Как воспитать уважение к воспоминаниям других, умудренных жизненным опытом?
У всех наступает когда-либо время, когда человеку в возрасте хочется вспомнить тот или другой момент своей жизни и поведать о нём молодому поколению. Писатели это делают в автобиографических произведениях, многие люди рассказывают своим младшим родственникам, чтобы они не повторяли их ошибок. Воспоминания есть у всех.
Например, писатель В.Солоухин вспоминает о том, как он в студенческие годы во время войны сумел дойти до родительского дома. Его мать испекла каравай, который он принёс полуголодным товарищам.
А киргизский писатель Чингиз Айтматов рассказывал об одном случае, который произошёл с ним, когда он был ещё в шестилетнем возрасте. В том месте, где он жил, однажды умер конь, которого привезли из России. Решили выяснить причину смерти животного. И вот мальчик стал переводчиком между ветврачом и жителями. Оказывается, скакун отравился травой, которую местные лошади не ели. Мальчик, который очень стеснялся переводить, впоследствии стал знаменитым писателем и очень гордился тем, что, зная свой родной киргизский язык, сумел изъясняться и на другом, тоже ему родном, языке.
Можно много приводить подобных примеров. Если родителю известны такие сведения, конечно же, можно посоветовать подростку прочитать эти воспоминания и побеседовать о них. Как будет проходить беседа по прочитанному, зависит от интуиции взрослого. Чем больше родитель читает не только «жёлтую» прессу, но и такие «напутственные» статьи, которые есть во многих животворных добрых газетах и журналах, таких, как «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Роман-газета», «Детская роман-газета», «Пионер», «Семья и школа», «Дружба народов», «Наше наследие» и др., чем чаще Вы их обсуждаете с подростком, тем более дружной будет Ваша семья и более нравственной сложится жизнь Вашего ребёнка. Если же подросток прочитал подобные воспоминания и хочет поделиться с Вами, приветствуйте это Его желание.
Назад в раздел