Референдума по проблемам образования не бывает
Перед тем как вводить «объективный» экзамен (ЕГЭ), можно было сначала сделать так, чтобы все три звена (учитель, ученик, родитель) в равной степени осознали смысл вводимого. А как это организовать?
Во-первых, многие, наверное, очень удивятся этому. Можно было просто учителей заранее, даже за несколько лет, проинструктировать на курсах. Ведь это с человеком другой профессии можно «творить чудеса». Взрослый перестроится. А каково состояние подростка тогда, когда он узнает об экзамене в середине второго учебного полугодия? А до этого только слухи-слухи-слухи. И все: и учителя-предметники, и дети - на пределе. Хотя дети своё состояние скрывают под маской шуток.
Во-вторых, перед учителями и школьными психологами надо было поставить задачу – вести разъяснительную работу с родителями и учениками о том, что первостепеннейшая задача школьников - знания должны быть, и они должны быть объективными.
Необходимость ставки психолога в школах понятна давно. Особенно необходим союз психолога и учителя-предметника в связи с изменениями в итоговой аттестации. Школьник усваивает огромные объемы знаний на фоне возрастных кризисов и гормональной перестройки организма. Психологическая поддержка важна и для детей, и для их родителей. Психолог именно в союзе с учителем-предметником может в большей степени осознать, какие упражнения и техники из большого арсенала стрессменеджмента будут максимально полезны и, что немаловажно, могут быть приняты взыскательной подростковой аудиторией.
Постскриптум.
В нашей школе много лет назад была ставка психолога, потом не успели учителя «ощутить прелесть сотрудничества» с психологом, ставка была сокращена. Всю педагогическую жизнь мечтала поработать в творческом союзе с психологом по индивидуальной подготовке к экзаменам.Назад в раздел