Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Полуготовое сочинение к тексту И.Гонцова «1)Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят о том…»


Здравствуйте, уважаемые посетители!

НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ

  • ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПОЛУГОТОВЫЕ И ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ. ТЕКСТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
  • ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: АРГУМЕНТЫ ПО ТЕМАМ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ ЭССЕ
  • по истории: личности, исторические факты и примеры, которые помогут написать сочинение

Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение

Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь 



Уважаемые старшеклассники!

Для подготовки к ЕГЭ по русскому языку Вы можете воспользоваться ПОЛУГОТОВЫМИ СОЧИНЕНИЯМИ.

1. Полуготовое сочинение к тексту написано по плану:

  • Вступление
  • Проблема и комментарии к ней
  • Авторская позиция
  • Собственное мнение
  • Аргумент (читательский опыт)
  • Аргумент (жизненный опыт)
  • Заключение

2.Для того чтобы написать сочинение, соедините части сочинения.

3.Аргумент из читательского опыта и аргумент из жизненного опыта можно переставить местами – в соответствии с Вашими умозаключениями.

4.Объём любого аргумента можно сократить. Количество предложенных аргументов 2-3 – на выбор.

5.Если какая-либо часть сочинения не соответствует Вашим умозаключениям, Вы можете заменить её.

6.Чтобы не допустить ошибок, обязательно запоминайте не только точность фамилий великих людей, литературных героев, названий литературных произведений, географических названий, но и их написание.

7.Необходимо учить на память высказывания великих людей, пословицы, реплики литературных героев.

АНАЛИЗ ТЕКСТА

О каких особенностях своей подростковой жизни рассказывают некоторые известные личности? Как можно относиться к такой позиции?

1)Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе. 2)Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на второй год, кто-то доводил педагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными причёсками… 3)Можно по-разному относиться к подобным откровениям наших «звёзд»: одних эти рассказы об озорном детстве приводят в умиление, другие начинают ворчливо сетовать на то, что сегодня путь на сцену открыт только бездарям и невеждам.

Как влияют такие сообщения о подростковом возрасте на жизненную программу молодого поколения?

4)Но больше всего беспокоит реакция подростков. 5)У них возникает стойкое убеждение, что наиболее короткий путь к известности пролегает через детскую комнату милиции. 6)Они-то всё принимают за чистую монету. 7)Они далеко не всегда понимают, что рассказы о «безбашенном» детстве, когда будущая «звезда» поражала всех окружающих своим экзотическим своеобразием, – это всего лишь сценическая легенда, что-то вроде концертного костюма, который отличает артиста от обычного человека. 8)Подросток не просто воспринимает информацию, он её активным образом преобразовывает. 9)Эта информация становится основой для его жизненной программы, для выработки путей и способов достижения цели.

Каким должен быть публичный человек?

10)Вот почему человек, который что-то вещает на многомиллионную аудиторию, должен обладать высоким чувством ответственности.

Как влияет известная личность на юное поколение?

11)На самом ли деле он выражает свои мысли или бессознательно продолжает сценическую игру и говорит то, чего от него ждут поклонники? 12)Посмотрите: я «свой», такой же, как все. 13)Отсюда и иронично-снисходительное отношение к образованности, и кокетливое ёрничанье: «Ученье – свет, а неученье – приятный полумрак», и надменное самолюбование. 14)Но вот передача закончилась. 15)Что осталось в душе тех, кто слушал артиста? 16)Какие семена он посеял в доверчивых сердцах? 17)Кого он сделал лучше? 18)Кого он направил на путь творческого созидания? 19)Когда одному известному ди-джею молоденькая журналистка задала эти вопросы, он просто фыркнул: да идите вы, я совсем не для этого…

20)И в этом недоуменном возмущении «поп-звезды» проявляется её гражданская незрелость, её человеческая «недообразованность». 21)А человек, который ещё не построил себя как личность, не осознал своей миссии в обществе, становится покорным слугой толпы, её вкусов и потребностей. 22)Он, может быть, и умеет петь, но не знает, для чего поёт.

Можно ли назвать незрелую личность, личность, которая не осознала своей истинной роли в обществе, представителем подлинного искусства? Может ли деятельность такого человека быть полезной для национальной культуры?

23)Если искусство не зовёт к свету, если оно, хихикая и лукаво подмигивая, тащит человека в «приятный полумрак», если оно ядовитой кислотой иронии уничтожает незыблемые ценности, тогда возникает резонный вопрос: а нужно ли такое «искусство» обществу, достойно ли оно того, чтобы стать частью национальной культуры? 

(По И. Гонцову)

ПОЛУГОТОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

Вступление

Каждый в жизни не раз соприкасался с произведениями искусства – с произведениями писателей, художников, музыкантов, режиссёров, хореографов, кинематографистов, мультипликаторов.

Проблема и комментарии к ней

Каким должен быть представитель искусства, чтобы оно было достойной частью национальной культуры? Можно ли назвать незрелую личность, личность, которая не осознала своей истинной роли в обществе, представителем подлинного искусства? Может ли деятельность такого человека быть полезной для национальной культуры? Такие вопросы задаёт автор статьи И.Гонцов и высказывает свою точку зрения по вопросу о влиянии произведений музыкантов, актёров, певцов и других представителей искусства на людей, особенно на молодое поколение.

Авторское мнение

Разговор о роли деятелей искусства в жизни людей И.Гонцов начинает с примера о том, как современные эстрадные «звёзды» рассказывают о своей плохой учёбе и об озорном поведении.

Автор обеспокоен тем, что такие сведения становятся главными для подростков в достижении цели. По его мнению, публичный человек «должен обладать высоким чувством ответственности». Автор статьи уверен, что личность, которая не осознала своей истинной роли в обществе, нельзя назвать представителем высоконравственного искусства. Деятельность такого человека не может быть полезной для национальной культуры.

