Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Ясная Поляна будет жить! Из журнала «Отечество».


Здравствуйте, уважаемые посетители!

НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ

  • ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПОЛУГОТОВЫЕ И ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ. ТЕКСТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
  • ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: АРГУМЕНТЫ ПО ТЕМАМ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ ЭССЕ
  • по истории: личности, исторические факты и примеры, которые помогут написать сочинение

Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение

Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь 




     

Уважаемый старшеклассник!

 В курсе «Обучение сочинению» опубликованы тексты для тренировочной работы в процессе подготовки к сочинению по русскому языку.

В помощь в подготовке к сочинению на форуме открыта тема «Аргументы к сочинению».

Чтение текстов схожей тематики  и их интерпретация  помогут Вам  обогатить  аргументационное поле для сочинения по русскому языку на Едином Государственном экзамене.

 Сначала обратимся  к толкованию слов.

Интерпретировать – 1.Разъяснять смысл чего-нибудь.

                               2.Осуществлять интерпретацию.

Интерпретация – 1.Процесс деятельности по значению  глагола несовершенного вида интерпретировать

                          2.Творческое раскрытие образа, темы или музыкального произведения, основанное на собственном ощущении исполнителя; трактовка.

Трактоваться – 1.Быть предметом обсуждения, истолкования; пониматься, изображаться каким-либо образом;

                       2.Оцениваться, характеризоваться каким-либо образом.

 

Вам предлагаются  задания для творческого исследования текста.

Задание № 1

1. Прочитайте текст, обращая внимание на выделенные слова.

2. С помощью выделенных слов сжато перескажите текст, опираясь на предлагаемый  порядок интерпретации:

  •  укажите  заглавие текста (если есть), ф.и.о. автора текста, его сферу деятельности (культурный, общественный деятель, учёный и т.п.); о ком, о чём говорит автор (тема текста), авторские аргументы (доказательства, примеры, пояснения);

используйте вспомогательные фразы:

автор рассказывает о…с целью …,  вспоминает о…  

делится жизненными впечатлениями…

на первый план выдвигается…

  •  идея (главная мысль) текста находится чаще всего в конце текста;

для оформления идеи используйте вспомогательные фразы:

 автор рассуждает о …,  рассуждения автора касаются…

подчеркивает мысль о том, что…

говорит о важности…

поднимает (обозначает, затрагивает) актуальную проблему…

поднимает вопрос о…

для автора важно, чтобы…

пытается показать …

предлагает читателю задуматься над…

наводит на мысль о том, что…

нравственная позиция автора….

  •  найдите  в тексте слова, выражающие чувства автора ( в том числе и вводные слова, например: к сожалению, к счастью и др.) – в них часто  выражается отношение автора к проблеме;

для формулировки мыслей используйте вспомогательные фразы:

автора огорчает…(поражает…,  удивляет…,  тревожит…и др.)

автор не равнодушен…(уважает..., симпатизирует…, осуждает… и др.)

автор на стороне…

3. Если есть возможность, запишите  полученный текст.

4. Проделайте то же самое  со следующими текстами, и у Вас появится надёжная «Шкатулка аргументов». Объём творческой работы не должен превышать  6-8 предложений.

 Интерпретированные Вами тексты прозвучат на ЕГЭ гораздо убедительнее, чем примеры из жизненного опыта. Необходимо только приложить усилия для  развития навыков интерпретации текстов.

Задание № 2

В дальнейшем Вам предстоит поработать таким образом – выбирать любые  тексты и писать по этим текстам сочинения. Об этапах написания проблемного сочинения по тексту Вам  должно быть известно из пояснений учителя и  рекомендаций в разнообразных  сборниках подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Задание № 2 находится  в стадии разработки.  Будьте уверены, что  Ваша систематическая  учебная деятельность по заданию № 1  поможет в выполнении задания №2. 

В случае возникновения необходимости посоветоваться с учителем (автором сайта) просим обращаться  к Помеловой Галине Николаевне (sunapgn@mail.ru.).

 

Ясная Поляна будет жить! Из журнала «Отечество».

 

      Когда война пришла в Ясную Поляну, большинство экспонатов было вывезено. Но всё же оставалось ещё много ценных вещей. А помимо них осталась сама усадьба с её старинными строениями, окрестная природа, парк, дубовые рощи, луга, тропы, исхоженные Львом Николаевичем, - бесценное богатство русской и мировой культуры. Сотрудники музея, оставшиеся в Ясной Поляне, после ухода наших войск, были готовы ко всему. И час их испытания пробил.  Фашисты обезобразили усадьбу. В одной из комнат они оборудовали солдатскую парикмахерскую, а под лестницей -  сапожную мастерскую. В знаменитой комнате «под сводами», где создавались начальные главы «Войны и мира», устроили курилку, в комнате Софьи Андреевны – казино. Часть имущества разграбили, другую – сожгли и уничтожили. Захватчики дошли до того, что хоронили своих солдат возле могилы Толстого.

      Утром 14 декабря 1941 года фашисты, отступая, стали выводить свои части из Ясной Поляны. Но напоследок они подожгли лесничество, школу, амбулаторию, дом, где жили учителя. Три человека с бочками горючего вбежали в дом Толстого. Все, кто видел это, бросились тушить пожар. Дом спасли.

     Весной 1942 года началось активное восстановление усадьбы.

     Ещё не кончилась война, а в Ясной Поляне уже проводились экскурсии. И никто тогда не подозревал, что спасать музей-усадьбу придётся и в мирное время. Только на этот раз не от врагов, а самих себя.

     В 1965 году в Ясную Поляну пришла беда… Она подступила незаметно: лесничий стал замечать увядание леса и ранний, не по сезону листопад. Вскоре погибли все хвойные культуры. Сотрудники музея забили тревогу. Причины были найдены: около усадьбы Толстого появился опасный сосед – химический комбинат  «Азот». Из года в год производство, наращивая мощность, наносило огромный вред окружающей среде. Немало трудов стоило спасти Ясную Поляну. Борьба длилась много лет.

      И вот весной 1987 года впервые за долгие годы здесь расцвели ландыши. Это событие стало настоящим праздником для патриотов музея и послужило хорошим уроком тем, кто чуть было не стёр с лица земли одно из замечательнейших мест нашей страны – её гордость, её память. И хочется верить, что  усадьба великого писателя будет жить  и в 21 веке, и после него, согревая тех, кто  сегодня ещё не родился.

                                                                                                                 Из журнала "Отечество"


Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1».

Автор-составитель - учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.

Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь

 



Назад в раздел


...

Форум




              
			  
https://clck.ru/36EvTk...
Предлагаем заглянуть на канал "Школьные сочинения" на Яндекс-Дзен. Полезными могут быть...
https://clck.ru/34acfg...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...