Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Полуготовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется, но увидеть, как она движется нельзя…»


Здравствуйте, уважаемые посетители!

НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ

  • ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПОЛУГОТОВЫЕ И ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ. ТЕКСТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
  • ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: АРГУМЕНТЫ ПО ТЕМАМ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ ЭССЕ
  • по истории: личности, исторические факты и примеры, которые помогут написать сочинение

Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение

Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь 



Уважаемые старшеклассники!

Для подготовки к ЕГЭ по русскому языку Вы можете воспользоваться ПОЛУГОТОВЫМИ СОЧИНЕНИЯМИ.

1. Полуготовое сочинение к тексту написано по плану:

  • Вступление
  • Проблема и комментарии к ней
  • Авторская позиция
  • Собственное мнение
  • Аргумент (читательский опыт)
  • Аргумент (жизненный опыт)
  • Заключение

2.Для того чтобы написать сочинение, соедините части сочинения.

3.Аргумент из читательского опыта и аргумент из жизненного опыта можно переставить местами – в соответствии с Вашими умозаключениями.

4.Объём любого аргумента можно сократить. Количество предложенных аргументов 2-3 – на выбор.

5.Если какая-либо часть сочинения не соответствует Вашим умозаключениям, Вы можете заменить её.

6.Чтобы не допустить ошибок, обязательно запоминайте не только точность фамилий великих людей, литературных героев, названий литературных произведений, географических названий, но и их написание.

7.Необходимо учить на память высказывания великих людей, пословицы, реплики литературных героев.

АНАЛИЗ ТЕКСТА

Что происходит с русским языком? Как автор к этому относится?

1)Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется, но увидеть, как она движется, нельзя. 2)То же происходит и с языком. 3)Он изменяется. 4)Но мы не чувствуем, как это происходит. 5)Сейчас в нашей истории наступил такой момент, когда мы видим, как меняется русский язык. 6)И это не может не пугать.

Какое желание, кроме желания новых общественных отношений, новой экономики, может возникнуть в обществе?

7)Мы так хотим во что бы то ни стало отойти от предшествующей эпохи нашей жизни, построить новые общественные отношения, новую экономику, что нам даже хотелось бы иметь новый язык. 8)Когда-то говорили «отмежеваться», теперь – «дистанцироваться», нам надоело выражение «сойти с ума» – мы говорим «крыша поехала». 9)Или разонравилось слово «встреча», стали говорить «тусовка».

Сохраняется ли мера заимствования иностранных слов в наше время?

10)Русский язык, по словам А.С. Пушкина, «переимчив и общежителен», он легко принимает иностранные слова, если они нужны. 11)И в этом нет ничего страшного, когда всё делается в меру. 12)А мера утеряна. 13)В нашей речи возникают «сэндвичи», «ленчи», «дисплеи».

Из каких источников появляются новые слова?

14)Обычно меняются 20-30 слов в год, а у нас сейчас появляются, может быть, 20 слов в неделю. 15)Кроме того, немаловажно, из каких источников появляются новые слова языка. 16)Сейчас, например, идёт поток слов из довольно сомнительных источников, в частности уголовного жаргона: «разборка», «халява». 17)Многие печатные органы используют «непечатные» слова, которые, кстати, так и называются, потому что их печатать не надо.

Нужен ли Закон о русском языке, и каков механизм наказания за нарушение этого закона?

18)В Думе несколько лет обсуждался «3акон о русском языке». 19)Закон, конечно же, нужен. 20)Но если серьёзно говорить о законе, то должен быть и механизм наказания за его нарушение. 21)Однако представляется несерьёзным предложение создать филологическую милицию, учредить штрафы за ошибки в русском языке. 22)Что ни говори, делает язык народ, а его трудно заставить подчиняться административным нормам в отношении языка. 23)Были уже такие тщетные попытки.

Чем обладала художественная литература 19-20 вв?

