Русский язык «останется самим собой». (По С.П.Залыгину)
Здравствуйте, уважаемые посетители!
НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ
- ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПОЛУГОТОВЫЕ И ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ. ТЕКСТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
- ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: АРГУМЕНТЫ ПО ТЕМАМ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ ЭССЕ
- по истории: личности, исторические факты и примеры, которые помогут написать сочинение
Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение
Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь
|
Уважаемые одиннадцатиклассники! Данный текст может быть полезен для подготовки к сочинению на ЕГЭ. 1.Прочитайте текст и сведения об авторе текста. 2.Обратите внимание на выделенные в тексте фрагменты. 3.Выберите необходимые, на Ваш взгляд, клише. 4.Советуем использовать выделенные в тексте фрагменты и выбранные Вами клише для формулировки авторской позиции. 5.Сформулированная Вами авторская позиция может стать аргументом для другого текста с аналогичной проблемой. P.S. 1.К тексту прилагается одна проблема. 2.Учтите, что название текста не всегда соответствует тому названию, которое, возможно, существовало у автора. Поэтому в сочинении на ЕГЭ, если Вы не знаете точного названия, избегайте того названия, которое предлагается в разных источниках. КЛИШЕ
Автор
высказывает (выражает, формулирует, проводит) мысль о том, что «…»
стремится (хочет) донести до читателя мысль о том, что «…»
заставляет читателя обратить внимание на… призывает читателя… считает, что… убеждает нас в том, что убежден в том, что... Автору важно убедить читателя в том, что… утверждает, что… утверждает, что только выступает за то, показывает нам людей, которые… приводит (подводит) читателя к мысли о том, что ... приходит к такому выводу: … «…?», - спрашивает читателя автор. восхищается (кем? чем?) поражается (чему?) словно приглашает вместе с ним полюбоваться (чем?) с интересом наблюдает за (чем?) с болью в сердце (с горькой иронией, с горечью) пишет (говорит) о том, что.... у автора вызывает негодование... не может мириться с тем, … выражает тревогу… обращает внимание на то, что… Бесспорно мнение автора о том, что… «…» – в этих словах, по-моему, отражена основная проблема текста. «…» – это высказывание точно отражает мысль автора. В тексте доказывается мысль о том, что «…» Автор даёт оценку (чему?)
ТЕКСТ ПРОБЛЕМА развития и сохранения русского языка как национального Русский язык «останется самим собой». (По С.П.Залыгину) 1)Слово и вообще-то умнее и мудрее нас, и мы, если бы захотели, могли бы в течение всей своей жизни рассматривать и изучать мудрость одного-единственного слова нашей речи. 2)Слово мудрее своего единственного, отдельно взятого поколения, а всё то, что мы называем развитием и прогрессом человечества, зиждется на консерватизме слова, на его постоянстве, пусть и относительном, а всё-таки постоянстве. 3)Зиждется на культуре слова. 4)Если представить себе, что каждое поколение создавало бы для себя свой собственный язык, - какое развитие, какой прогресс и какая культура могли бы возникнуть и развиться? 5)Какая вообще могла бы состояться человеческая жизнь? 6) Развитие от поколения к поколению языка, пополнение умственного багажа каждой нации – это и есть прогресс, при котором слово успевает не только за практическими деяниями людей, но и за их надеждами. 7)Я нынче потому и надеюсь на будущее своей страны, что русский язык – несмотря на все потери – всё равно остаётся самим собой. 8)Вот уж если мы потеряем наш язык, тогда потеряем и Россию. 9)Величие языка заключается не только в его саморазвитии, но и в способности ассимилировать (уподоблять) слова чужих языков, оставаясь при этом национальной речью. 10)В своё время, когда русский язык мог быть ассимилирован языком татарским, - этого не произошло, немецким и французским – не произошло. 11)И не произойдёт! – в это можно верить. 12)Хотя кое-кто и сомневается: дескать, уж очень много иностранных слов внедрилось в наш язык в связи с переходом от социализма к капитализму. 13)Но это не в первый раз такое положение, не в первый раз мы сопрягаем российские начала с западными понятиями. 14) Вот и слово «культура» - не нашенское, а в то же время очень и очень наше – куда мы без него?! 15)Мы уже давно вложили в него свой собственный, национальный смысл, сумели это сделать благодаря неисчерпаемым возможностям родного языка, а значит, и нашей Родины, народа нашего. (По С. П.Залыгину). Сведения об авторе Залыгин Сергей Павлович (1913-2000) - русский советский писатель. Главный редактор журнала «Новый мир». По его инициативе в СССР в 1988 году вновь начали печатать А.И.Солженицына. Произведения: На Иртыше (повесть о коллективизации) Солёная Падь Комиссия После бури Незабудка и др. Желаем терпения в подготовке к сочинению! Будьте уверены: упорство, старание и усиленная тренировка дадут достойные результаты. _____________________________________________________________________________
Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1». Автор-составитель - учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна. Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь или если Вы хотите воспользоваться сборником полуготовых сочинений, напишите по адресу sunapgn@mail.ru Назад в раздел |