Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

приглашение к соавторству


Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
приглашение к соавторству, создание условий для учащихся в процессе повторения терминов и понятий к ЕГЭ
 
Уважаемые учителя всех предметов, в том числе и учителя начальных классов!

Автор сайта, учитель русского языка Помелова Галина Николаевна, приглашает вас к соавторству на сайте, цель которого - создать для учащихся условия эффективной работы с терминами и понятиями в процессе подготовки к ЕГЭ через онлайн-обучение.
Давайте обсудим такой подход к развитию компетентностей учащихся на форуме или через e-mail: sunapgn@mail.ru.
Возможны и другие ваши предложения.
 
Уважаемые учителя биологии!

В «ЕГЭтеке» создаются условия для повторения предметных терминов в процессе подготовки к ЕГЭ. Пока на сайте опубликованы только курсы: «Ученые», «Науки».
Приглашаем рассмотреть и обсудить ещё один курс, его название и вариант к этому курсу. Предлагаем название этого курса - «Частицы, элементы, вещества, соединения, клетки, организмы, структуры, системы».

Согласитесь, что биологические термины – это тоже слова с точки зрения языка. Только познаются такие слова в соответствии с той наукой, в которой они употребляются.
Необходимость четкого знания термина, его понимания, умения отличать от другого термина в процессе изучения нового материала, повторения и особенно в процессе подготовки учащихся к ЕГЭ никто не будет отрицать.

Всем известны традиционные методические задачи изучения термина.

1.Дать лексическое значение термина
2.Рассмотреть термин с точки зрения наглядности
3.Дать информацию об этом термине.
4.Показать практическое значение этого термина ( для каких биологических задач необходимо знание этого термина и связь его с жизнью)
5.Сравнить с другими терминами.

В настоящее время очень важны последние два момента. Поэтому считаю, что в ходе повторения терминов можно использовать традиционный подход и, используя разнообразные тестовые вопросы, усовершенствовать этот подход.
 
Уважаемые биологи!

Приглашаем проанализировать вариант к новому курсу «Частицы, элементы, вещества, соединения, клетки, организмы, структуры, системы». Материал для рассмотрения находится в левом меню: Учителю – О методике.
 
Уважаемые учителя биологии!

Разрешите познакомить Вас с методикой разработки интеллектуальных игровых заданий по биологии.

Основа из основ преподавания всех предметов – работа с информацией, в каком бы виде она ни находилась: на бумажном носителе или электронном. Для ученика старших классов чтение считается учебной привычкой.
Поставьте себя на место ученика. Наверное, захотелось бы какой-то необычности в учебной работе, особенно во время подготовки к ЕГЭ. Ни в коем случае мы не отвергаем существующие формы и приемы обучения.
ЕГЭтека предлагает нетрадиционный путь повторения терминов и информации, связанной с этими терминами.
Для того чтобы эта работа была более и комфортной, и эффективной, попробуем применить игровые моменты.

Дана информация, необходимая ученику для повторения, – тест или текст.
Учитель выделяет опорные слова (чаще всего это термины-существительные и прилагательные). В дальнейшем эти слова будут пропущены. Вместо слова располагаем подсказки.

Используется игровой момент - отгадать слово по подсказкам:

• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове

Рассмотрите примеры таких игровых заданий.


Игровое задание, разработанное на основе текста.

Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове

( М 8 ) — сожительство корней высших растений с ( Г 6 ) грибов. При таком взаимовыгодном сожительстве, называемом ( С 9 ), растение получает от гриба ( В 4 ) с растворёнными в ней ( П 12 ) веществами, а гриб — ( О 12 ) вещества. ( М 8 ) характерна для корней многих высших растений, особенно древесных. Грибные ( Г 4 ), оплетающие толстые одревесневшие корни деревьев и кустарников, выполняют функции корневых волосков.



Ответы к игре следует читать справа налево.

М 8 – а з и р о к и м
Г 6 – и м а ф и г
С 9 – м о з о и б м и с
В 4 – у д о в
П 12 – и м ы н ь л е т а т и п
О 12 – е и к с е ч и н а г р о
М 8 – а з и р о к и м
Г 4 – ы ф и г


Игровое задание, разработанное на основе теста.


Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 3.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание

Все зелёные растения способны к

• (С 9 ) размножению
• ( Д 8 ) оплодотворению
• образованию ( К 8 ) в листьях
• ( Х 11 )

Ответы к игре следует читать справа налево.

С 9 – у м о н н е м е с
Д 8 – у м о н й о в д
К 8 – а л а м х а р к
Х 11 – у з е т н и с о м е х

В ответах используется игровой момент – слова пишутся справа налево, с пропусками.

В игровом задании, основанном на тесте, «зашифровываются» слова не только в правильном ответе, но и в остальных других.
Считаем, что такие интеллектуальные игры способствуют развитию логики не только в процессе повторения учебного материала к ЕГЭ, но и в процессе изучения нового материала и других этапах обучения.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)