Встреча наедине – приватная беседа родителя и учителя о выполнении домашнего задания
Больное место любящих родителей – это успеваемость ребенка. Сомнения, опасения и, наоборот, излишняя уверенность в уникальности своего ребенка. Все это приводит к тому, что родители стараются меньше обсуждать эту тему, боясь услышать отрицательное мнение со стороны учителей. А хорошо бы пойти на контакт с педагогом и обсудить волнующие вопросы в личной и деликатной форме, например, после родительского собрания.
Беседа, конечно же, будет в классической форме вопрос-ответ и даст много полезной информации родителю.
Вопрос. Что нужно делать, чтобы ребенок успешно усваивал учебный материал?
Ответ. Своевременно и систематически выполнять домашнее задание.
Вопрос. Как относиться к «Готовым домашним заданиям»?
Ответ. Нельзя злоупотреблять ими, чтобы не углубить пробелы в знаниях.
Вопрос. С каких предметов начинать выполнение домашних заданий?
Ответ. Это определяется индивидуально. Лучше с чтения, оно "включает" ребенка в работу. Если ребенок выражает желание сменить порядок выполнения – пусть решит, что он хочет сделать сначала.
Вопрос. Что делать, если ребенок делает много ошибок и помарок?
Ответ. Нужно требовать, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.
Вопрос. Нужно ли заставлять ребенка переписывать домашнее задание?
Ответ. Неправы те родители, которые заставляют переписывать домашнее задание по десять раз. А один раз – можно.
Вопрос. Каким должно быть время непрерывной домашней работы?
Ответ. Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут, к концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут. Перерывы не должны быть длительными - достаточно 5-10 минут.
Вопрос. Каким должно быть время выполнения домашних заданий?
Ответ. В 1-м классе (со второго полугодия) - до 1 ч,
во 2-м классе - до 1,5 ч,
в 3-4-м классе - до 2,5 ч,
в 5-6-м классе - до 2,5 ч,
в 7-8-м классе - до 3 ч,
в 9-11-м классе - до 4 ч.
Вопрос. К какому классу можно доверить ребенку самостоятельное выполнение домашнего задания?
Ответ. К концу начальной школы ребенок должен научиться делать уроки самостоятельно, показывая родителям только готовый результат. В этом случае родители могут ограничиться контролем качества выполнения заданий.
Вопрос. Давать ли ребенку дополнительные домашние задания, кроме тех, которые дали в школе?
Ответ. Это зависит от индивидуальных успехов ребенка. Если какие-то умения развиты недостаточно, такая дополнительная работа необходима, но не чаще чем 2 раза в неделю по 1 часу. Задания по чтению должны быть систематическими.
Вопрос. Что делать, если ребенок приносит плохие отметки?
Отнеситесь к этому спокойно, разберитесь, в чем дело. Перестаньте замечать только неудачи, нужно начать интересоваться не промахами, а успехами своего ребенка.
Не надо этого делать
- Заставлять переделывать плохо выполненную классную работу. Можно предложить проверить ее и поправить ошибки, но переписывать не надо.
- Возмущаться, если ребенок ошибся: "О чем ты только думаешь?!"
- Ругать сына или дочь за исправления, даже если от них в тетради получается "грязь". Самоисправления – это первая форма самоконтроля. Они должны всячески поощряться.
- Раздражаться и считать потерянным время, которое вы проводите, сидя рядом с детьми за письменным столом. Может быть, именно эти мгновения запомнятся ему на всю жизнь как что-то самое драгоценное.
Успехи в учебе напрямую зависят от качественного выполнения домашних заданий!
Назад в раздел
![...](http://www.digiseller.ru/shop/img/preloader.gif)