Продавец? Консультант? Нет, продавец-консультант
В ХХ веке привычно было слышать: консультация врача, консультация учителя, консультация преподавателя вуза на подготовительных курсах… Получить консультацию у продавца – такое стало возможным в ХХI веке, который развивается семимильными шагами. Особенно в сфере торговли, где появились новые направления – менеджмент, маркетинг, логистика и многие другие, без которых торговле сейчас не будет зеленого света.
Как реализуется товар? Как происходит, например, продажа кондиционеров в Ростове-на-Дону? В Санкт-Петербурге? В Москве? Каковы перспективы продаж в том или ином городе? Каков реальный процент зависимости этих продаж от компетентности продавца-консультанта? Какие условия необходимо создать для надёжного будущего фирмы? Каким должен быть продавец-консультант, чтобы принести пользу не только себе, своей семье, но и сервису, магазину, фирме?
Множество вопросов возникают и перед менеджерами, и перед маркетологами, и перед логистами, и перед продавцами-консультантами, которые каждый в соответствии со своей спецификой решают разные проблемы в торговой сфере.
В сложном слове «продавец-консультант» важнее второе слово.
Проконсультировать так, чтобы вызвать интерес и поддержать этот интерес для того чтобы он превратился в покупку. Умело задавать всевозможные вопросы, если покупатель не совсем уточнил моменты в специфике покупки. Не просто консультировать покупателя по вопросам ассортимента, и не просто доброжелательно относиться к нему, но и тонко чувствовать человека, пришедшего сделать выбор необходимого ему товара.
Если человек пришёл покупать автомобиль, продавец-консультант должен помочь сравнить модели одной и той же марки и их цены. Знания об агрегатах, механизмах и деталях автомобилей – это естественные требования к продавцу-консультанту.
Дама хочет изменить интерьер штор. Для какой комнаты? Какой расцветки? Какая ткань предпочтительнее? Продавец-консультант должен учесть тонкий вкус женщины, предложив несколько моделей.
Человеку нужен кондиционер. Для городской квартиры или загородного дома? Оконный или мобильный? Продавец-консультант должен продемонстрировать функции этого товара.
Сравнить кондиционеры, которые предлагаются в конкретном торговом центре, с теми, которые предлагаются в других магазинах, выгодно представив свой ассортимент, - вот в чём заключается искусство продавца-покупателя.
Чтобы обладать знаниями о том или другом товаре, продавцу-консультанту необходимо заниматься самообразованием – расширять свой кругозор с помощью Интернета.
Знать популярные новинки и лидеров продаж. Знать ассортимент и все характеристики каждого продукта, уметь ненавязчиво предлагать дополнительные, сопутствующие материалы – это целая торговая «философия». Мудрость, проявленная Вами в будущем в этой сфере, состоящая из множества тончайших премудростей, станет результатом-прогрессом для торгового центра и Вашей ступенькой на пути к менеджеру.
Ваши старания уже в «школьные годы чудесные» и в студенческие годы, Ваши углублённые знания по математике и приобретение культурных навыков общения - всё это поможет Вам укрепить будущий имидж консультанта по продажам! |
Назад в раздел