24)В своё время, в XIX, да и в XX веке, образцовый язык давала художественная литература. 25)Если человек не знал, как правильно говорить, то он открывал Тургенева и там находил ответ.

Кто в наше время формирует наш языковой вкус?

26)Сейчас, конечно, не художественная литература формирует наш языковой вкус. 27)Тон задают теперь в первую очередь телевидение и радио. 28)Это касается и произношения звуков, и ударения, и интонации. 29)А современным дикторам нравится американская интонация. 30)И молодёжь начинает им подражать. 31)Бывает, ведущий бог знает что и как говорит, а людям нравится. 32)Это относится, безусловно, не ко всем передачам, каналам, дикторам, но многие из них подвержены моде.

В чем причина негативных изменений в языке? Какая существует связь между языком и обществом?

33)Мы сейчас недовольны языком, но здесь очень важно разобраться – язык в этом виноват или что-то другое. 34)Ведь язык подчиняется людям, которые им пользуются. 35)Он приспосабливается к потребностям общества. 36)Если в нашем обществе сегодня существует потребность думать о будущем, о крепкой семье, о счастье детей – то язык пойдёт в эту сторону, будет давать нам средства для этого. 37)Если у нас главное – как, не работая, заработать миллион, секс, насилие, наркотики, то язык повернётся сюда. 38)За что его ругать? 39)Он отражает состояние общества. 40)Так что не язык надо сейчас исправлять. 

(По В. Костомарову)

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ СТАТЬИ

Костомаров Виталий Григорьевич (род.1930) – русский учёный-языковед. Главный редактор журнала «Русская речь». Соавтор и редактор учебных пособий, в частности, комплекса «Русский язык для всех».

Научные труды:

Культура речи и стиль

Русский язык среди других языков мира

Жизнь языка

Мой гений, мой язык

Языковой вкус эпохи

Наш язык в действии. Очерки современной русской стилистики

и др.

ПОЛУГОТОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

Вступление

С давних времён выдающиеся личности выдвигали множество языковых проблем. В ХХI веке проблемы в области русского языка по-прежнему существуют.

Проблема и комментарии к ней

Связаны ли между собой развитие языка и развитие общества? Каково современное состояние русского языка и зависит ли оно от состояния общества? Что делать, чтобы защитить свой язык? Кажется, что эти вопросы могут интересовать только специалистов. Но это не так. Молодое поколение должно знать, что происходит с родным языком, от чего зависит нормальное существование его как национального языка.

Авторская позиция

Размышляя о проблеме связи языка и общества, учёный-языковед В.Г.Костомаров в начале своих рассуждений отмечает, что русский язык изменяется. И это не может не пугать. Кроме желания новых общественных отношений, новой экономики, в обществе появляется желание иметь новый язык. Мера заимствования утеряна. Пополнение словарного запаса происходит из сомнительных источников. В XIX и в XX веках образцовый язык давала художественная литература. В ХХI веке тон задают телевидение и радио. Существует тесная связь между языком и обществом. Кто виноват в негативных изменениях в языке – сам язык или общество - и что же делать, чтобы защитить язык? Автор считает, что исправлять необходимо общество.

Собственная позиция

Я согласен с мнением автора о том, что язык – явление социальное и любое изменение, происходящее в обществе, естественно, отражается и на языковых процессах. Но исправлять негативные явления в обществе трудно, и происходит это очень медленно. Поэтому необходимо каждому человеку, кем бы он ни был, развивать свою языковую культуру и не оставаться в стороне от проблем в сфере родного языка. Каждый должен сохранять то, что составляет его основу.

Аргументы из публицистики (2 аргумента – на выбор)

1.

О том, как пытаются защитить свой национальный язык в других странах, пишет учёный-языковед Э.А.Лазаревич: «Экспансия американизмов – явление глобальное. Верхняя палата французского парламента одобрила законопроект, по которому употребление в общественной жизни английского слова вместо существующего французского будет караться штрафом от 1000 до 20000 франков. Законопроект сопровождался словарём, содержащим 3500 английских терминов и выражений, которые запрещено использовать в различных соглашениях, рекламе, вывесках и т.п. В Германии, Италии, Японии составляются списки американизмов, изгоняемых из СМИ. В России эта проблема стоит не менее остро, но решать её, похоже, никто не собирается».

