Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Готовое сочинение к тексту В.А.Солоухина «1)Мы говорим иногда о других людях: «ограниченный человек»


Здравствуйте, уважаемые посетители!

НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ

  • ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПОЛУГОТОВЫЕ И ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ. ТЕКСТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
  • ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: АРГУМЕНТЫ ПО ТЕМАМ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ ЭССЕ
  • по истории: личности, исторические факты и примеры, которые помогут написать сочинение

Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение

Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь 



ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

1)Мы говорим иногда о других людях: «Ограниченный человек». 2)Но что может значить это определение? 3)Каждый человек ограничен в своих знаниях или в своём представлении о мире. 4)Ограничено и человечество в целом.

5)Вообразим горняка, который в угольном пласте разработал вокруг себя некоторое пространство, окружённое толщами непроницаемого чёрного камня. 6)Вот его ограниченность. 7)Каждый человек в незримом, но тем не менее непроглядном пласте мира и жизни разработал вокруг себя некоторое пространство знаний. 8)Он находится как бы в капсуле, окружённой безграничным, загадочным миром. 9)«Капсулы» разные по размерам, потому что один знает больше, а другой меньше. 10)Человек, прочитавший сто книг, самонадеянно говорит о том, кто прочитал двадцать книг: «Ограниченный человек». 11)Но что он скажет тому, кто прочитал тысячу? 12)И нет, я думаю, человека, который прочитал бы все книги.

13)Несколько веков тому назад, когда информационная сторона человеческих знаний была не столь обширна, встречались учёные мужи, «капсула» которых приближалась к «капсуле» всего человечества и, может быть, даже совпадала с ней: Аристотель, Архимед, Леонардо да Винчи... 14)Теперь такого мудреца, который знал бы столько же, сколько знает человечество как таковое, найти нельзя. 15)Следовательно, про каждого можно сказать, что он ограниченный человек. 16)Но очень важно разделять знания и представления. 17)Чтобы пояснить свою мысль, возвращаюсь к нашему горняку в каменноугольном пласте.

18)Допустим условно и теоретически, что некоторые из горняков родились там, под землей, и ни разу не вылезали наружу. 19)Не читали книг, не имеют никакой информации, никакого представления о внешнем, запредельном (находящемся за пределами их забоя) мире. 20)Вот он выработал вокруг себя довольно обширное пространство и обитает в нём, думая, что мир ограничен его забоем. 21)Под землёй же работает и другой, менее опытный горняк, у которого выработанное пространство меньше. 22)То есть он более ограничен своим забоем, но зато имеет представление о внешнем, наземном мире: он купался в Чёрном море, летал на самолёте, рвал цветы... 23)Спрашивается, кто же из них двоих более ограничен?

24)То есть я хочу сказать, что можно встретить учёного человека с большими конкретными знаниями и вскоре убедиться, что он очень, в сущности, ограниченный человек. 25)И можно встретить человека, не вооружённого целым арсеналом точных знаний, но с широтой и ясностью представлений о внешнем мире. 

(По В.А.Солоухину)

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ ТЕКСТА

Солоухин Владимир Алексеевич (1924-1997) – русский писатель и поэт, видный представитель «деревенской» прозы. Много путешествовал, его произведения переведены на иностранные языки.

Произведения:

Капля росы

Как выпить солнце

Имеющий в руках цветы

Мать-мачеха

Жить на земле

Письма из Русского музея

Не прячьтесь от дождя

Разрыв-трава

Славянская тетрадь

Слово живое и мёртвое

Камешки на ладони

Время собирать камни

Продолжение времени

и др.

ГОТОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

Кто такой ограниченный человек? Каким должен быть кругозор человека? Что полезнее для развития человека: большое количество конкретных знаний или широта и ясность представлений о внешнем мире? Над такими проблемами работают разные специалисты: педагоги, психологи, журналисты, публицисты, библиотекари.

Писатель ХХ века В.А.Солоухин, автор «Писем из Русского музея», заставляет задуматься читателя, в том числе и молодого, над тем, как он развивается, каков его взгляд на мир.

В.А.Солоухин предлагает рассмотреть понятие «ограниченность людей» на примерах воображаемого горняка и человека, прочитавшего определённое количество книг. Автор утверждает, что «очень важно разделять знания и представления». Эту мысль он поясняет с помощью сравнительного анализа представлений двух горняков. Подводя итог рассуждениям, автор говорит, что в жизни можно встретить человека, который обладает большим запасом научных сведений, но с узким кругозором. В то же время в жизни встречаются люди, у которых нет такого объёма знаний, но их кругозор отличается широтой и ясностью.

Я полностью согласен с автором текста в том, что у человека должно быть разнообразие интересов и богатство знаний по различным областям. Косность, подозрительность, нетерпимость ко всему старому или новому происходит именно от узости кругозора.

Учитель Беликов, главный герой рассказа А.П.Чехова «Человек в футляре», – человек с узким кругом интересов, ограниченный, боящийся всего, пытающийся отгородиться от мира, мыслящий только циркулярами, думающий только о греческом языке. Каким же должен быть интеллигентный человек? Многие писатели ХIХв., в том числе и А.П.Чехов, возлагали большие надежды на интеллигенцию: учёных, врачей, учителей, прежде всего на людей образованных, мыслящих, мечтающих изменить жизнь, людей с широким кругозором, с широкими и ясными представлениями о внешнем мире.

По мнению педагогов и психологов, гармонично развитый человек - это человек, который прекрасно развит физически, имеет широкий кругозор, а также высокие нравственные принципы. Среди личностных качеств, способностей и умений, которые являются значимыми для современного человека, специалисты называют широкий кругозор и любознательность.

Человек должен расширять свой кругозор. Окружающий мир нас мир велик, своеобразен и удивителен. Для того чтобы обогатить свой кругозор, необходимо читать, развивать наблюдательность, знакомиться с общественными явлениями и международными событиями, посещать музеи, театры, общаться с выдающимися людьми, иметь представление о национальных особенностях своей страны и других стран.



Назад в раздел


...

Форум




              
			  
Полностью разделяю Ваше мнение. В этом что-то есть и это...
МОГУЧАЯ СИЛА МУЗЫКИ. ПО Д.КАБАЛЕВСКОМУ. Незадолго...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...
РОЖДЕНИЕ МУЗЫКИ. ПО А.НЕМИРОВСКОМУ. Жизнь была уже полна...