Собственное мнение

Я согласен с авторским мнением. Действительно, в произведениях настоящего искусства ставятся важные и серьёзные проблемы, требующие заметных душевных усилий, глубоких размышлений. Представители искусства решают очень важную задачу - помочь более полному, более связному и глубокому пониманию мира и более гармоничному, всестороннему раскрытию человеческой личности.

Аргумент из жизненного опыта (несколько вариантов - на выбор)

1.

«В это духовное воспитание должна быть вовлечена Церковь, в нем должны участвовать лучшие представители нашей литературы, театра, кино — хотя у меня есть огромное количество вопросов относительно того, что у нас сегодня происходит и в сфере кинематографа, и в сфере театра. Когда видишь иные «произведения» по телевизору, понимаешь, что они неспособны воспитать не только полицейского или защитника Отечества, но и просто здорового гражданина — чтобы у него была здоровая психика, чтобы он был способен создать семью, любить свою жену, детей, продолжать род человеческий», - сказал Предстоятель русской церкви – патриарх Кирилл.

В качестве положительного примера Патриарх привел советские фильмы: «И лучших актеров приглашали для того, чтобы они играли соответствующих героев, и сценарии писались так, чтобы там непременно, без всяких оговорок, положительный герой был на стороне правоохранителя. А в нынешних «произведениях искусства» — в кавычки беру эти слова — нередко не можешь понять, кто же главный герой? Кто положительный герой? Где грань между добром и злом? Все перемешано, и полицейские-милиционеры выглядят так, что тошно смотреть, и гадко слышать все эти диалоги, которые сопровождаются распитием спиртного в служебных кабинетах».

Патриарх Кирилл также упомянул, что в свое время на него огромное впечатление произвел фильм «Семнадцать мгновений весны»: «Меня настолько захватил положительный опыт героя, что мне хотелось подражать ему даже в мелочах. Это был удивительно притягательный пример. Я уж не говорю о самом главном в своей жизни. Я никогда бы не сидел перед вами в этой рясе и в этом сане, если бы самым притягательным в моей жизни не был образ Христа и не было бы Евангелия». 

2.

Среди представителей российского музыкального искусства ХIХ века, произведения которых стали частью национальной культуры, мы можем назвать многие имена, среди которых, например, имя Петра Ильича Чайковского. Его произведения: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица» и другие - способствуют формированию духовно богатой личности.

3.

Михаил Иванович Глинка, которого называют «Колумбом русской музыки» открывает русскую классическую музыку всему миру. Для русской музыки Глинка сделал столько же, сколько Пушкин для русской литературы. Патриотическая песня Михаила Глинки в период с 1991 по 2000 год была официальным гимном Российской Федерации. Конечно же, такие музыканты отличаются гражданской зрелостью. Творчество М.И.Глинки обогатило национальную культуру.

4.

Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве, заявил: «Чтобы искусство воспитывало положительные идеалы, должно измениться общество».
Наша проблема сегодня в том, что нынешний дух времени заключается в сребролюбии, в поклонении ценностям общества потребления. Отсюда мы видим, как в массовом кино формируются идейные стереотипы, соответствующие этому обществу. Чтобы сеять доброе и вечное, искусство должно поменять свои внутренние ориентиры – в этом основная проблема.

5.

Искусство, вызывающее своей гармоничностью положительные эмоции и ментальное удовлетворение, способно также вызвать ответный созидательный отклик воспринимающего, воодушевление, стимул и стремление творить в положительном ключе. Так отозвался об искусстве художник Валерий Рыбаков, член Профессионального союза художников: «Искусство может разрушать и лечить человеческую душу, растлевать и воспитывать. И только светлое искусство способно спасти человечество: оно исцеляет душевные раны, дает надежду на будущее, несет в мир любовь и счастье».

6.

Актриса Вера Алентова вспоминает такой случай. Однажды она получила письмо от неизвестной женщины, в котором рассказывалось о том, что та осталась одна и ей не хочется жить. Но, посмотрев фильм «Москва слезам не верит», женщина стала другим человеком: «Вы не поверите, я вдруг увидела, что люди улыбаются и не такие уж они плохие, как мне казалось все эти годы. И трава, оказывается, зеленая, И солнце светит ... Я выздоровела, за что огромное вам спасибо».

Аргумент из публицистики

Среди представителей современной искусства есть немало людей, которые всегда чувствуют ответственность за состояние культуры, за её развитие, которые вносят достойный вклад в национальную культуру.

Среди них российский искусствовед, автор многих книг и энциклопедий, посвящённых изобразительному искусству, Амфилохиева Екатерина Вальтеровна, которая считает, что задача представителя искусства – удовлетворить духовные потребности людей путём создания произведений, доставить человеку радость, наслаждение, научить сочувствовать и сопереживать и даже пробудить в нём художника. Только человек с высоким чувством ответственности, человек, который осознаёт свою миссию в обществе, может справиться с такой высоконравственной задачей.

Заключение

В 20 веке русский философ Н.А.Бердяев говорил: «Всякое подлинное искусство есть путь к новому бытию, мост к иному миру».

К какому миру? Конечно же, к такому, в котором будет преобладать честность, благородство, милосердие. И строить светлый мир помогут представители искусства, которые осознают свою истинную роль в обществе.



Назад в раздел


...

Форум




              
			  
Полностью разделяю Ваше мнение. В этом что-то есть и это...
МОГУЧАЯ СИЛА МУЗЫКИ. ПО Д.КАБАЛЕВСКОМУ. Незадолго...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...
РОЖДЕНИЕ МУЗЫКИ. ПО А.НЕМИРОВСКОМУ. Жизнь была уже полна...