Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Полуготовое сочинение к тексту А.Ф.Лосева «Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки…»


Здравствуйте, уважаемые посетители!

НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ

  • ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПОЛУГОТОВЫЕ И ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ. ТЕКСТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
  • ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: АРГУМЕНТЫ ПО ТЕМАМ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ ЭССЕ
  • по истории: личности, исторические факты и примеры, которые помогут написать сочинение

Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение

Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь 




Уважаемые старшеклассники!

Для подготовки к ЕГЭ по русскому языку Вы можете воспользоваться ПОЛУГОТОВЫМИ СОЧИНЕНИЯМИ.

1. Полуготовое сочинение к тексту написано по плану:

  • Вступление
  • Проблема и комментарии к ней
  • Авторская позиция
  • Собственное мнение
  • Аргумент (читательский опыт)
  • Аргумент (жизненный опыт)
  • Заключение

2.Для того чтобы написать сочинение, соедините части сочинения.

3.Аргумент из читательского опыта и аргумент из жизненного опыта можно переставить местами – в соответствии с Вашими умозаключениями.

4.Объём любого аргумента можно сократить. Количество предложенных аргументов 2-3 – на выбор.

5.Если какая-либо часть сочинения не соответствует Вашим умозаключениям, Вы можете заменить её.

6.Чтобы не допустить ошибок, обязательно запоминайте не только точность фамилий великих людей, литературных героев, названий литературных произведений, географических названий, но и их написание.

7.Необходимо учить на память высказывания великих людей, пословицы, реплики литературных героев.


АНАЛИЗ ИСХОДНОГО ТЕКСТА

Что нам может доставлять внутреннее удовлетворение?

Что служит главной причиной нашего духовного развития?

(1)Оставляя пока в стороне все материальные выго­ды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития.

Какова цель изучения наук?

(2)Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формиро­вание в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемле­мую принадлежность нашего «я». (3)Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4)Быть цельным, быть самостоятельной едини­цей, то есть иметь своё действительно своим, – идеал об­разованного человека.

Каким путём можно приобрести убеждения, которые образовали бы в нас личность?

(5)Но приобрести убеждения, ко­торые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучения наук. (6)Имея свои убеж­дения, мы формируем определённое отношение к ок­ружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение.

Чем, по мнению автора, является знание?

(7)Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений.

Чего многие люди ждут от изучения наук?

(8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9)Многие при изучении на­ук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «об­разования» всегда соединяется с получением матери­альных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Раз человек достиг известного по­ложения в обществе, если он обеспечил себе безбедное су­ществование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью.

Как ведут себя люди, не получившие в своё время достаточного образования?

(12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли ви­не или просто из-за дурных условий существо­вания, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и под­готовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начина­ют «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получа­ют после многих лет труда и лишений ради образования.

(15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил:

(16) Грустно думать, что напрасно

Была нам молодость дана!

С чем сравнивает автор выгоду образования?

(17)Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удо­вольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.

(По А.Ф. Лосеву)

ПОЛУГОТОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

Вступление

Нужно ли человеку получать образование? Что приносит образование людям? Какое образование нужно получить? Эти вопросы останутся важными и для каждого человека, и в целом для общества навсегда.

Проблема

Философ и филолог, видный деятель культуры ХХ века А.Ф.Лосев рассуждает о роли образования в жизни человека. Этот вопрос всегда будет актуальным.

Авторская позиция

По мнению автора статьи, изучение человеком наук приносит много пользы и для его материальной обеспеченности, и для его духовного развития. Учёный говорит о значимости образования для человека, особенно для формирования собственного мировоззрения. Он рассуждает о необходимости получения образования в разные периоды жизни человека: детстве, юности, зрелом возрасте.

Собственная позиция

Я согласен с автором. Думаю, что получение образования всегда полезно человеку не только для дальнейшей обеспеченной жизни, но и для его духовного роста. Знания нам нужны обязательно. Знающий человек есть сильный человек. Когда человек хорошо образован, он везде нужен.

Аргумент из жизни (предлагается 4 варианта - на выбор)

1.

Грамотность, образованность всегда ценилась русским народом. В прошлые века эта ценность имела практическую направленность.

Нелегко жилось крестьянам: малоземелье, нищета, произвол и бесчинства местных властей. Учиться детям не было никакой возможности, так как тогда школ в деревнях не существовало. Страстная тяга к образованию, конечно, крепла в крестьянских детях не без влияния семейных разговоров о выгодах грамотности. Практическая польза образования была очевидна. Грамотным легче давалась служба в армии, грамотные в сельских условиях имели возможность жить более обеспеченно. Поэтому вполне понятно решение родителей выучить хотя бы одного, чтобы в семье иметь своего грамотея.

2.

