Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Первый урок. М.Дудин.


Здравствуйте, уважаемые посетители!

НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ

  • ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПОЛУГОТОВЫЕ И ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ. ТЕКСТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
  • ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: АРГУМЕНТЫ ПО ТЕМАМ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ ЭССЕ
  • по истории: личности, исторические факты и примеры, которые помогут написать сочинение

Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение

Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь 




Уважаемый старшеклассник!

В курсе «Обучение сочинению» опубликованы тексты для тренировочной работы в процессе подготовки к сочинению по русскому языку.

Чтение текстов схожей тематики и их интерпретация помогут Вам обогатить аргументационное поле для сочинения по русскому языку на Едином Государственном экзамене.

Сначала обратимся к толкованию слов.

Интерпретировать – 1.Разъяснять смысл чего-нибудь.

                               2.Осуществлять интерпретацию.

Интерпретация – 1.Процесс деятельности по значению глагола несовершенного вида интерпретировать

                          2.Творческое раскрытие образа, темы или музыкального произведения, основанное на собственном ощущении исполнителя; трактовка.

Трактоваться – 1.Быть предметом обсуждения, истолкования; пониматься, изображаться каким-либо образом;

                       2.Оцениваться, характеризоваться каким-либо образом.

Вам предлагаются задания для творческого исследования текста.

                                                                        Задание № 1

1. Прочитайте текст, обращая внимание на выделенные слова.

2. С помощью выделенных слов сжато перескажите текст, опираясь на предлагаемый порядок интерпретации:

  • укажите заглавие текста (если есть), ф.и.о. автора текста, его сферу деятельности (культурный, общественный деятель, учёный и т.п.); о ком, о чём говорит автор (тема текста), авторские аргументы (доказательства, примеры, пояснения);

используйте вспомогательные фразы:

автор рассказывает о…с целью …, вспоминает о…

делится жизненными впечатлениями…

на первый план выдвигается…

  • идея (главная мысль) текста находится чаще всего в конце текста;

для оформления идеи используйте вспомогательные фразы:

автор рассуждает о …, рассуждения автора касаются…

подчеркивает мысль о том, что…

говорит о важности…

поднимает (обозначает, затрагивает) актуальную проблему…

поднимает вопрос о…

для автора важно, чтобы…

пытается показать …

предлагает читателю задуматься над…

наводит на мысль о том, что…

нравственная позиция автора….

  • найдите в тексте слова, выражающие чувства автора ( в том числе и вводные слова, например: к сожалению, к счастью и др.) – в них часто выражается отношение автора к проблеме;

для формулировки мыслей используйте вспомогательные фразы:

автора огорчает…(поражает…, удивляет…, тревожит…и др.)

автор не равнодушен…(уважает..., симпатизирует…, осуждает… и др.)

автор на стороне…

3. Если есть возможность, запишите полученный текст.

4. Проделайте то же самое со следующими текстами, и у Вас появится надёжная «Шкатулка аргументов». Объём творческой работы не должен превышать 6-8 предложений.

Интерпретированные Вами тексты прозвучат на ЕГЭ гораздо убедительнее, чем примеры из жизненного опыта. Необходимо только приложить усилия для развития навыков интерпретации текстов.

                                                       Задание № 2

В дальнейшем Вам предстоит поработать таким образом – выбирать любые тексты и писать по этим текстам сочинения. Об этапах написания проблемного сочинения по тексту Вам должно быть известно из пояснений учителя и рекомендаций в разнообразных сборниках подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Задание № 2 находится в стадии разработки. Будьте уверены, что Ваша систематическая учебная деятельность по заданию № 1 поможет в выполнении задания №2.

В случае возникновения необходимости посоветоваться с учителем (автором сайта) просим обращаться к Помеловой Галине Николаевне (e-mail sunapgn@mail.ru.).

                                                                           Первый урок

     Первым моим учителем был Александр Николаевич Куракин, высокий молодой человек, очень красивый и аккуратный в своём тёмном костюме, в белой сорочке при галстуке и с часами на цепочке в жилетном кармане.

     Он вошёл в первый раз в наш класс на первый урок, поскрипывая ботинками, встал у стола и, окидывая нас взглядом, сказал:

  - Здравствуйте.

 Мы были зачарованы его видом и пробормотали что-то стеснительно, невнятно, каждый себе под нос.

Он сказал:

  - Так не здороваются. А ну-ка, попробуем снова.

      И мы по его команде встали из-за парт и довольно-таки стройно и вразумительно сказали на его приветствие своё «здравствуйте», после чего наш первый учитель прошёлся около стола и, вглядываясь в наши глаза, обратился к нам, как к своим старым и лучшим своим знакомым.

  - А сейчас, - сказал он, - я прочитаю вам стихи Александра Сергеевича Пушкина, потом мы их заучим наизусть, а потом я научу вас писать их на бумаге. – И он прочёл:

                                                      Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

                                                      Мой друг, отчизне посвятим

                                                      Души прекрасные порывы!

     Он прочёл это несколько раз своим густым открытым голосом и объяснил, что Отчизна – это родина, то место, где человек родился и живёт, где его дом, поле и дорога через поле и лес в другую деревню и село.

     Он был прекрасен, наш учитель, и мы влюбились в него со всей своей первой восхитительной доверчивостью.

     Мы шли с первого урока и повторяли вслух и про себя:

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!..

     Мы шли по дороге из Бибирево в Голчаново, перескакивая через лужицы и разъезженные колеи, и перед нами были не просто дорога, не просто большое и малое болото, не просто голчановская гора и речка Молохта, нет, всё это, вместе взятое, было нашей Родиной, Отчизной, Россией.

      Первый урок нас сделал на всю жизнь обладателями необозримого мира. И когда мне в трудный час для моей Отчизны, для моей Родины, перед тем, как взять оружие в свои руки, вместе со своими товарищами надо было принимать присягу на верность, я понял, стоя перед полковым знаменем и произнося чётко и определённо грозные слова солдатской клятвы, что я уже произносил их в первом классе на первом уроке перед глазами своего первого учителя – Александра Николаевича Куракина.

      И всегда, когда мне бывало уж очень трудно, я вспоминал своего первого учителя и слышал его открытый голос:

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!..

      И он вселял в меня силу и веру и заставлял поднимать голову, как бы низко она ни была опущена.

                                                                                                                                                       М.Дудин



Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1».

Автор-составитель - учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.

Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь

                                                                                                                                                       



Назад в раздел


...

Форум




              
			  
https://clck.ru/36EvTk...
Предлагаем заглянуть на канал "Школьные сочинения" на Яндекс-Дзен. Полезными могут быть...
https://clck.ru/34acfg...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...