Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Открытый взгляд учителя на образовательные возможности современного информационного виртуального мира


 


Современный виртуальный мир наполняется информацией безостановочно. Насколько этот мир полезен для учителя? На столько, на сколько сам учитель располагает временем эту информацию найти и «переварить». Есть образовательные порталы с общей информацией. Доступна информация о проведении учебных занятий, даже с видео-уроками. Насыщенность образовательной информации методическими приёмами достаточная.

Какова потребность учителя в дидактическом материале, расположенном на страницах Интернета? Потребность по-настоящему большая. Учитель русского языка подбирает предложения по тексту того или иного произведения на конкретно изучаемую тему. Таким образом, он соблюдает принцип взаимосвязи с литературой. Репетитору необходимы дополнительные материалы для тренировочных заданий, например, к теме «Одиночные обособленные определения». Для углублённого преподавания любого предмета информационный мир Интернета – это ценное богатство для учителя. Многочисленные образовательные сайты, в том числе и такой, как http://uchitelya.com помогают любому предметнику, как гласит народная мудрость: «на других посмотреть и себя показать».

Заглянуть на образовательный сайт за свежими идеями, событиями в мире образования и выложить свои разнообразные формы работы и мысли - это стало повседневностью. Вот только жить в реальном мире и пополнять виртуальный мир своего сайта учителю порой катастрофически не хватает, как они говорят, драгоценного времени.

«Что такое хорошо» и «что такое плохо» в образовательном виртуальном мире? Посещают ли ученики сайты учителей? Советовать ли ученику посещать сайты учителей? Что надо делать, чтобы ребёнок быстро и легко разобрался в маршруте сайта? Как осмыслить найденную информацию и на основании этой информации выработать свою мыслительную тактику? Конечно, легче всего скопировать её и с лёгкой совестью сдать учителю. Результатом таких действий ученика может стать написанная учителем реплика: «Списано!»

Зачем нам виртуальное готовое домашнее задание? Такие задания «выращивают» детей, привыкающих не думать. Как когда-то очень мудро говорил стоящий у руля советского государства Владимир Ильич Ленин: «Учиться, учиться и учиться», так и сейчас мы можем сказать: «Думать, думать и думать… над прочитанной учебной информацией».

Покажем один из приёмов прогрессивной эффективной подготовки к сочинению по русскому языку, начиная с 5 класса. Учителя могут убедить учеников в полезности использования словаря эпитетов для написания сочинения. Найдём слово «любовь». Великое множество эпитетов! Пусть ребята скопируют информацию об эпитетах, заведут специальный файл для эпитетов, почитают информацию и отметят в файле красным цветом те эпитеты, которые им знакомы, и другим цветом - такие эпитеты, которые они могут взять для описания, например, любви Маши Мироновой и Петра Гринёва. Часто на практике эпитеты помогают ребёнку сделать вывод в сочинении. Вот так «работают» виртуальные эпитеты. Они обогащают словарный запас ученика и развивают его речь.

Убеждать ученика в том, что «поглощать» виртуальную информацию надо так, чтобы она давала человеку «пищу» для ума и дальнейшего развития своих мыслей, - вот великая задача УЧИТЕЛЯ.



Назад в раздел


...

Форум




              
			  
https://clck.ru/36EvTk...
Предлагаем заглянуть на канал "Школьные сочинения" на Яндекс-Дзен. Полезными могут быть...
https://clck.ru/34acfg...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...