Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Какой Вы читатель?


Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Какой Вы читатель?
 
Какой Вы читатель?


Ответить на этот вопрос нам поможет журналист, который занимается популяризацией чтения А.Н.Чирва. Он анализировал чтение детей и назвал четыре группы читателей школьного возраста...

 
Когда говорят о "преобладающем интересе" я всегда оказываюсь в некотором недоумении. Особенно, если речь идет о детях. Мне кажется нормальным, если интерес у человека меняется. В некотором периоде я увлекалась фантастикой, потом перечитала почти всего Достоевского. Какое-то время меня интересовала техническая литература по специальности, потом, в свете новых событий моей жизни - литература по уходу за детьми, их развитию и воспитанию. Человек меняется и меняются его интересы. Поэтому мне лично очень сложно определить - относить себя к 1 или 2 типу. Вроде бы читала много и разного, но в каждый момент времени больше чего-то одного.

А вообще, не это, наверное, главное. Каждую книгу надо читать так, будто она единственная - вдумчиво и внимательно. Лучше даже выписывать цитаты и основные мысли. А если книги заглатывать "для галочки", то совсем не важно к какому типу читателя себя относить.
 
Конечно 1-й тип чтения самый правильный. Интересы у молодых людей самые разные, но читают они только то, что кто-то очень авторитетный им посоветовал.
Позднее они начнут читать (если начнут), что имеет для них профессиональный интерес или вызывает просто интерес. Но, простите, вести дневник чтения, писать в этом дневнике какие-то свои выводы, есть самая настоящая заорганизованность, которая только отвратит молодых людей от чтения. Многие ли молодые люди почитав мужской журнал (преобладает какая-либо одна область чтения) сядут за свой дневник чтения и напишут там свои выводы, а потом лет через 10-20 прочитают свои записи и проследят свой интеллектуальный рост? Вы себе можете это представить? Так зачем советовать это молодежи, которая значительно опережает нас. Вспомните, в нашу молодость мобильных телефонов не было, но наши девочки почему-то не вели слащавых записей в своих альбомчиках.
 
Григорий, не могу с вами согласиться. У меня не было "читательского дневника", когда я училась в школе, но я вела цитатник. И мои подруги его с удовольствием читали, а когда надо было писать сочинения, я легко находила эпиграф. Это было в начале 90-х и тогда еще не было книг афоризмов. Но вообще, читательский дневник подойдет не каждому. Можно это предложить ребенку, но настаивать на этом точно нельзя.
Страницы: 1
Читают тему