2.

В связи с демократизацией общества в последние 10-15 лет русский язык сильно изменился. Как пишет учёный-языковед В. Г.Костомаров в статье «Языковой вкус эпохи», появляется резко раскрепостившийся, свободный язык нового времени. В язык вливается жаргонная музыка, забываются приличия и нормы. Люди весело жонглируют словами, впитывая иностранную лексику и экспериментируя над своей собственной. Норма становится всё более свободной как в политике, экономике, культуре, так и в языке.

Литературный аргумент (2 аргумента – на выбор)

1.

В комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедов отразил изменения, которые происходили в обществе в первой четверти ХIХ века в связи с огромным интересом представителей дворянского общества к французскому языку.

Московское барство, изображённое в комедии, преклоняясь перед французской культурой, с презрением относится к родной культуре и языку.

В монологе «В той комнате незначащая встреча…» главный герой комедии А.А.Чацкий говорит о французике из Бордо, приехавшем в Москву, который не нашёл здесь «ни звука русского, ни русского лица».

Александр Андреевич Чацкий мечтает о том, «чтоб истребил господь нечистый этот дух пустого, рабского, слепого подражанья», о том времени, когда «…умный, бодрый наш народ хотя по языку нас не считал за немцев…»

Речь А.А.Чацкого, главного героя комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», - это речь человека, обладающего разносторонним образованием, большой эстетической культурой, знанием родного языка. Чацкий прекрасно знает народную речь: отсюда в его языке разговорно-просторечные слова. В то же время речь Чацкого насыщена и литературными выражениями, например: «И дым Отечества нам сладок и приятен». Главного героя волнует «смешенье языков, французского с нижегородским».

2.

Выбор французского языка примечателен для эпохи первой половины ХIХ века. В романе Л.Н.Толстого “Анна Каренина” в тот момент, когда чувства героев для них уже прояснились, но отношения еще не сложились окончательно, для Анны и Вронского стало невозможным говорить между собой по-русски: русское “вы” было слишком холодным, а “ты” означало опасную близость. Французский язык придавал разговору нейтральную светскую беседу, его можно было по-разному истолковать, в зависимости от жеста, улыбки или интонации.

Аргумент из жизни

Многие говорящие и пишущие воспринимают «заморскую» лексику как более престижную и значимую по сравнению с исконными словами. Негативную сторону влияния иностранных заимствований описал в своём интервью режиссёр Д. Евстигнеев: «Мне как-то позвонили из некоей видеоорганизации и говорят: мы хотели бы с вами поработать, не могли бы дать нам свою «шоуриллу»? Что, спрашиваю дать? «Шоуриллу!». Потом понял, что речь идёт о видеоролике. Дела не знают, а слов понахватались».

Заключение

Прав был русский мыслитель и литературный критик ХIХ века В.Г. Белинский, утверждая, что "язык живет вместе с жизнью народа". Вот уже несколько десятилетий мы живём в постоянно изменяющихся условиях: политических, экономических, социальных. Известно, что учёные прогнозируют ускорение темпа жизни. Все, кто связан с родным языком, кто использует его в коммерческих целях, должны действовать не в ущерб этому волшебному миру. Ведь мода приходит и уходит, а языковая культура должна оставаться.



Назад в раздел


...


Форум




              
			  
Начало истории пицци Маргариты Предостаточно количество списков источников рассказывают...
МОГУЧАЯ СИЛА МУЗЫКИ. ПО Д.КАБАЛЕВСКОМУ. Незадолго...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...
РОЖДЕНИЕ МУЗЫКИ. ПО А.НЕМИРОВСКОМУ. Жизнь была уже полна...