Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Структура деятельности человека




Прочитаем информацию.

Деятельность человека – вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.

    Структура деятельности

1. субъектами деятельности могут выступать:

  • человек
  • группа людей
  • организации
  • государственные органы
2. объектами деятельности могут выступать:
  • природа и природные материалы
  • предметы (вещи)
  • явления, процессы
  • люди, группы людей и т.д.
  • сферы или области жизни людей
  • внутреннее состояние человека
3. мотивом к деятельности могут выступать:
  • потребности
  • социальные установки
  • убеждения
  • интересы
  • влечения и эмоции
  • идеалы
4. цель деятельности – формирование осознанного образа предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.

5. средствами деятельности могут выступать:
  • материальные и духовные орудия (предметы, явления, процессы), т.е. все то, что благодаря своим свойствам служит орудием действий.
6. процесс деятельности – действия, направленные на реализацию поставленной цели.

7. итог деятельности – результат (продукт), к которому стремился субъект.


Рассмотрим примеры субъектов и объектов деятельности.

                                 Субъект

                                         Объект

                            Ученые ведут наблюдение за Землей.

                              Ученые

                                     Земля

      Человек сознательно тренирует свое тело, закаляет его.

                               Человек

                                     Тело

            Министерство образования в нашей стране контролирует деятельность всех учебных учреждений страны.

                Министерство образования

                           Учебные учреждения

                     Тренер учит спортсмена кататься на коньках.

                               Тренер

                                 Спортсмен


                              Виды действий (классификация по М.Веберу в зависимости от мотивов действий)

       Вид действия

             Характеристика

                    Поведение индивида

Целенаправленное

Рационально поставленная и продуманная цель

Действие направлено на цель, средства и побочные результаты его действий.

Ценностно-рациональное

Основано на осознанной вере в ценность определенного действия, независимо от его успеха

Следует своим убеждениям о долге, достоинстве, красоте, благочестии и т. д. (например, капитан последним покидает тонущий корабль).

Аффективное

Обусловлено эмоциональным состоянием

Действие под влиянием аффекта, стремление немедленно удовлетворить потребность в мести, наслаждении, преданности и т. д. (например, человек в порыве страсти, ненависти, гнева или воодушевления, ужаса или прилива отваги).

Традиционное

Основано на длительной привычке

Автоматическая реакция на привычное раздражение в направлении некогда усвоенной установки (например, крестьянин едет на ярмарку в то же время, что и его отцы и деды).

Рассмотрим 2 точки зрения на вопрос «…можно ли, поставив перед собой благородную цель воспользоваться нечестными средствами?»

1. Вот так отвечал на этот вопрос мыслитель эпохи Возрождения Николо Макиавелли: «О действиях всех людей, а особенно государей, с которых в суде не спросишь, заключают по результатам, поэтому пусть государи стараются сохранить власть и одержать победу. Какие бы средства для этого ни употребить, их всегда сочтут достойными и одобрят, ибо чернь прельщается видимостью и успехом». Он считал, что для достижения цели можно обманывать, «при надобности не чураться зла».

2. Есть и другая точка зрения: для достижения благородной цели годятся не любые меры, а только благородные. Доброй цели нельзя добиться недостойными, недобрыми средствами. Недобрые средства приводят к тому, что результат существенно отличается от поставленной цели: он тоже становится недобрым. В справедливости этих выводов убеждает многовековой опыт человечества.
Выполним онлайн-задания (тесты).

Вариант 7

Вариант 8

Вариант 9


Используемая литература:

1.Обществознание: полный справочник / П.А.Баранов, А.В.Воронцов, С.В.Шевченко; под ред. П.А.Баранова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.
2.Обществознание: профил.уровень: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений / Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова и др. под ред. Л.Н.Боголюбова и др. – М.: Просвещение, 2007.
3.ЕГЭ 2009. Обществознание. Справочник / О.В.Кишенкова. – М. : Эксмо, 2008.

Интернет-ресурсы:

Википедия – свободная энциклопедия

О.А.Митрошенков. Философия: учебник




Назад в раздел

...

Форум




              
			  
https://clck.ru/36EvTk...
Предлагаем заглянуть на канал "Школьные сочинения" на Яндекс-Дзен. Полезными могут быть...
https://clck.ru/34acfg...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...