Язык «отражает состояние общества». (По В.Г.Костомарову).
Здравствуйте, уважаемые посетители!
НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ
- ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПОЛУГОТОВЫЕ И ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ. ТЕКСТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
- ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: АРГУМЕНТЫ ПО ТЕМАМ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ ЭССЕ
- по истории: личности, исторические факты и примеры, которые помогут написать сочинение
Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение
Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь
|
Уважаемые одиннадцатиклассники! Данный текст может быть полезен для подготовки к сочинению на ЕГЭ. 1.Прочитайте текст и сведения об авторе текста. 2.Обратите внимание на выделенные в тексте фрагменты. 3.Выберите необходимые, на Ваш взгляд, клише. 4.Советуем использовать выделенные в тексте фрагменты и выбранные Вами клише для формулировки авторской позиции. 5.Сформулированная Вами авторская позиция может стать аргументом для другого текста с аналогичной проблемой. P.S. 1.К тексту прилагается одна проблема. 2.Учтите, что название текста не всегда соответствует тому названию, которое, возможно, существовало у автора. Поэтому в сочинении на ЕГЭ, если Вы не знаете точного названия, избегайте того названия, которое предлагается в разных источниках. КЛИШЕ
Автор
высказывает (выражает, формулирует, проводит) мысль о том, что «…»
стремится (хочет) донести до читателя мысль о том, что «…»
заставляет читателя обратить внимание на… призывает читателя… считает, что… убеждает нас в том, что убежден в том, что... Автору важно убедить читателя в том, что… утверждает, что… утверждает, что только выступает за то, показывает нам людей, которые… приводит (подводит) читателя к мысли о том, что ... приходит к такому выводу: … «…?», - спрашивает читателя автор. восхищается (кем? чем?) поражается (чему?) словно приглашает вместе с ним полюбоваться (чем?) с интересом наблюдает за (чем?) с болью в сердце (с горькой иронией, с горечью) пишет (говорит) о том, что.... у автора вызывает негодование... не может мириться с тем, … выражает тревогу… обращает внимание на то, что… Бесспорно мнение автора о том, что… «…» – в этих словах, по-моему, отражена основная проблема текста. «…» – это высказывание точно отражает мысль автора. В тексте доказывается мысль о том, что «…» Автор даёт оценку (чему?)
ТЕКСТ ПРОБЛЕМА взаимосвязи языка и общества Язык «отражает состояние общества». (По В.Г.Костомарову). 1) Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется, но увидеть, как она движется, нельзя. 2) То же происходит и с языком. 3) Он изменяется. 4) Но мы не чувствуем, как это происходит. 5) Сейчас в нашей истории наступил такой момент, когда мы видим, как меняется русский язык. 6) И это не может не пугать. 7) Мы так хотим во что бы то ни стало отойти от предшествующей эпохи нашей жизни, построить новые общественные отношения, новую экономику, что нам даже хотелось бы иметь новый язык. 8) Когда-то говорили «отмежеваться», теперь - «дистанцироваться», нам надоело выражение «сойти с ума» - мы говорим «крыша поехала». 9) Или разонравилось слово «встреча», стали говорить «тусовка». 10) Русский язык, по словам А.С. Пушкина, «переимчив и общежителен», он легко принимает иностранные слова, если они нужны. 11) И в этом нет ничего страшного, когда всё делается в меру. 12) А мера утеряна. 13) В нашей речи возникают «сэндвичи», «ленчи», «дисплеи». 14) Обычно меняются 20-30 слов в год, а у нас сейчас появляются, может быть, 20 слов в неделю. 15) Кроме того, немаловажно, из каких источников появляются новые слова языка. 16) Сейчас, например, идёт поток слов из довольно сомнительных источников, в частности уголовного жаргона: «разборка», «халява». 17) Многие печатные органы используют «непечатные» слова, которые, кстати, так и называются, потому что их печатать не надо. 18) В Думе несколько лет обсуждался «Закон о русском языке». 19)3акон, конечно же, нужен. 20) Но если серьёзно говорить о законе, то должен быть и механизм наказания за его нарушение. 21) Однако представляется несерьёзным предложение создать филологическую милицию, учредить штрафы за ошибки в русском языке. 22) Что ни говори, делает язык народ, а его трудно заставить подчиняться административным нормам в отношении языка. 23) Были уже такие тщетные попытки. 24) В своё время, в XIX, да и в XX веке, образцовый язык давала художественная литература. 25) Если человек не знал, как правильно говорить, то он открывал Тургенева и там находил ответ. 26) Сейчас, конечно, не художественная литература формирует наш языковой вкус. 27) Тон задают теперь в первую очередь телевидение и радио. 28) Это касается и произношения звуков, и ударения, и интонации. 29) А современным дикторам нравится американская интонация. 30) И молодёжь начинает им подражать. 31) Бывает, ведущий бог знает что и как говорит, а людям нравится. 32) Это относится, безусловно, не ко всем передачам, каналам, дикторам, но многие из них подвержены моде. 33) Мы сейчас недовольны языком, но здесь очень важно разобраться - язык в этом виноват или что-то другое. 34) Ведь язык подчиняется людям, которые им пользуются. 35) Он приспосабливается к потребностям общества. 36) Если в нашем обществе сегодня потребность думать о будущем, о крепкой семье, о счастье, детях - то язык пойдет в эту сторону, будет давать нам средства для этого. 37) Если у нас главное - как, не работая, заработать миллион, секс, насилие, наркотики, то язык повернётся сюда. 38)3а что его поносить? 39) Он отражает состояние общества. 40) Так что не язык надо сейчас исправлять. (По В.Г.Костомарову) Сведения об авторе Костомаров Виталий Григорьевич (род.1930) – русский языковед. Главный редактор журнала «Русская речь». Соавтор и редактор учебных пособий, в частности, комплекса «Русский язык для всех». Научные труды: Культура речи и стиль Русский язык среди других языков мира Жизнь языка Мой гений, мой язык Языковой вкус эпохи Наш язык в действии. Очерки современной русской стилистики и др. Желаем терпения в подготовке к сочинению! Будьте уверены: упорство, старание и усиленная тренировка дадут достойные результаты. _________________________________________________________________________________
Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1». Автор-составитель - учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна. Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь или если Вы хотите воспользоваться сборником полуготовых сочинений, напишите по адресу sunapgn@mail.ru Назад в раздел |