удивляет…,  тревожит…и др.)

автор не равнодушен…(уважает..., симпатизирует…, осуждает… и др.)

автор на стороне…

3. Если есть возможность, запишите  полученный текст.

4. Проделайте то же самое  со следующими текстами, и у Вас появится надёжная «Шкатулка аргументов». Объём творческой работы не должен превышать  6-8 предложений.

 

Интерпретированные Вами тексты прозвучат на ЕГЭ гораздо убедительнее, чем примеры из жизненного опыта. Необходимо только приложить усилия для  развития навыков интерпретации текстов.

 

В случае возникновения необходимости посоветоваться с учителем (автором сайта) просим обращаться  к Помеловой Галине Николаевне (e-mail  sunapgn@mail.ru.).

 



Помнить – это скучно

 

    Так считает девушка, которая из принципа ничего не читает о войне.

    Эта картина всегда у меня перед глазами. Дело было зимой. К Пискарёвскому кладбищу подъехало несколько интуристовских автобусов. Высыпала из них шумная ватага – в пёстрых куртках и адидасовских шапочках, с магнитофонами. Посмотрели на белые братские могилы – курганы – ахнули. Вот это да! Вот это настоящая Россия!  Ай да красавица – русская зима!  Врубили магнитофон. Утонула в грохоте траурная мелодия. Хард-рок ворвался в покой белых курганов

     И тут произошло то, что вполне можно подвести под разряд «конфликта поколений». Пожилые путешественники, приехавшие в тех же автобусах, довольно быстро прикрыли экзотическое мероприятие и оттеснили шумную ватагу к воротам. Молодёжь пыталась огрызаться, но более решительных действий не предпринимала, поскольку чувствовала, что, должно быть, и в самом деле совершила что-то не то… В общем, ретировался хард-рок. Опять поплыла грустная и величественная мелодия.

    …Показали мне в редакции письмо. Автора назову Незнакомкой. Думаю, ей лет 15-16. Я прочёл в этом письме следующее: «Я, представьте себе, даже слова о войне не читала и не буду. И без того надоело! Скучно так жить, если вспоминать то, что было давно».

    …Ежегодно 9 Мая я хожу в московский парк культуры и отдыха имени Горького, где встречаются ветераны войны. Иду от станции метро по Крымскому мосту в тесной колонне, стихийной, по-особому торжественной, трогательной, искренней демонстрации. Наверное, есть среди идущих рядом и просто любопытные. Что ж, их чем больше, тем лучше. Это, пожалуй, единственный день, когда они могут причаститься в полном смысле снова к живой истории, живой Победе. Пусть даже из чистого любопытства.

      Хочу процитировать ещё одно письмо, вернее, записку. Она была вложена в посылку, пришедшую накануне Дня Красной Армии в одну из частей Ленинградского фронта в феврале 1942 года. Очень маленькая посылка, а в ней удивительный подарок – сухарь. Из осаждённого города, где дневная норма хлеба составляла 125 граммов, - сухарь! Журналист армейской газеты решил рассказать о женщине, приславшей столь щедрый подарок, хотел встретиться с ней, поговорить. Не успел. Она умерла от голода. Она похоронена на Пискарёвском кладбище рядом с сотнями тысяч своих земляков.

 У истории есть свои законы. Не все их знают. Но на то они и законы, что отменять их никому не дано.

    В пёстром калейдоскопе мирной жизни разобраться, сориентироваться, сделать выбор, отделить вечное от временного куда сложнее. Кто-то идёт в густой колонне по Крымскому мосту на встречу ветеранов. Из любопытства ли, из духовной ли потребности, но идёт. А кто-то, защищая свой сиюминутный любимый хард-рок, не хочет и слова слышать о прошлом…

                                                                                                                                              Из календаря школьника


Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1».

Автор-составитель - учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.

Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь

 

 

 



Назад в раздел


...

Форум




              
			  
https://clck.ru/36EvTk...
Предлагаем заглянуть на канал "Школьные сочинения" на Яндекс-Дзен. Полезными могут быть...
https://clck.ru/34acfg...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...