Как читать или вовсе не читать?
Классическое чтение книг, с опаской, но можно сказать, кануло в лету. И мало кто задумывается над тем, что трудолюбивые писатели прошлых веков кропотливо создавали свои научные, фантастические, литературные творения на благо Нас с Вами. Созидая, они хотели передать свой опыт будущим поколениям, которые должны быть им благодарны за это.
Но время не стоит на месте и сегодня ощущается острая нехватка свободного времени, особенно его, мало на традиционное чтение.
Появляются новые способы извлечения информации, более ускоренными темпами. В ходу слова «скорочтение», «мегаскорчтение», «скоромышление», «мегапамять». Научиться этому самостоятельно не просто. Но у желающих всегда есть возможность попробовать свои силы и пройти обучение скорочтению в режиме онлайн. Успешное освоение метода скорочтения поможет еще и правильному классическому чтению книг.
В продолжение темы о классическом чтении хорошо бы знать:
Первое - бывает «безыскусственное чтение», вредное и плохое.
Явные признаки вредного и плохого чтения
- нет пользы от чтения
Об этом хорошо сказал А.С.Пушкин в романе "Евгений Онегин": «Отрядом книг уставил полку, читал, читал, а все без толку…»
- что читать
Выбирать что читать, а что не читать, конечно, волен сам человек в зависимости от воспитания, вкуса и привычек.
- как читать
Способ чтения, такой как «глотать» книги, может вызвать головные боли и даже способствовать развитию некоторых болезней нервной системы.
Чем еще может угрожать «плохое чтение»?
- естественному развитию способностей, таких, как сосредоточение внимания и памяти
- ослаблением воли и ясности размышлений
Какой тип человека может получиться из-за неправильного чтения?
Первый тип человека – «фразер». Фразеры обычно разговаривают «громкими словами», не имеющими соответствия с его душой. Эти «громкие слова» на самом деле человеку-фразеру глубоко безразличны. Они не связаны с его настоящими мыслями и чувствами. Общаясь с таким человеком никогда не понятно, что он искренне говорит, а что нет. И на самом деле его жизнь и поступки прямо противоположны его «громким словам».
Второй тип – «человек с кашей в голове». Человек, разговаривающий «надерганными» отовсюду разными отрывками знаний. Слова его не связаны друг с другом и совершенно не имеют никакой системы. Слова плохо понятные не только другим, но и ему самому.
Человек с «кашей в голове» практически не имеет четкого мировоззрения. Разговор с ним превращается в мученье. Он часто употребляет цитаты, ссылки на известные высказывания, которые с громом вылетают из его уст, изумляя собеседника невозможностью уловить хоть какой-то смысл из всего услышанного.
Какая еще опасность таится в неправильном чтении?
Человек, не научившийся правильно читать, никогда не сможет применить полезность прочитанной информации на практике. Поверхностные знания так и останутся поверхностными, не будучи с успехом использованными в жизни.
Второе, полезно знать, что чтение - это все-таки искусство.
Сергей Поварнин в книге «Как читать книги» писал: «… как в музыке имеется два вида художников: композитор, создающий музыкальные произведения, и исполнитель, исполняющий их на рояле и других инструментах, так и в области искусства словесного — в области научных и поэтических книг — требуется два рода частных "искусств": искусство автора и искусство читателя».
Искусный читатель должен знать основные правила чтения:
1.из книги нужно выжать и испить до дна все ценное
2.книгу нужно всегда читать с определенной целью
Высшие цели чтения
- осведомление, пополнение сведений – чтение газет, брошюр, писем, новых книг по профессии
- воодушевление, нравственное волевое воздействие на душу – личные, индивидуальные, настольные книги, поднимающие настроение, вливающие новые силы, побуждающие к подвигам
- необходимость расширения кругозора и опыта, углубления мировоззрения, мыслей и чувств – крупные классические произведения искусства
- самообразование – книги любой тематики, дающие новые знания
Низшие цели чтения
- чтение, чтобы «убить время»
- чтение «для развлечения»
- чтение для того, «чтобы заснуть»
- отвлечение от плохих мыслей
Человек учится всю жизнь и не важно, каким способом или методом он читает книги – главное, чтобы чтение было искусством и приносило пользу!
Не будем забывать про книги, они нужны будут всегда. Читая их, мы отдаем дань памяти великим творцам прошлых дней!
Назад в раздел
|
Как не прискорбно это осознавать,но это так.В нынешнее время чтению книг уделяют очень мало времени.Я вот сужу по своему ребенку и по обучению в школе сейчас.Словарный запас детей сейчас очень скуден.Они ничем не интересуются...им ничего ничего из книг не нравятся...они не знают Пушкина,Лермонтова,Толстого!Сейчас уделяется больше времени компьютеру ,а не чтению!А как же все таки приятно полистать бумажную книгу!
|
|
Соглашусь с Ольгой в том, что времени на чтение бумажных книг уделяется категорически мало, однако наши дети в первую очередь, вольно или невольно, подражают нам, взрослым, и поэтому очень важно задать вопрос: "А сколько Я сам уделяю времени чтению? Какого качества литература, которую я читаю?" Мы, взрослые, сами забыли, что такое чтение, стремимся за материальными благами, тратим время непонятно на что. Обесцениваем время, а ведь его можно найти без проблем. дать пример нашим детям, читать и обсуждать прочитанное вместе с ними, тогда и интерес повысится к чтению, и отношения в семьях будут только крепче!
|
| ||
| ||
|
нынешние дети ничего кроме планшета и ГУГЛА нежелают видеть и замечать.... какие там Пушкины и Лермонтовы...
покемоны и трансформеры рулят !!! жаль и очень печально..... я встречал человека который уверен что ДЮМА это певец шансона какие там "ТРИ МУШКЕТЁРА" ... |
|
Жаль что в наше время книги постепенно уходят из жизни. Сейчас я имею ввиду книги в твердом переплете. Сколько хранят в себе эти источники творческого порыва авторов, которые по мне были раньше на много лучше и интереснее. Может быть в те времена люди были другие, и поэтому писались такие чудесные и бессмертные произведения.
|
|
Очень полезная статья. Раньше книги были популярными, да и люди умнее. Сейчас, наверное большое количество людей, читают для выпендрежа перед друзьями типу я читал, я умный, печально
|
|
Лично мне, как педагогу, очень прискорбно, что молодое поколение забросило чтение куда подальше. К сожалению, книги стоят довольно-таки дорого, но ведь в наше время уже не обязательно покупать книгу. Можно читать спокойно в электронном варианте где угодно: в телефоне, в электронной книжке, на ПК. Дети воспринимают девайсы не как средство обучения, а как игрушку. Родители показывают пример своим детям. Уверена, что большая часть из них тоже не читает. Как всегда проблемы ложаться на плечи преподавателей. Но от них не может зависить все.
Хочу призвать родителей уделять особое внимение чтению еще с раннего детства! Только так можно привить ребенку любовь к книгам. Конечно, важно выбирать книги по возрасту и интересам. |