Когда не спасает красота. (По О.О.Павлову)
Здравствуйте, уважаемые посетители!
НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ
- ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПОЛУГОТОВЫЕ И ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ. ТЕКСТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
- ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: АРГУМЕНТЫ ПО ТЕМАМ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ ЭССЕ
- по истории: личности, исторические факты и примеры, которые помогут написать сочинение
Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение
Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь
|
Уважаемые одиннадцатиклассники! Данный текст может быть полезен для подготовки к сочинению на ЕГЭ. 1.Прочитайте текст и сведения об авторе текста. 2.Обратите внимание на выделенные в тексте фрагменты. 3.Выберите необходимые, на Ваш взгляд, клише. 4.Советуем использовать выделенные в тексте фрагменты и выбранные Вами клише для формулировки авторской позиции. 5.Сформулированная Вами авторская позиция может стать аргументом для другого текста с аналогичной проблемой. P.S. 1.К тексту прилагается одна проблема. 2.Учтите, что название текста не всегда соответствует тому названию, которое, возможно, существовало у автора. Поэтому в сочинении на ЕГЭ, если Вы не знаете точного названия, избегайте того названия, которое предлагается в разных источниках. КЛИШЕ
Автор
высказывает (выражает, формулирует, проводит) мысль о том, что «…»
стремится (хочет) донести до читателя мысль о том, что «…»
заставляет читателя обратить внимание на… призывает читателя… считает, что… убеждает нас в том, что убежден в том, что... Автору важно убедить читателя в том, что… утверждает, что… утверждает, что только выступает за то, показывает нам людей, которые… приводит (подводит) читателя к мысли о том, что ... приходит к такому выводу: … «…?», - спрашивает читателя автор. восхищается (кем? чем?) поражается (чему?) словно приглашает вместе с ним полюбоваться (чем?) с интересом наблюдает за (чем?) с болью в сердце (с горькой иронией, с горечью) пишет (говорит) о том, что.... у автора вызывает негодование... не может мириться с тем, … выражает тревогу… обращает внимание на то, что… Бесспорно мнение автора о том, что… «…» – в этих словах, по-моему, отражена основная проблема текста. «…» – это высказывание точно отражает мысль автора. В тексте доказывается мысль о том, что «…» Автор даёт оценку (чему?)
ТЕКСТ ПРОБЛЕМА утраты национальной сущности русского языка Когда не спасает красота. (По О.О.Павлову) 1)Культура российская не оскудевает на события, но судьбу культуры давно не решают события, происходящие в её же масштабах. 2)Скажем, назову я не один роман, украсивший современную словесность, но что делать, если теперь нещадно опустошается сам русский язык? 3)Что делать, если год от года у нас всё неотвратимей отчуждаются люди и от родного своего языка? 4)Если самое что ни на есть нашенское Министерство образования на исходе века ставит под вопрос преподавание в русских школах русской литературы? 5)Судьба русского языка за пределами России – это вопрос, оказавшийся, к сожалению, политическим. 6)Только в одном новообразованном государстве, в Киргизии, он поставлен в равные условия с национальным языком. 7)Это трагедия для русских, ставших в чужих государствах изгоями, но и огромная утрата культурная для соседних с нашим народов, для которых русский язык был-то «окном в Европу». 8)Русский язык образовывал и воспитывал именно по-европейски. 9)Вся громадная работа нашей культуры по усвоению мирового духовного опыта – это работа многих поколений и веков, даже начать которую не будет ни возможности, ни силы, скажем, у чеченцев или украинцев, но в Чечне и на Украине закрываются русские школы и запрещается русский язык. 10)Но русский язык никогда не был имперской удавкой, он-то дарил свободу, открывал простор богатейших мировых культур. 11)Язык русский – это бескорыстный дар, за который, несказанно обогащаясь духовно, ничего и никому не надо платить. 12)Современное междоусобное отчуждение от русского языка – это трагедия для всех образованных людей и торжество невежества. 13)Плоды этого невежества будут пожинать в грядущем веке, и это горький, очень горький будет урожай. 14)Для русского же языка куда важнее вопрос самосохранения. 15)Но утрата национальной сущности – необратимой. 16)Гигантская языковая петровская реформа сделала недоступными для нас явления культуры шестнадцатого века: Аввакума и Кирилла Туровского переводят, как с латыни. 17)Теперь мы можем потерять и свой девятнадцатый век. 18)Пушкин уже читается новым поколением с трудом – это почти не его язык, а ведь всего пару десятилетий назад язык «Повестей Белкина» и «Капитанской дочки» был значительно более и понятен, и современен. 19)Произошло огромное вливание в нашу речь американизмов и техницизмов. 20)Вот зазвучали с американским акцентом наше телевидение, массовая печать, но дело не в конкретных словах, а в стиле – это очень узнаваемый стиль «скетчей», рубленой деловой речи, которая звучит подстрочником с английского. 21)Ещё одно громадное ядовитое вливание – лагерный жаргон. 22)Каждый второй наш гражданин так или иначе соприкасался с лагерно-тюремной системой. 23)Через лагеря прошли миллионы людей. 24)Лагерный жаргон стал основой современного просторечия. 25)Блатная речь вкупе с американизмами – вот новый деловой русский язык, а именно этот слой языка, на котором мы не читаем, но которым день изо дня живём, работаем, является прообразом общественного мышления. 26)Язык – идеальный инструмент управления сознанием не только отдельного человека, но и всего общества. 27)Сознанием нашим, обществом пытается реально управлять криминальный мир, и самый кровный интерес этого мира – уничтожение слоя культурного. 28)А начавши мыслить воровскими понятиями, напившись блатной отравой, мы будем не «братки» по законам этого мира и не люди даже, а «фраера» да «шестёрки».(По О.О.Павлову) Сведения об авторе Павлов Олег Олегович (родился в 1970 году) — русский писатель и публицист.
Книги Сны о себе Яблочки от Толстого Школьники В безбожных переулках Карагандинские девятины, или Повесть последних дней Асистолия Дневник больничного охранника и др. Желаем терпения в подготовке к сочинению! Будьте уверены: упорство, старание и усиленная тренировка дадут достойные результаты. _________________________________________________________________________________________
Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1». Автор-составитель - учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна. Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь или если Вы хотите воспользоваться сборником полуготовых сочинений, напишите по адресу sunapgn@mail.ru Назад в раздел |