Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Нужно ли детям писать творческие работы по русскому языку, кроме тех, которые задают в школе?


 


Попробуем вместе проанализировать названия творческих работ, которые писали ученики младших классов в Павлышской средней школе (директор В.А.Сухомлинский). К какому же выводу можно прийти?

Много о природе и таких тем, которые требуют особой наблюдательности.

Очень узкие темы о природе, например: Когда солнышко заходит за тучу. Есть темы на сравнение полёта разных птиц, двух времён года, сравнение водного пространства: пруда и реки. Есть тема об одном и том же природном явлении, но о разных погодных условиях, например: Ласковый ветерок. Холодный ветер. Творческая работа в форме вопроса о поведении конкретной птицы: Куда улетают аисты? Интересны темы о том, что в природе только-только зарождается: Первый ледок на пруду, Начинается метель.

Вы можете принять нестандартное решение: предложить Вашему ребёнку писать творческие работы, кроме тех, которые задают в школе. Жанр такой работы может быть разный. Можно как дневник. Можно писать письма дождику, солнышку, радуге… Скажите Вашему сыну или дочери, что интересно дописывать каждый раз, дополнять. «Вот сегодня я солнышку сказал вот что, а завтра ещё ему что-нибудь напишу…» Если ребенок придумал тему работы и написал немного, можно оставить место в тетради (несколько страниц). В следующий раз, возможно, он начнёт писать о чём-то другом. А предыдущий материал останется недописанным. Пусть ребёнок самостоятельно решает: когда возвращаться к предыдущим записям и возвращаться ли к ним вообще.

Творческие навыки приходят не сразу. Настройте ребёнка писать о том, о чем он сам пожелает. Пусть сначала на одну тему напишет совсем немного – предложения 3-4. Оставьте место для продолжения этой темы. Если ребенок через какое-то время начнёт новую тему, не мешайте ему. Просто ненавязчиво интересуйтесь, как продвигается эта интеллектуальная деятельность.

И совсем необязательно писать по заданному плану. Представьте, если Ваш ребёнок будет писать о том, что он самостоятельно выбрал, и напишет настолько выразительно и много, что Вы, несомненно, почувствуете особую радость по этому поводу.

Через такие творческие создания Вы почувствуете душу Вашего ребёнка. Темы письменных работ пусть ребенок выбирает сам. Может быть, он будет писать о роботах, может, об автомобилях. Это его выбор, который родитель должен уважать и помогать ему в этом выборе.

Где Ваш ребёнок будет оформлять записи: в файле с помощью клавиатуры или в тетради ручкой? Предоставьте ему право выбора! Можно предложить, если он захочет сохранить свои творения для внуков, то надёжнее – писать традиционно: ручкой.

В наше особенное, пусть и, по мнению многих, негуманитарное время, Вам надо почувствовать исключительное значение творческих работ в умственном развитии Вашего ребёнка. Такая дополнительная творческая деятельность – это не только залог духовного развития, но и залог успеха Вашего ребёнка на экзамене в 4, 9 и 11 классах.

Самостоятельно выбранные темы таких творческих работ помогут Вашему ребенку анализировать, сравнивать, размышлять. Возможно, они станут гарантией будущего Вашего сына или дочери - выбора профессии.



Назад в раздел


...

Форум




              
			  
https://clck.ru/36EvTk...
Предлагаем заглянуть на канал "Школьные сочинения" на Яндекс-Дзен. Полезными могут быть...
https://clck.ru/34acfg...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...