|
Биоигра "Ботаника"
|
Биоигра «Ботаника»
Приглашаем учащихся повторить учебный материал в виде игровой деятельности.
Разработано по материалам ЕГЭ.
Игра № 1
Отгадайте слово, отсутствующее в вопросе
Каковы основные признаки царства______________?
по следующим словам-подсказкам
* хлоропласты, хлорофилл
* целлюлоза
* крахмал
* автотрофы
* растут и неподвижны.
Игра № 2
Отгадайте 2 слова, отсутствующие в вопросе
Назовите основные отличия ___________от __________
по следующим словам (словосочетаниям)-подсказкам
*обмен веществами, информацией и энергией с окружающей средой
*контролируемый рост
*саморегуляция
*развитие, контролируемое генетическим аппаратом.
Желаем удачного повторения!
Ответы-слова и полные ответы будут опубликованы завтра.
|
|
|
|
Ответ к игре № 1
Слово читаем справа налево.
й и н е т с а р
Полный вопрос
*Каковы основные признаки царства растений?
Полный ответ
1.Клетки растений имеют хлоропласты, содержащие хлорофилл.
2.Клеточные стенки у растений состоят из целлюлозы.
3.Запасным веществом в клетках растений является крахмал.
4.Зелёные растения – автотрофные организмы, которые создают органические вещества из неорганических, используя энергию солнечного света.
5.Растения непрерывно растут и практически неподвижны.
Ответы к игре № 2
Читаем справа налево.
1 слово
о г о в и ж
Читаем справа налево.
2 слово
о г о в и ж е н
Полный вопрос
*Назовите основные отличия живого от неживого.
Полный ответ
*Живые системы обладают совокупностью признаков, отличающих их от неживых тел. К основным из них относятся:
1) способность к обмену веществами, информацией и энергией с окружающей средой
2) способность к контролируемому росту
3) способность к саморегуляции
4) способность к развитию, контролируемому генетическим аппаратом.
Игры № 3 и № 4 в стадии подготовки.
|
|
|
|
Доброе утро всем посетителям, в том числе и школьникам!
Просыпайтесь – и умойтесь, и оденьтесь,
Впереди игра – надейтесь!!!
Готовиться к ЕГЭ можно играя. Играть могут и учащиеся, изучившие ботанику.
Биоигра «Ботаника» № 3
Отгадайте 3 слова, отсутствующие в вопросе
Чем отличаются __________ от ________ и __________?
по следующим словам-подсказкам
*кора, пробка, луб, камбий, древесина, сердцевина
*имеют, многие не имеют.
Биоигра «Ботаника» № 4
Отгадайте слово, отсутствующее в вопросе
По каким признакам живые организмы объединяют в ____________?
по следующим словам-подсказкам
*историческое родство
*особенности строения
*способы питания и развития
Желаем удачи! Как обычно ответы позднее.
|
|
|
|
Всем удачного дня! Публикуем ответы.
Биоигра № 3
Слова-ответы читаем справа налево.
1 слово
ы в а р т
2 слово
в е ь в е р е д
3 слово
в о к и н р а т с у к
Полный вопрос
Чем отличаются травы от деревьев и кустарников?
Полный ответ
Деревья и кустарники – многолетние растения с развитой проводящей сосудистой системой, отчётливо видимыми на срезе камбием, древесиной и сердцевиной.
Травы – одно-двух- и многолетние растения, многие из которых не имеют коры, пробки, луба, камбия и т.д.
Биоигра № 4
Слово-ответ читаем справа налево.
а в т с р а ц
Полный вопрос
По каким признакам живые организмы объединяют в царства?
Полный ответ
Организмы объединяют в царства на основе
*исторического родства
*особенностей строения
*способов питания и развития.
Так, например, в царство растений объединены организмы, произошедшие от древних фотосинтезирующих организмов, обладающие сходными чертами строения, развивающиеся из спор или семян.
Надеемся, что этот материал поможет вам увеличить эффективность процесса подготовки к ЕГЭ.
|
|
|
|
Радостного всем утра!
Продолжаем отгадывать.
Биоигра «Ботаника» № 5
Отгадайте 2 слова, отсутствующие в вопросе
Чем отличаются видоизменённые ____________от видоизменённых ________?
по следующим словам-подсказкам
*стебель, листья, почки; есть, нет
1 слово
* начинается с буквы П
* 6 букв
2 слово
*начинается с буквы К
* 6 букв
Биоигра «Ботаника № 6
Отгадайте слово, отсутствующее в вопросе
Происходит ли _______________ в молодых бобах фасоли и гороха?