По мнению специалистов в области образования, формирование научного мировоззрения - одна из главных задач современной школы. Элементы этой проблемы встречаются практически во всех предметах. Определяющим признаком мировоззрения являются не знания сами по себе, а выработка на основе этих знаний отношения к миру. Часто увлечение какой-либо наукой в школе приводит подростков к правильному выбору будущей своей профессии и становится делом всей их жизни.

3

В Конвенции о правах ребенка говорится, что образование направлено «на развитие личности ребёнка, на его подготовку к сознательной взрослой жизни, на воспитание уважения к правам человека, культурной самобытности его родной страны, а также других стран».

4.

Во все времена люди были заинтересованы в освоении знаний, их применении, накоплении и передаче последующим поколениям. Но только во второй половине ХХ века проявилась закономерность: чем выше образовательный и культурный уровень народа, тем выше поднимается общество по пути цивилизации. Первый видный учёный из народа Саха Г.В.Ксенофонтов писал, что чем образованнее народ, тем он лучше живёт. В наше время конкурентоспособность стран стала напрямую зависеть от уровня интеллектуального потенциала общества, развития научно-образовательной сферы. Неслучайно в последние годы качество образования стало рассматриваться с позиций национального развития, национальной безопасности.

Аргумент из публицистики

Учёный-языковед, академик Д.С.Лихачев в «Письмах о прекрасном и добром» утверждал, что учиться нужно всегда. Общее образование полезно, потому что оно может создать человека будущего, человека творческого.

Аргумент из художественной литературы (предлагается 3 варианта - на выбор)

1.

Главный герой рассказа В.Распутина «Уроки французского» в 1948 году учился в пятом классе вдалеке от семьи, в районном центре. Семья жила без отца, очень плохо. Учился мальчик с удовольствием и в деревне признавался за грамотея. Он читал старушкам письма и писал ответы, перебрал все книжки в местной библиотеке. Особенно в него верили, когда дело касалось облигаций. Он умел разбираться в таблице выигрышей. Благодаря образованности его выделяли среди деревенской ребятни, даже подкармливали. Однажды ему дали ведро картошки.

Жители деревни говорили матери:

- Башковитый у тебя парень растет. Ты это... давай учи его. Грамота зря не пропадет.

И мать, наперекор всем несчастьям, собрала сына, хотя до того никто из их деревни в районе не учился. Он был первый.

2

Стихотворение Некрасова "Школьник« посвящено крестьянскому юноше, идущему в город учиться. Крестьянские дети стремились выбраться из нищеты, бесправия, выбрать другой путь, нежели их родители и судьба Ломоносова – яркий тому пример. У детей была тяга к знаниям, и они проявляли упорство для достижения поставленных целей.

Одного из голодных, оборванных школьников поэт встретил однажды на пустынной проезжей дороге и вспомнил Михаила Васильевича Ломоносова, великого «архангельского мужика», который, желая учиться, пришел пешком в Москву из далекой северной деревни. Долго жил впроголодь, бедствовал и все же учился. Прочитал множество книг, изучил физику, химию, металлургию и другие науки, стал знаменитым русским ученым, сделавшим много научных открытий:

Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей и божьей воле
Стал разумен и велик.

3.

Никакой нужды в образовании, а тем более пользы поместные дворяне Простаковы, герои комедии Д.И.Фонвизина «Недоросоль», не видели.

Зачем мучиться с такой наукой, как «еоргафия»? Эта наука не дворянская. Знать – куда ехать – должны извозчики. Дворянину надо только приказать. Так считает мать Митрофанушки.

Обязательное для дворянских подростков обучение “пристойным наукам” невежественная помещица считает тягостной обузой для Митрофана, хотя и вынуждена нанимать ему учителей.

Митрофан Простаков не обладает ни стремлением к получению образования, ни любознательностью, ни силой духа.

Он не может разделить триста рублей на три, неправильно определяет, к какой части речи относится слово «дверь». Объясняет, что это слово – имя прилагательное, потому что дверь «приложена к своему месту». А если в чулане дверь ещё не навешена, то она «покамест существительна». У него нет любимых предметов.

Чтобы стать истинным гражданином, то есть просвещённым и разумным человеком, ему необходимо много потрудиться над собой.

Заключение

И нравственная, и материальная выгода от образования осознается постепенно, по мере вступления человека в самостоятельную, взрослую жизнь. А радость умственного труда – это едва ли не самая большая радость для человека. И недаром лауреат Нобелевской премии, учёный-физик Жорес Алфёров считает, что смысл жизни - в постоянном учении.

 



Назад в раздел


...

Форум




              
			  
https://clck.ru/36EvTk...
Предлагаем заглянуть на канал "Школьные сочинения" на Яндекс-Дзен. Полезными могут быть...
https://clck.ru/34acfg...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...