Наши названия – наша история. (По Ю.Дружникову).
Здравствуйте, уважаемые посетители!
НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ
- ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПОЛУГОТОВЫЕ И ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ. ТЕКСТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
- ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: АРГУМЕНТЫ ПО ТЕМАМ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ ЭССЕ
- по истории: личности, исторические факты и примеры, которые помогут написать сочинение
Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение
Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь
|
Уважаемые одиннадцатиклассники! Данный текст может быть полезен для подготовки к сочинению на ЕГЭ. 1.Прочитайте текст и сведения об авторе текста. 2.Обратите внимание на выделенные в тексте фрагменты. 3.Выберите необходимые, на Ваш взгляд, клише. 4.Советуем использовать выделенные в тексте фрагменты и выбранные Вами клише для формулировки авторской позиции. 5.Сформулированная Вами авторская позиция может стать аргументом для другого текста с аналогичной проблемой. P.S. 1.К тексту прилагается одна проблема. 2.Учтите, что название текста не всегда соответствует тому названию, которое, возможно, существовало у автора. Поэтому в сочинении на ЕГЭ, если Вы не знаете точного названия, избегайте того названия, которое предлагается в разных источниках. КЛИШЕ
Автор
высказывает (выражает, формулирует, проводит) мысль о том, что «…»
стремится (хочет) донести до читателя мысль о том, что «…»
заставляет читателя обратить внимание на… призывает читателя… считает, что… убеждает нас в том, что убежден в том, что... Автору важно убедить читателя в том, что… утверждает, что… утверждает, что только выступает за то, показывает нам людей, которые… приводит (подводит) читателя к мысли о том, что ... приходит к такому выводу: … «…?», - спрашивает читателя автор. восхищается (кем? чем?) поражается (чему?) словно приглашает вместе с ним полюбоваться (чем?) с интересом наблюдает за (чем?) с болью в сердце (с горькой иронией, с горечью) пишет (говорит) о том, что.... у автора вызывает негодование... не может мириться с тем, … выражает тревогу… обращает внимание на то, что… Бесспорно мнение автора о том, что… «…» – в этих словах, по-моему, отражена основная проблема текста. «…» – это высказывание точно отражает мысль автора. В тексте доказывается мысль о том, что «…» Автор даёт оценку (чему?)
ТЕКСТ ПРОБЛЕМА - роль исторических названий в сохранении исторической памяти страны Наши названия – наша история. (По Ю.Дружникову). 1)Добрую половину своей жизни я прожил в Москве, на Песчаных улицах, в районе, который в течение нескольких веков носил название село Всехсвятское – по церкви Всех Святых, мимо которой по Санкт-Петербургскому шоссе туда и обратно много раз проезжал Пушкин. 2)Помните, Татьяну везут в Москву? «Вот перед ней Петровский Замок…». 3)На замок этот открывался красивый, как мираж, вид сразу после поворота тракта у Всесвятской церкви. 4)Петровская академия, что позади Петровского замка, переименована в Тимирязевскую. 5)Всесвятскую церковь не видно: пережиток старого мира загорожен пожарным отделением с башней, помпезной станцией метро, вместо которой хватило бы просто отверстия в земле, и мрачным домом, построенным для ушедших на отдых сталинских генералов. 6)Длинный ряд нищих стариков и старух стоит вдоль стены дома до входа в церковь, и это единственное, что не меняется в течение десятилетий. 7) Зуд переименований начался в нашем отечестве сразу после революции. 8)В принципе всё должно было называться по-советски. 9)И вот улицы с исконно историческими именами, на которых жили наши предки, во всех городах и деревнях стали Баррикадными, Пролетарскими, Колхозными, Ударными, Соцсоревнования, Красноармейскими, Стахановскими и пр. 10)Топонимика – вполне нейтральная наука о географических названиях, их происхождении, истории, связи с культурой и жизнью огромной и многонациональной страны – превратилась в лихорадочного регистратора унылого набора слов из новоречи, как её назвал Джордж Оруэлл. 11)Отречение от прошлого шло по многим каналам, и с самого начала несколько раз менялись названия коммунистического государства. 12)Но главная задача была – вытравить из памяти прошлое, будто кроме социализма не было ничего на этой земле и, конечно, не будет. 13)Россия – таинственное слово, так же как «руссы» или «россы». 14)Не совсем ясно происхождение этих слов и их первоначальный смысл. 15)По мнению В.О.Ключевского, впервые название это встречается в арабских и византийских источниках в девятом веке, а в летописях позже: «идоша за море варягом к руси». 16)Возможно, слово это шведское, через финнов его заимствовали татаро-монголы и славяне. 17)Однако вот что говорится в «Этимологическом словаре русского языка» А.Г. Преображенского: «Не объяснено, несмотря на многочисленные попытки». 18)Но дело не в первоначальном смысле. 19)Для миллионов людей это слово веками было (и остаётся) названием родной земли. 20)Временные имена – как шелуха, как советское гражданство, которого можно лишать или которым награждать по своей корысти. 21)А реальное российское гражданство, данное рождением на этой земле и универсальными правами человека, остаётся. 22)Вот и дошло дело до восстановления настоящего названия – Россия. (По Ю.Дружникову). Сведения об авторе
Дрýжников Юрий Ильич (настоящее имя Юрий Изрáилевич Альперóвич) (1933-2008) – русский писатель, журналист, диссидент. Книги Под именем Юрий Израилевич Альперович - Азбука автоматики - Чебуреки, или похождения Линейкина-сына в калошах без зонтика - Республика чудаков или 1000 и одна страсть Под псевдонимом Юрий Ильич Дружников - Что такое не везёт - Скучать запрещается - Спрашивайте, мальчики - Подожди до шестнадцати - Русские мифы - Я родился в очереди - Виза в позавчера - Вторая жена Пушкина - Дуэль с пушкинистами - Узник России. По следам неизвестного Пушкина - Суперженщина - Там – это вам не тут! - Первый день оставшейся жизни и др.
Желаем терпения в подготовке к сочинению! Будьте уверены: упорство, старание и усиленная тренировка дадут достойные результаты. __________________________________________________________________________________
Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1». Автор-составитель - учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна. Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь или если Вы хотите воспользоваться сборником полуготовых сочинений, напишите по адресу sunapgn@mail.ru Назад в раздел |