Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Чтобы не распалась связь времён. Из календаря школьника.


Здравствуйте, уважаемые посетители!

НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ

  • ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПОЛУГОТОВЫЕ И ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ. ТЕКСТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
  • ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: АРГУМЕНТЫ ПО ТЕМАМ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ ЭССЕ
  • по истории: личности, исторические факты и примеры, которые помогут написать сочинение

Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение

Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь 



     

Уважаемый старшеклассник!

 

В курсе «Обучение сочинению» опубликованы тексты для тренировочной работы в процессе подготовки к сочинению по русскому языку.

Для подготовки к сочинению на форуме открыта тема «Аргументы к сочинению».

Чтение текстов схожей тематики  и их интерпретация  помогут Вам  обогатить  аргументационное поле для сочинения по русскому языку на Едином Государственном экзамене.

 

Сначала обратимся  к толкованию слов.

Интерпретировать – 1.Разъяснять смысл чего-нибудь.

                              2.Осуществлять интерпретацию.

Интерпретация – 1.Процесс деятельности по значению  глагола несовершенного вида интерпретировать

                          2.Творческое раскрытие образа, темы или музыкального произведения, основанное на собственном ощущении исполнителя; трактовка.

Трактоваться – 1.Быть предметом обсуждения, истолкования; пониматься, изображаться каким-либо образом;

                       2.Оцениваться, характеризоваться каким-либо образом.

 

Вам предлагаются  задания для творческого исследования текста.

 

Задание № 1

 

1. Прочитайте текст, обращая внимание на выделенные слова.

2. С помощью выделенных слов сжато перескажите текст, опираясь на предлагаемый  порядок интерпретации:

 

  • укажите  заглавие текста (если есть), ф.и.о. автора текста, его сферу деятельности (культурный, общественный деятель, учёный и т.п.); о ком, о чём говорит автор (тема текста), авторские аргументы (доказательства, примеры, пояснения);

используйте вспомогательные фразы:

автор рассказывает о…с целью …,  вспоминает о…  

делится жизненными впечатлениями…

на первый план выдвигается…

 

  • идея (главная мысль) текста находится чаще всего в конце текста;

для оформления идеи используйте вспомогательные фразы:

 автор рассуждает о …,  рассуждения автора касаются…

подчеркивает мысль о том, что…

говорит о важности…

поднимает (обозначает, затрагивает) актуальную проблему…

поднимает вопрос о…

для автора важно, чтобы…

пытается показать …

предлагает читателю задуматься над…

наводит на мысль о том, что…

нравственная позиция автора….

  •  найдите  в тексте слова, выражающие чувства автора ( в том числе и вводные слова, например: к сожалению, к счастью и др.) – в них часто  выражается отношение автора к проблеме;

для формулировки мыслей используйте вспомогательные фразы:

автора огорчает…(поражает…,  удивляет…,  тревожит…и др.)

автор не равнодушен…(уважает..., симпатизирует…, осуждает… и др.)

автор на стороне…

3. Если есть возможность, запишите  полученный текст.

4. Проделайте то же самое  со следующими текстами, и у Вас появится надёжная «Шкатулка аргументов». Объём творческой работы не должен превышать  6-8 предложений.

 

Интерпретированные Вами тексты прозвучат на ЕГЭ гораздо убедительнее, чем примеры из жизненного опыта. Необходимо только приложить усилия для  развития навыков интерпретации текстов.

 

Задание № 2

 

В дальнейшем Вам предстоит поработать таким образом – выбирать любые  тексты и писать по этим текстам сочинения. Об этапах написания проблемного сочинения по тексту Вам  должно быть известно из пояснений учителя и  рекомендаций в разнообразных  сборниках подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Задание № 2 находится  в стадии разработки.  Будьте уверены, что  Ваша систематическая  учебная деятельность по заданию № 1  поможет в выполнении задания №2. 

В случае возникновения необходимости посоветоваться с учителем (автором сайта) просим обращаться  к Помеловой Галине Николаевне (e-mail  sunapgn@mail.ru.).

Чтобы не распалась связь времён 

      Однажды в летний вечер я стоял на автобусной остановке одной из улиц Ленинграда. Подошли два парня со свертками. Один из них  выронил батон. Парень чертыхнулся и носком ботинка ткнул батон в сторону мусорной урны.

 - Подними, - сказал стоявший рядом пожилой человек в фуражке танкиста.

 - Ещё чего! – огрызнулся парень.

 - Подними! – повторил танкист, не повышая голоса, но так, что парень всё-таки нагнулся и поднял батон.

       В автобусе мы оказались рядом с танкистом. Я спросил его:

- Вы были здесь в блокаду?

- Да, - ответил он и, повернувшись ко мне, продолжал. – Вот знаете, однажды на Лиговке опрокинуло взрывом грузовик с хлебом. Шофёра убило. Собрались люди. Окружили этот грузовик и охраняли хлеб до тех пор, пока за ним не приехали. Это в самый-то голод.

        В окружённом Ленинграде остался институт растениеводства. Сотрудники института Николая Ивановича Вавилова в своё время собрали редчайшую коллекцию зерновых культур из 118 стран. К началу войны она насчитывала сто тысяч образцов. Эвакуировать коллекцию не удалось. Её защищали все без исключения сотрудники института. Голод свёл в могилу двадцать восемь  сотрудников, но уникальная коллекция зерна была сохранена.

       Осаждавшие Ленинград могли примерно подсчитать  запасы продовольствия и боеприпасов, оставшиеся в городе. Они предполагали, что случайные прохожие разворуют хлеб из разбитого грузовика. Они рассчитывали, что умирающие с голоду учёные съедят уникальную коллекцию. Но они просчитались. Ленинградцы победили потому, что думали о завтрашнем, то есть о нашем, сегодняшнем дне и любили свой город – один из самых прекрасных на свете…

       И когда я теперь иду по Невскому, то знаю, что за всю блокаду в ленинградских парках  не было срублено ни одного дерева, хотя парки специально не охранялись, а дров не было.

        Мы вспоминаем прошлое ради будущего, чтобы не распалась эта вечная неистребимая связь времён.

                                                                                                                  Из календаря школьника


Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1».

Автор-составитель - учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.

Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь

 

 



Назад в раздел


...

Форум




              
			  
Полностью разделяю Ваше мнение. В этом что-то есть и это...
МОГУЧАЯ СИЛА МУЗЫКИ. ПО Д.КАБАЛЕВСКОМУ. Незадолго...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...
РОЖДЕНИЕ МУЗЫКИ. ПО А.НЕМИРОВСКОМУ. Жизнь была уже полна...