Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Полуготовое сочинение к тексту В.Иванова «Любите ли вы литературу так, как люблю я?»


Здравствуйте, уважаемые посетители!

НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ

  • ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПОЛУГОТОВЫЕ И ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ. ТЕКСТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
  • ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: АРГУМЕНТЫ ПО ТЕМАМ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ ЭССЕ
  • по истории: личности, исторические факты и примеры, которые помогут написать сочинение

Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение

Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь 



Уважаемые старшеклассники!

Для подготовки к ЕГЭ по русскому языку Вы можете воспользоваться ПОЛУГОТОВЫМИ СОЧИНЕНИЯМИ.

1. Полуготовое сочинение к тексту написано по плану:

  • Вступление
  • Проблема и комментарии к ней
  • Авторская позиция
  • Собственное мнение
  • Аргумент (читательский опыт)
  • Аргумент (жизненный опыт)
  • Заключение

2.Для того чтобы написать сочинение, соедините части сочинения.

3.Аргумент из читательского опыта и аргумент из жизненного опыта можно переставить местами – в соответствии с Вашими умозаключениями.

4.Объём любого аргумента можно сократить. Количество предложенных аргументов 2-3 – на выбор.

5.Если какая-либо часть сочинения не соответствует Вашим умозаключениям, Вы можете заменить её.

6.Чтобы не допустить ошибок, обязательно запоминайте не только точность фамилий великих людей, литературных героев, названий литературных произведений, географических названий, но и их написание.

7.Необходимо учить на память высказывания великих людей, пословицы, реплики литературных героев.


АНАЛИЗ ИСХОДНОГО ТЕКСТА

На какие типы и по какому признаку автор разделил существующие книги? Какие книги ценит автор?

(1)Любите ли вы литературу так, как люблю её я? (2)То есть любите ли вы читать книги?

(3)Затратное занятие. (4)Но это как посмотреть. (5)Есть книги,
не сокращающие жизнь на часы, что потрачены на их чтение, а удлиняющие её. (6)Словно побывал в местах, где никогда не был, сошёлся с людьми, с которыми никогда бы не пересёкся, они стали близкими, часто ближе друзей, реальнее друзей, откровеннее самых близких людей.

(7)Человек узнаёт из книг то, что он уже знал о себе, но не знал, что знает.

(8)Есть и другие. (9)Потраченное на них время вычеркнуто из жизни. (10)Будто просидел три часа на бесполезном собрании. (11)После таких книг становишься только глупее.

Какая вечная проблема существует перед читателем?

(12)Вечная проблема выбора. (13)Электронные версии толстых журналов немного облегчают жизнь. (14)Можно спокойно полистать, присмотреться, принюхаться. (15)Но полиграфия нынче быстрая, книгу издают за две-три недели. (16)А в «толстяках» редакционный цикл – полгода, а то и больше. (17)Ничего удивительного, что многие писатели предпочитают не связываться с журналами, а сразу несут рукопись в издательство. (18)Так и получается: заходишь в любой книжный – глаза разбегаются. (19)Хочется купить всё. (20)Как голодный перед колбасной витриной. (21)Но уже знаешь, что не всё съедобное. (22)А что съедобное и что несъедобное? (23)На обложках рейтинговые звёзды не вытиснены. (24)А те, что вытиснены, враньё. (25)Плавали, знаем, успели распробовать.

О каком явлении, которое охватило культурную сферу в результате влияния новых рыночных отношений, говорит автор?

(26)Экспансия коммерческой литературы сужает круг потенциальных читателей, которых в России осталось не так уж много. (27)Казалось бы, что за беда? (28)Читают – и пусть себе. (29)Всё лучше, чем пьянствовать. (30)Но не так-то всё просто.

Без каких книг не прожить?

(31)Есть книги, без которых можно спокойно прожить. (32)Есть телевизор, есть газеты, есть компьютерные стрелялки. (33)А есть книги, без которых жить трудно. (34)И если в юности не попалась книга, перепахавшая душу, читатель для литературы потерян. (35)Он будет жевать литературный попкорн в полной уверенности, что читает книгу, не подозревая о том, что она всего лишь похожа на книгу, а к животворной литературе никакого отношения не имеет. (36)И таких читателей становится всё больше.

Будут ли жить книги, которые учат добру, миру, дружбе, которые увлекают читателя добрыми, гуманными идеями?

(37)Но неужели всё так безнадёжно? (38)Неужели читателю, любящему живую книгу, остаётся утешаться нетленной классикой? (39)К счастью, нет. (40)Поразительная закономерность. (41)Живая книга чудом пробивается к читателю. (42)И диктат рынка ей не слишком большая помеха. 

(По В. Иванову)

ПОЛУГОТОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

Вступление

О книге как источнике знаний написано много с древнейших времён. Тем не менее эта тема остаётся по-прежнему актуальной, несмотря на то, что появляются и другие, более современные источники информации.

