Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Наши названия – наша история. (По Ю.Дружникову).


Здравствуйте, уважаемые посетители!

НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ

  • ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПОЛУГОТОВЫЕ И ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ. ТЕКСТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
  • ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: АРГУМЕНТЫ ПО ТЕМАМ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ ЭССЕ
  • по истории: личности, исторические факты и примеры, которые помогут написать сочинение

Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение

Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь 




Уважаемые одиннадцатиклассники!

Данный текст может быть полезен для подготовки к сочинению на ЕГЭ.

1.Прочитайте текст и сведения об авторе текста.

2.Обратите внимание на выделенные в тексте фрагменты.

3.Выберите необходимые, на Ваш взгляд, клише.

4.Советуем использовать выделенные в тексте фрагменты и выбранные Вами клише для формулировки авторской позиции.

5.Сформулированная Вами авторская позиция может стать аргументом для другого текста с аналогичной проблемой.

P.S.

1.К тексту прилагается одна проблема.

2.Учтите, что название текста не всегда соответствует тому названию, которое, возможно, существовало у автора. Поэтому в сочинении на ЕГЭ, если Вы не знаете точного названия, избегайте того названия, которое предлагается в разных источниках.

КЛИШЕ

Автор

высказывает (выражает, формулирует, проводит) мысль о том, что «…»

стремится (хочет) донести до читателя мысль о том, что «…»

заставляет читателя обратить внимание на…

призывает читателя…

считает, что…

убеждает нас в том, что

убежден в том, что...

Автору важно убедить читателя в том, что…

утверждает, что…

утверждает, что только

выступает за то,

показывает нам людей, которые…

приводит (подводит) читателя к мысли о том, что ...

приходит к такому выводу: …

«…?», - спрашивает читателя автор.

восхищается (кем? чем?)

поражается (чему?)

словно приглашает вместе с ним полюбоваться (чем?)

с интересом наблюдает за (чем?)

с болью в сердце (с горькой иронией, с горечью) пишет (говорит) о том, что....

у автора вызывает негодование...

не может мириться с тем, …

выражает тревогу…

обращает внимание на то, что…

Бесспорно мнение автора о том, что…

«…» – в этих словах, по-моему, отражена основная проблема текста.

«…» – это высказывание точно отражает мысль автора.

В тексте доказывается мысль о том, что «…»

Автор даёт оценку (чему?)
Автор выявляет сущность (чего?)
Автор излагает свой подход (к чему?)
Автор исходит из того, что
Автор разграничивает понятия (чего)
Автор обращает внимание на то, что
Автор убедительно доказывает, (что?)
Определяя сущность и место (чего? в чём?), автор считает, что
Подчёркивая актуальность (чего?), автор обращает внимание (на что?)
По мнению автора, важное значение имеет (что?)

ТЕКСТ

ПРОБЛЕМА - роль исторических названий в сохранении исторической памяти страны

Наши названия – наша история. (По Ю.Дружникову).

1)Добрую половину своей жизни я прожил в Москве, на Песчаных улицах, в районе, который в течение нескольких веков носил название село Всехсвятское – по церкви Всех Святых, мимо которой по Санкт-Петербургскому шоссе туда и обратно много раз проезжал Пушкин. 2)Помните, Татьяну везут в Москву? «Вот перед ней Петровский Замок…». 3)На замок этот открывался красивый, как мираж, вид сразу после поворота тракта у Всесвятской церкви.

4)Петровская академия, что позади Петровского замка, переименована в Тимирязевскую. 5)Всесвятскую церковь не видно: пережиток старого мира загорожен пожарным отделением с башней, помпезной станцией метро, вместо которой хватило бы просто отверстия в земле, и мрачным домом, построенным для ушедших на отдых сталинских генералов. 6)Длинный ряд нищих стариков и старух стоит вдоль стены дома до входа в церковь, и это единственное, что не меняется в течение десятилетий.

7) Зуд переименований начался в нашем отечестве сразу после революции. 8)В принципе всё должно было называться по-советски. 9)И вот улицы с исконно историческими именами, на которых жили наши предки, во всех городах и деревнях стали Баррикадными, Пролетарскими, Колхозными, Ударными, Соцсоревнования, Красноармейскими, Стахановскими и пр.

10)Топонимика – вполне нейтральная наука о географических названиях, их происхождении, истории, связи с культурой и жизнью огромной и многонациональной страны – превратилась в лихорадочного регистратора унылого набора слов из новоречи, как её назвал Джордж Оруэлл.

11)Отречение от прошлого шло по многим каналам, и с самого начала несколько раз менялись названия коммунистического государства. 12)Но главная задача была – вытравить из памяти прошлое, будто кроме социализма не было ничего на этой земле и, конечно, не будет.

13)Россия – таинственное слово, так же как «руссы» или «россы». 14)Не совсем ясно происхождение этих слов и их первоначальный смысл. 15)По мнению В.О.Ключевского, впервые название это встречается в арабских и византийских источниках в девятом веке, а в летописях позже: «идоша за море варягом к руси». 16)Возможно, слово это шведское, через финнов его заимствовали татаро-монголы и славяне. 17)Однако вот что говорится в «Этимологическом словаре русского языка» А.Г. Преображенского: «Не объяснено, несмотря на многочисленные попытки».

18)Но дело не в первоначальном смысле. 19)Для миллионов людей это слово веками было (и остаётся) названием родной земли.

20)Временные имена – как шелуха, как советское гражданство, которого можно лишать или которым награждать по своей корысти. 21)А реальное российское гражданство, данное рождением на этой земле и универсальными правами человека, остаётся. 22)Вот и дошло дело до восстановления настоящего названия – Россия. (По Ю.Дружникову).

Сведения об авторе

Дрýжников Юрий Ильич (настоящее имя Юрий Изрáилевич Альперóвич) (1933-2008) – русский писатель, журналист, диссидент.

Книги

Под именем Юрий Израилевич Альперович

- Азбука автоматики

- Чебуреки, или похождения Линейкина-сына в калошах без зонтика

- Республика чудаков или 1000 и одна страсть

Под псевдонимом Юрий Ильич Дружников

- Что такое не везёт

- Скучать запрещается

- Спрашивайте, мальчики

- Подожди до шестнадцати

- Русские мифы

- Я родился в очереди

- Виза в позавчера

- Вторая жена Пушкина

- Дуэль с пушкинистами

- Узник России. По следам неизвестного Пушкина

- Суперженщина

- Там – это вам не тут!

- Первый день оставшейся жизни

и др.

Желаем терпения в подготовке к сочинению! Будьте уверены: упорство, старание и усиленная тренировка дадут достойные результаты.

__________________________________________________________________________________

Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1».

Автор-составитель - учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.

Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь или если Вы хотите воспользоваться сборником полуготовых сочинений, напишите по адресу sunapgn@mail.ru



Назад в раздел


...

Форум




              
			  
https://clck.ru/36EvTk...
Предлагаем заглянуть на канал "Школьные сочинения" на Яндекс-Дзен. Полезными могут быть...
https://clck.ru/34acfg...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...