Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

О П.И.ЧАЙКОВСКОМ. ПО К.ПАУСТОВСКОМУ.





ТЕКСТ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ЕГЭ

Чтобы развить навыки аргументирования темы сочинения, СОВЕТУЕМ
  • прочитать текст, в котором выделены опорные слова и словосочетания;
  • используя опорные слова и словосочетания, расположенные после текста под знаком ***, пересказать текст.
Такой интерпретированный Вами текст можно использовать в качестве аргумента для сочинения на ЕГЭ.


О П.И.ЧАЙКОВСКОМ. ПО К.ПАУСТОВСКОМУ.

Чайковский проснулся рано и несколько минут не двигался, прислушиваясь к перезвону лесных жаворонков. Даже не глядя в окно, он знал, что в лесу лежат росистые тени.
    Дом стоял на пригорке. Леса уходили вниз, в веселую даль, где лежало среди зарослей озеро. Там у композитора было любимое место – оно называлось Рудым Яром.
    Сама дорога к Яру всегда вызывала волнение. Бывало, зимой, в сырой гостинице в Риме, он просыпался среди ночи и начинал шаг за шагом вспоминать эту дорогу: сначала по просеке, где около пней цветет розовый иван-чай, потом березовым грибным мелколесьем, потом через поломанный мост над заросшей речкой и – вверх, в корабельный бор.
    Он вспоминал этот путь, и у него тяжело билось сердце. Это место казалось ему наилучшим выражением русскойприроды. Он знал, что сегодня, побывав там, вернется – и давно живущая где-то внутри любимая тема о лирической силе этой лесной стороны перельётся через край и хлынет потоками звуков.
    Так и случилось. Он долго простоял на обрыве Рудого Яра. С зарослей липы и бересклета капала роса. Столько сырогоблеска было вокруг, что он невольно прищурил глаза.
    Но больше всего в этот день Чайковского поразил свет. Он вглядывался в него, видел всё новые пласты света, падавшие на знакомые леса. Как только он раньше не замечал этого?
    С неба свет лился прямыми потоками, и под этим светом особенно выпуклыми и кудрявыми казались вершины леса, видного сверху, с обрыва.
    На опушку падали косые лучи, и ближайшие стволы сосен были того мягкого золотистого оттенка, какой бывает у тонкой сосновой дощечки, освещённой сзади свечой. И с необыкновенной в то утро зоркостью он заметил, что сосновыестволы тоже отбрасывают свет на подлесок и на траву – очень слабый, но такого же золотистого, розоватого тона.
    И наконец, он увидел сегодня, как заросли ив и ольхи над озером были освещены снизу голубоватым отблеском воды.
Знакомый край был весь обласкан светом, просвечен им до последней травинки. Разнообразие и сила освещения вызвали у Чайковского то состояние, когда кажется, что вот-вот случится что-то необыкновенное, похожее на чудо. Он испытывал это состояние и раньше. Его нельзя было терять. Надо было тотчас возвращаться домой, садиться за рояль. Чайковский быстро пошёл к дому.
    Дома он приказал слуге никого к себе не пускать, прошёл в маленький зал, запер дребезжащую дверь и сел к роялю.
    Он играл. Он добивался ясности мелодии – такой, чтобы она была понятна и мила и Фене, и даже старому Василию, ворчливому леснику из соседней помещичьей усадьбы.
   Он играл, не зная, что Феня принесла ему земляники, сидит на крыльце, крепко сжимает загорелыми пальцами концы белого головного платка и, приоткрыв рот, слушает. А потом приплёлся Василий, сел рядом с Феней.
- Играет? – спросил Василий. – Прекратить, говоришь, нельзя?
- Никак! – ответил слуга и усмехнулся на необразованность лесника. – Он музыку сочиняет. Это, Василий Ефимович, святое дело.

***
русский писатель К.Паустовский
Чайковский проснулся прислушиваясь жаворонков.
дом на пригорке озеро любимое место Рудым Яром

***
дорога волнение гостинице в Риме вспоминать по просеке иван-чай березовым мелколесьем мост в корабельный бор
тяжело билось сердце наилучшим выражением русской природы побывав любимая тема о лирической силе этой лесной стороны потоками звуков

***
случилось капала роса столько сырого блеска поразил свет новые пласты света раньше не замечал с неба прямыми потоками кудрявыми вершины леса косые лучи стволы сосен мягкого золотистого оттенка сосновые стволы отбрасывают свет золотистого розоватого тона ива ольха освещены снизу голубоватым отблеском воды

***
обласкан светом разнообразие и сила освещения состояние чудо нельзя терять за рояль никого не пускать

***
добивался ясности мелодии понятна мила леснику из соседней помещичьей усадьбы
прекратить нельзя слуга усмехнулся на необразованность лесника музыку сочиняет святое дело

Для расширения аргументационного поля в процессе подготовки к ЕГЭ рекомендуем посетить страницы:

инфо-уроки — Русский язык. Аргументы к сочинению. 11 кл.

форум — Аргументы к сочинению

Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1».

Автор-составитель - учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.

Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь




Назад в раздел



Форум




              
			  
Уважаемые  учителя русского  языка! Вашему вниманию  представлено небольшое предисловие  о сборнике...
Картофельные  заботы  позади.  А вот  политическая  озабоченность  не проходит! Представители  стра...
Уважаемые  учителя  биологии! На странице   http://www.egeteka.ru/learning/intellect/  расположен...
Ответы к игровому  заданию 242 советуем читать  справа налево. П...
Ответы к игровому  заданию 9 советуем читать  справа налево. К 11...
Ответы к игровому  заданию  276 советуем читать  справа налево. А 6...
Если  Вам  нужны СОЧИНЕНИЯ  по русскому языку, загляните на страницу...
FiFi пишет: Сегодня 10 июня — День рождения моей мамы. Хочется...
Дорогие старшеклассники! Может быть, Вам помогут материалы темы, которую мы открыли на форуме,...
Уважаемые ребята! Перед Вами последнее занятие (38) по тексту повести Виталия...