Проблема и комментарии к ней

Исчезла ли в ХХI веке проблема выбора книги? Какое явление охватило культурную сферу в результате влияния новых рыночных отношений? Без каких книг не прожить? Будут ли жить книги, которые увлекают читателя добрыми, гуманными идеями и учат добру, миру, дружбе? Эти актуальнейшие и в наше время вопросы интересуют В.Иванова.

Авторское мнение

Автор считает, что в наше время коммерциализации литературы проблема выбора книги становится ещё острее. В.Иванов убеждён, что человечеству не прожить без животворной литературы – такой, которая воспитывает в человеке идеалы прекрасного, доброго. Он уверен, что книги, которые учат добру, миру, дружбе, которые увлекают читателя добрыми, гуманными идеями, будут жить и будут востребованными. Современные люди должны сделать выбор в пользу таких книг.

Собственное мнение

Я согласна с автором текста. Среди яркого, пёстрого многообразия книжного рынка в наше время нелегко расслышать тихий голос хорошей книги. Думаю, что основным критерием выбора книги для чтения является такое её качество, как способность вызывать интерес, но в то же время обогащать душу, развивать умение размышлять.

Аргумент из жизни (2 варианта – на выбор)

1.

Русский писатель ХIХ века, автор мудрых книг: «Идиот», «Преступление и наказание» и многих других - Ф.М.Достоевский советовал потомкам: «Учитесь и читайте. Читайте книги серьёзные. Жизнь сделает остальное».

Мудрый совет дал нам и писатель И.С.Тургенев: «Не читайте что попало, а со строгим выбором. Воспитывайте свой вкус и мышление». И представитель ХХ века учёный-языковед, литературовед Д.С.Лихачёв тоже считал, что читать надо «стоящие книги, а не просто чтиво».

2.

Интересным и, конечно же, поучительным для современного человека может быть выбор чтения А.С.Пушкина.

Отец уже давал девятилетнему сыну читать сочинения Плутарха и Гомера. В 9 лет Пушкин уже прочитал «Илиаду» и «Одиссею»! В Лицее Пушкин поразил товарищей своей начитанностью. Иван Пущин вспоминал: «… все мы видели, что Пушкин нас опередил, многое прочёл, о чём мы и не слышали, все, что читал, помнил…» Круг чтения Пушкина-лицеиста: Вольтер, Крылов, Жуковский, Вергилий и другие авторы.

Читал Александр Сергеевич помногу, читал сразу несколько книг, различных по жанру и направлениям. Непременно брал с собой книги, отправляясь в путешествие. На юг он взял Шекспира, в Арзрум – «Божественную комедию» Данте, в Болдино – английских поэтов.

В библиотеке Пушкина собраны книги на 14 языках. Поэт шутя называл себя «министром иностранных дел» на Парнасе русской литературы.

В библиотеке Александра Сергеевича было много…сказок! Поэт во множестве покупал их и внимательно читал. Дневниковая запись Пушкина свидетельствует: «Изучение старинных песен, сказок и тому подобное необходимо для совершенного знания свойств русского языка…»

Литературный аргумент (2 варианта – на выбор)

1.

Однажды на классном часе шла речь о современных книгах для подростков. Я сделал(а) выбор в пользу книги Т.Крюковой «Костя+Ника».

Костя и Ника - это Ромео и Джульетта наших дней. Это история о человеческих взаимоотношениях: благородстве и подлости, отзывчивости и равнодушии, но в первую очередь о любви. О том, что настоящая любовь приходит независимо от возраста и побеждает всё. Прочитав эту повесть, я понял(а), что настоящая любовь среди подростков всё-таки есть.

2.

В Интернете нашла статью Татьяны Толстой «Квадрат», где перечислены книги современных авторов, рекомендуемые для чтения старшеклассникам. Многих молодых людей, по словам публициста, привлекут повести молодежного автора, кинорежиссера Юрия Короткова. Они о сложной судьбе, нравственном выборе, понятии истинной дружбы…Эти книги помогут, на взгляд Т. Толстой, подростку сориентироваться в нашем трудном и жестоком мире.

Заключение

Русский философ ХХ века Иван Александрович Ильин считал, что «каждый из нас есть то, что он читает». Очень важно, чтобы в пору взросления человек сумел сделать выбор в пользу книг, которые бы не разлагали его душу, а помогали формировать личность, нравственно прозревать.



Назад в раздел


...

Форум




              
			  
Полностью разделяю Ваше мнение. В этом что-то есть и это...
МОГУЧАЯ СИЛА МУЗЫКИ. ПО Д.КАБАЛЕВСКОМУ. Незадолго...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...
РОЖДЕНИЕ МУЗЫКИ. ПО А.НЕМИРОВСКОМУ. Жизнь была уже полна...