Как воспитывать уважение к успешным одноклассникам?
В письме, опубликованном в газете «Пионерская правда» в 1982 году, школьница рассказывает о том, как она любила учиться, была отличницей, как ребята считали её зубрилой, как изменилась её школьная жизнь, как она сознательно «превратилась» в троечницу. Письмо написано больше 30 лет назад. На дворе ХХI век. Изменилась экономика, наука, появились новые технологии. А «вечные» вопросы отношений между людьми, в частности между школьниками, остались.
В жизни Вы – родитель или той девочки, которая вынуждена была стать троечницей, или тех детей, которые «помогли» этой девочке стать такой. Третьего нет.
Всегда ли Вы знаете, что происходит с Вашим ребёнком? А если и знаете, то умеете ли задуматься над школьной ситуацией, над тем, как бы поступил бы родитель девочки? Всегда ли у Вас есть время заниматься серьёзно детскими проблемами? Всегда ли Вам хочется «грузиться», если и так в жизни миллион проблем. От школьных проблем «открещиваться» Вам не на пользу. Не на пользу это будет и Вашему ребёнку. Если даже такое случилось не с Вашим ребёнком, задумайтесь над тем, как относятся ребята в Вашем классе к главному труду школьника – учёбе. Какие отношения складываются между отличниками, хорошо успевающими и остальными учениками класса? Уважают ли в Вашем классе отличников? Если да, то за что? Вызывает ли недовольство у коллектива что-либо в поведении и поступках отличников? Что именно и почему? Если Вы вместе с классным руководителем не оставите эти вопросы без внимания, то Вашим детям в классе будет намного комфортнее, потому что нравственной стабильности в коллективе будет намного меньше угроз.
Жаль ли Вам, что девочка так поступила? Конечно, ей нужна серьёзная поддержка учителей, родителей и самих одноклассников. Стремиться измениться всем учащимся класса, соревноваться в учении – вот что можно сделать. Думаете: утопический совет? Жизнь начала ХХI века показывает, что нет. Ведь о детском желании учиться или не учиться писал ещё в ХХ веке педагог В.А.Сухомлинский. Он говорил, что все задумки взрослых, в том числе и родителей, превращаются в ничто, если у ребенка нет желания учиться. А другой педагог ХХ века С.Л.Соловейчик советует ученикам, как стать не просто успешным учеником, а учеником-новатором.
Самый верный ответ на вопрос – как воспитать уважение к успешным одноклассникам Вашего подростка? - помогать ему стать успешным.
Начинать надо с режима дня Вашего ребёнка, пусть поставит себе цель в жизни, предложить читать учебники заранее, знакомиться с дополнительной литературой. Старайтесь убедитесь сына/дочь, что интерес появится, появится и успех, и привычка к труду.
Назад в раздел