Знания, информация и творческое отношение к ним - идеал человечества
Жажда знаний, пытливость, любознательность… Человек всегда отличался именно этим. Интересно и удивительно, что древнегреческий философ Сократ искал знания в беседах со встречными... Даже во время тяжёлых испытаний человечество не теряло стремления к знаниям. Насколько важно быть информационно подкованным, люди всех веков и времён это знали всегда.
Века шагали, шагали. Каждый век имел своё название. Вот и 21 веку дали имя - информационный. Информации переизбыток? Хочется отбавить? Поэтому и надо ориентироваться на лучшее, полезное, инновационное. Образование, самообразование, постоянное стремление пополнить интеллектуальный мир - такое в мире уже стало обязательной нормой. Как обогатить себя знаниями, нужной информацией? Как расширить свои знания в нужной сфере? Каждый ответит: средства информации многочисленны. А информационный век даст ещё одну подсказку: специалист - специалисту, учитель - учителю, учитель - ученику, учитель - родителю, студент - студенту, ученик - ученику.
Дорога от незнания к знанию сейчас легче, чем когда-то была, например, для Ломоносова. И как ни трудно было этому юноше, тогдашняя минимальная информация о мире и глубокие наблюдения учёного давали ему пищу для гениальных открытий.
Ученический рост, профессиональный рост - это и есть стремление человека самосовершенствоваться. Это самое главное отличие человека от всех остальных живых существ. Любить читать, любить учиться, любить знать. Это умственное движение человека от малыша до бесконечности!!!
Самообразование становится вечным делом человека. И это уже и не удивительно. Это вполне закономерно. Это, конечно же, полезно и так необходимо всему человечеству. Отлично было бы, если бы вместо военных конфликтов на планете занялись бы всемирным самообразованием. Замечательно, если бы нашлись спонсоры на такое великое дело!
А каков должен быть объём знаний? Каждый выбирает свой «багаж». Будет ли человек пополнять его? И опять выбор за каждым человеком. Конечно, сначала должно быть желание учиться, затем - умение учиться, и, в конце концов, - не ставить точку в деле познания. Это ли не идеал, к которому человек должен стремиться. В результате таких действий человек должен осознать, что нужное знание, нужная информация существует для того, чтобы творчески применить то, что даётся.
Назад в раздел