по следующему слову-подсказке
*хлоропласты
Правильных отгадок всем!
|
|
|
|
Ответ к игре № 5
Слова-ответы читаем справа налево.
1 слово
и г е б о п
2 слово
й е н р о к
Полный вопрос
Чем отличаются видоизменённые побеги от видоизменённых корней?
Полный ответ
В видоизменённых побегах есть элементы строения стебля, листьев, почек. Примеры: у луковицы укороченный стебель – донце, видоизменённые листья – чешуи, в пазухах чешуй есть почки.
Таким же образом можно описать клубень или корневище. В видоизменённых корнях этих частей нет. Примеры: корнеплоды, корневые клубни, воздушные корни, корни-подпорки.
Ответ к игре № 6
Слово-ответ читаем справа налево.
з е т н и с о т о ф
Полный вопрос
Происходит ли фотосинтез в молодых бобах фасоли и гороха?
Полный ответ
Да, так как в их зелёных створках есть хлоропласты.
|
|
|
|
Биоигра «Ботаника» № 7
Учитель задаёт вопрос:
Если к свежему препарату с клетками листа элодеи добавить немного солёной воды или спирта, то клетка несколько сморщится. Почему?
Ученик отвечает:
Произойдёт ____________, связанный с обезвоживанием цитоплазмы клетки. Соль или спирт оттянут воду из цитоплазмы.
Назовите отсутствующее в ответе ученика слово.
Подсказки
*начинается на букву П
* 9 букв
Присоединяйтесь к играм!
|
|
|
|
Публикуем ответ к биоигре «Ботаника» № 7
Читаем слово справа налево.
з и л о м з а л п
Полный ответ.
Произойдёт п л а з м о л и з, связанный с обезвоживанием цитоплазмы клетки. Соль и спирт оттянут воду из цитоплазмы.
Биоигра «Ботаника» № 8
Задан вопрос. Отсутствует слово. Отгадайте его по подсказкам.
От чего может зависеть скорость __________?
Подсказки:
*освещённости
*количества углекислого газа и воды
*состояния корневой системы и листьев
Удачного отгадывания!
|
|
|
|
Ответ к биоигре «Ботаника» № 8
Скорость ф о т о с и н т е з а может зависеть от освещённости, количества углекислого газа и воды, состояния корневой системы и листьев.
Биоигра «Ботаника» № 9
Вопрос
Почему ___________ выделяют в отдельное царство?
Отгадайте отсутствующее в вопросе слово по следующим подсказкам
*строение клетки
*способы питания и размножения
*среда обитания
* начинается на букву Б
* 8 букв
Уверены в Ваших знаниях!
|
|
|
|
Ответ к биоигре «Ботаника» № 9
Читаем слово справа налево.
и и р е т к а б
Полный ответ
Бактерии отличаются от остальных царств строением клетки, способами питания и размножения, средой обитания.
Биоигра «Ботаника» № 10
Отгадайте слово, отсутствующее в предложении-вопросе
_______________не являются паразитами деревьев, и всё-таки их появление может принести определённый вред дереву. Каким образом?
по подсказке
*мицелий
Удачного обдумывания!
|
|
|
|
Ответ к биоигре «Ботаника» № 10
Слово, отсутствующее в вопросе, - и к и н й а ш и л.
Полный ответ.
Дереву может нанести вред м и ц е л и й гриба, входящего в состав л и ш а й н и к а.
Биоигра «Ботаника» № 11
Отгадайте отсутствующее слово в вопросе
Почему __________относят к автотрофным организмам?
1 подсказка
* начинается на букву В
* 9 букв
2 подсказка (слова, которые присутствуют в ответе)
*хроматофоры
*хлорофилл
Желаем упорства в интеллектуальных играх!
|
|
|
|
Ответ к биоигре «Ботаника» № 11
Слово читаем справа налево.
и л с о р о д о в
Полный вопрос
Почему в о д о р о с л и относят к автотрофным организмам?
Полный ответ
В клетках водорослей присутствуют хроматофоры с хлорофиллом. Поэтому в о д о р о с л и фотосинтезируют, а значит, это автотрофные организмы.
Биоигра «Ботаника» № 12
Отгадайте отсутствующее в вопросе слово.
Каким образом изменялись растения в процессе _________?
