Как я учился писать. (По Д.С.Лихачёву).
Здравствуйте, уважаемые посетители!
НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ
- ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПОЛУГОТОВЫЕ И ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ. ТЕКСТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
- ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: АРГУМЕНТЫ ПО ТЕМАМ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ ЭССЕ
- по истории: личности, исторические факты и примеры, которые помогут написать сочинение
Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение
Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь
|
Уважаемые одиннадцатиклассники! Данный текст может быть полезен для подготовки к сочинению на ЕГЭ. 1.Прочитайте текст и сведения об авторе текста. 2.Обратите внимание на выделенные в тексте фрагменты. 3.Выберите необходимые, на Ваш взгляд, клише. 4.Советуем использовать выделенные в тексте фрагменты и выбранные Вами клише для формулировки авторской позиции. 5.Сформулированная Вами авторская позиция может стать аргументом для другого текста с аналогичной проблемой. P.S. 1.К тексту прилагается одна проблема. 2.Учтите, что название текста не всегда соответствует тому названию, которое, возможно, существовало у автора. Поэтому в сочинении на ЕГЭ, если Вы не знаете точного названия, избегайте того названия, которое предлагается в разных источниках. КЛИШЕ
Автор
высказывает (выражает, формулирует, проводит) мысль о том, что «…»
стремится (хочет) донести до читателя мысль о том, что «…»
заставляет читателя обратить внимание на… призывает читателя… считает, что… убеждает нас в том, что убежден в том, что... Автору важно убедить читателя в том, что… утверждает, что… утверждает, что только выступает за то, показывает нам людей, которые… приводит (подводит) читателя к мысли о том, что ... приходит к такому выводу: … «…?», - спрашивает читателя автор. восхищается (кем? чем?) поражается (чему?) словно приглашает вместе с ним полюбоваться (чем?) с интересом наблюдает за (чем?) с болью в сердце (с горькой иронией, с горечью) пишет (говорит) о том, что.... у автора вызывает негодование... не может мириться с тем, … выражает тревогу… обращает внимание на то, что… Бесспорно мнение автора о том, что… «…» – в этих словах, по-моему, отражена основная проблема текста. «…» – это высказывание точно отражает мысль автора. В тексте доказывается мысль о том, что «…» Автор даёт оценку (чему?)
ТЕКСТ ПРОБЛЕМА развития письменной речи человека Как я учился писать. (По Д.С.Лихачёву). 1) В моём образовании был один очень существенный недостаток: мы не писали классных работ и не делали домашних заданий (впрочем, домашние письменные работы всё же иногда выполняли). 2) В общем, когда я появился в университете, я с трудом мог в письменной форме изложить свои мысли. 3)Хотя я и написал две дипломные работы, но изложены они были детским языком, беспомощны по композиции. 4)Особенно не удавались мне переходы от предложения к предложению. 5)Было такое впечатление, что каждое предложение жило самостоятельно. 6)И вот сразу же по окончании университета я решил учиться писать. 7)Во-первых, чтобы язык мой был богатым, я читал книги, с моей точки зрения хорошо написанные, и делал из них выписки – главным образом, фразеологические обороты, отдельные слова, выражения, образы и т.д. 8)Во-вторых, я решил, что главный источник богатой письменной речи – речь устная. 9)Поэтому я старался записывать свою собственную, внутреннюю устную речь, старался догнать пером внутренний монолог, обращённый к конкретному читателю. 10)И как-то быстро стало получаться. 11)Впоследствии, когда я поступил в Институт русской литературы и мне поручили для «Истории Древней Руси» написать главу о литературе ХI-ХIII веков, она мною была написана как стихотворение в прозе. 12)Я переписывал текст не менее десяти раз от руки. 13)Правил и переписывал, правил и переписывал, и в процессе переписки рождались те или иные улучшения. 14)К великому моему сожалению, текст был сильно испорчен правкой редакторов. 15)И всё же первую свою Государственную премию я получил за участие в «Истории культуры Древней Руси». (По Д.С.Лихачёву) Сведения об авторе Лихачёв Дмитрий Сергеевич (1906-1999) – русский филолог, учёный-литературовед, историк культуры, публицист, общественный деятель. Автор многочисленных работ, посвящённых истории русской литературы (главным образом древнерусской) и русской культуры. Труды: Человек в литературе Древней Руси Поэтика древнерусской литературы Художественное наследие Древней Руси и современность «Слово о полку Игореве» и культура его времени Диалоги о дне вчерашнем, сегодняшнем и завтрашнем (соавтор Н. Г. Самвелян) Я вспоминаю Книга беспокойств Раздумья Об интеллигенции Письма о добром и прекрасном и др. Желаем терпения в подготовке к сочинению! Будьте уверены: упорство, старание и усиленная тренировка дадут достойные результаты. _____________________________________________________________________________________
Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1». Автор-составитель - учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна. Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь или если Вы хотите воспользоваться сборником полуготовых сочинений, напишите по адресу sunapgn@mail.ru Назад в раздел |