Подсказки
1)выход на сушу и появление органов
2)появление тканей
3)сокращение зависимости от воды в процессе размножения
4)появление семян
5)возникновение цветка.
Надеемся, что и с отсутствующими подсказками о первой букве и о количестве букв в слове Вы отгадаете слово!
|
|
|
|
Ответ к биоигре «Ботаника» № 12
Полный вопрос
Каким образом изменялись растения в процессе э в о л ю ц и и ?
Полный ответ
В эволюции растений можно выделить несколько направлений:
1)выход на сушу и появление органов
2)появление тканей
3)сокращение зависимости от воды в процессе размножения
4)появление семян
5)возникновение цветка.
Биоигра «Ботаника № 13
Ученик дал характеристику царства грибов с использованием следующих опорных слов. Отгадайте эти слова (в именительном падеже).
1 слово
*начинается на букву Х (существительное)
*5 букв
2 слово
* начинается на букву Г (прилагательное)
* 13 букв
4 слово
* начинается на букву Г (существительное)
* 8 букв
5 слово
* начинается на букву Г (существительное)
* 8 букв
6 слово
* начинается на букву С (существительное)
* 5 букв
Заранее поздравляем знатоков биологии!
|
|
|
|
Ответы к биоигре «Ботаника» № 13
Слова-ответы (существительные в именительном падеже) читаем справа налево.
1 слово - н и т и х
2 слово - й ы н ф о р т о р е т е г
3 слово - н е г о к и л г
4 слово - а ц и н б и р г
5 слово - ы р о п с
Полный ответ
Грибы- бесхлорофилльные одноклеточные и многоклеточные организмы. Клеточные стенки содержат х и т и н. Способ питания - г е т е р о т р о ф н ы й. Запасное вещество - г л и к о г е н. Образованы гифами мицелия ( г р и б н и ц е й). Размножаются преимущественно с п о р а м и.
Биоигра «Ботаника» № 14
Сегодня у нас игра «Наоборот». Сначала ответ. Потом вопрос.
Читая 2-ю часть ответа, отгадайте отсутствующие слова в 1 части ответа.
Ответ
1.Численность клевера зависит от нескольких условий:
*количества _____________ в почве
*численности ____________, питающихся клевером
*количества _____________
*количества _____________.
2.Следовательно, к ______урожая клевера на полях могут привести
*бедная азотом почва
*большое количество грызунов
*снижение численности опылителей
*увеличение количества сорняков.
Вопрос
Какие биологические условия могут привести к ______ урожая клевера на полях?
P.S. Дополнительно отгадайте отсутствующее во 2-й части ответа и в вопросе слово ( без подсказок).
|
|
|
|
Ответ к биоигре «Ботаника» № 14
Вопрос
Какие биологические условия могут привести к с н и ж е н и ю урожая клевера на полях?
Слова-ответы читаем справа налево.
1 ответ
й и р е т к а б о т о з а
2 ответ
в о н у з ы р г
3 ответ
й е л е т и л ы п о
4 ответ
в о к я н р о с
Полный ответ
1.Численность клевера зависит от нескольких условий:
*количества а з о т о б а к т е р и й в почве
*численности г р ы з у н о в, питающихся клевером
*количества о п ы л и т е л е й
*количества с о р н я к о в.
2.Следовательно, к с н и ж е н и ю урожая клевера на полях могут привести
*бедная азотом почва
*большое количество грызунов
*снижение численности опылителей
*увеличение количества сорняков.
Надеемся, что участие в биоиграх добавит Вам шансы для успешной сдачи ЕГЭ!
|
|
|
|
Биоигра «Ботаника» № 15
Отгадайте отсутствующие слова в вопросе и ответе.
Что такое__________ и _________? Чем они представлены у мхов и папоротников?
Ответ
_________ – бесполое поколение организма. У мхов эта коробочка со спорами, а у папоротников листостебельное растение, на нижней стороне листьев которого находятся сорусы со спорами.
_________ – половое поколение мхов и папоротников. У мхов это зеленое растение, на котором образуются половые органы – _______и ________, а у папоротников это _________.
Подсказки
1,3 слова
* начинается на букву С
* 9 букв
2, 4 слова
* начинается на букву Г
* 9 букв
5 слово
* начинается на букву А
* 10 букв
6 слово
* начинается на букву А
* 9 букв
7 слово
* начинается на букву З
* 8 букв
Обращаем внимание, что дополнительные подсказки есть в самом тексте.
И играя, можно повторять! Желаем эффективного повторения!
|
|
|
|
Ответ к биоигре «Ботаника» № 15
Слова-ответы читаем справа налево.
1, 3 слова
ы т и ф о р о п с
2, 4 слова
ы т и ф о т е м а г
5 слово
и и д и р е т н а
6 слово
и и н о г е х р а
7 слово
к о т с о р а з
Биоигра «Ботаника» № 16
Ученик выполняет задание на исследование.
Исследователь поместил две группы клеток в разные пробирки с питательной средой. У одной группы клеток он удалил ядро. У другой группы клеток ничего не меняли.
Как изменится число клеток в первой и второй группах через некоторое время и почему?
Ответ ученика.
Если все остальные условия эксперимента одинаковы, то численность клеток первой группы __________, так как без ядра __________клетки не могут размножаться. Численность клеток второй группы __________.
Отгадайте отсутствующие в ответе слова.
Подсказки
1 слово
*глагол
*начинается на букву У
*10 букв
2 слово
*прилагательное
*начинается на букву Э
*15 букв
3 слово
*глагол
* начинается на букву У
*10 букв
Присоединяемся к биоигрокам!
|
|
|
|
Ответ к биоигре «Ботаника» № 16
Читаем слова справа налево.
1 слово
я с т и ш ь н е м у
2 слово
е и к с е ч и т о и р а к у э
3 слово
я с т и ч и л е в у
Полный ответ
Если все остальные условия эксперимента одинаковы, то численность клеток первой группы у м е н ь ш и т с я , так как без ядра э у к а р и о т и ч е с к и е клетки не могут размножаться. Численность клеток второй группы у в е л и ч и т с я .
Биоигра «Ботаника» № 17
Из приведённого списка ученик выбрал только двудольные растения (обозначены *):
*А) ________
*Б) ________
В)тюльпан
*Г) _________
*Д) _________
Е)рожь
Ж)овёс
З) лилия
*И) _________
Отгадайте эти растения.
Подсказки
1слово
*начинается на букву М
* 7 букв
2 слово
*начинается на букву А
* 5 букв
3 слово
*начинается на букву Р
* 6 букв
4 слово
*начинается на букву К
*7 букв
5 слово
* начинается на букву Д
* 3 буквы
Пусть все всегда отвечают правильно!!!
|
|
|
|
Ответ к биоигре «Ботаника» № 17
Читаем слова-ответы справа налево.
1 слово
ь в о к р о м
2 слово
а р т с а
3 слово
а к ь д е р
4 слово
а т с у п а к
5 слово
б у д
Биоигра «Ботаника» № 18
Вопрос
Назовите основные отличия живого от неживого.
Отгадайте отсутствующие в ответе слова.
Живые системы обладают совокупностью признаков, отличающих их от неживых тел. К основным из них относятся:
1)способность к обмену веществами, _________ и ___________ с окружающей средой
2)способность к контролируемому _________
3)способность к ____________
4)способность к _____________ , контролируемому генетическим аппаратом
Подсказки
1 слово
* начинается на букву И
* 11 слов
2 слово
*начинается на букву Э
*8 букв
3 слово
* начинается на букву Р
* 5 букв
4 слово
*начинается на букву С
*13 букв
5 слово
* начинается на букву Р
* 8 букв
Дерзайте, юные друзья!
|
|
|
|
Знакомимся с ответами к биоигре «Ботаника» № 18
Слова-ответы читаем справа налево.
1 слово
й е и ц а м р о ф н и
2 слово
й е и г р е н э
3 слово
у т с о р
4 слово
и и ц я л у г е р о м а с
5 слово
ю и т и в з а р
Полный ответ
Живые системы обладают совокупностью признаков, отличающих их от неживых тел. К основным из них относятся:
1)способность к обмену веществами, и н ф о р м а ц и е й и э н е р г и е й с окружающей средой
2)способность к контролируемому р о с т у
3)способность к с а м о р е г у л я ц и и
4)способность к р а з в и т и ю, контролируемому генетическим аппаратом
Биоигра «Ботаника» № 19
Вопрос
Чем можно объяснить различия во внешнем строении листьев у разных растений?
Отгадайте отсутствующее в ответе слово.
Ответ
Разной __________, особенностями мест обитания.
Подсказки
* начинается на букву Н
* 17 букв
Не забываем: «Повторенье – мать ученья».
|
|
|
|
|