Прекрасный и великий. (По Н.К.Рериху)
Здравствуйте, уважаемые посетители!
НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ
- ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПОЛУГОТОВЫЕ И ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ. ТЕКСТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
- ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: АРГУМЕНТЫ ПО ТЕМАМ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ ЭССЕ
- по истории: личности, исторические факты и примеры, которые помогут написать сочинение
Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение
Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь
|
Уважаемые одиннадцатиклассники! Данный текст может быть полезен для подготовки к сочинению на ЕГЭ. 1.Прочитайте текст и сведения об авторе текста. 2.Обратите внимание на выделенные в тексте фрагменты. 3.Выберите необходимые, на Ваш взгляд, клише. 4.Советуем использовать выделенные в тексте фрагменты и выбранные Вами клише для формулировки авторской позиции. 5.Сформулированная Вами авторская позиция может стать аргументом для другого текста с аналогичной проблемой. P.S. 1.К тексту прилагается одна проблема. 2.Учтите, что название текста не всегда соответствует тому названию, которое, возможно, существовало у автора. Поэтому в сочинении на ЕГЭ, если Вы не знаете точного названия, избегайте того названия, которое предлагается в разных источниках. КЛИШЕ
Автор
высказывает (выражает, формулирует, проводит) мысль о том, что «…»
стремится (хочет) донести до читателя мысль о том, что «…»
заставляет читателя обратить внимание на… призывает читателя… считает, что… убеждает нас в том, что убежден в том, что... Автору важно убедить читателя в том, что… утверждает, что… утверждает, что только выступает за то, показывает нам людей, которые… приводит (подводит) читателя к мысли о том, что ... приходит к такому выводу: … «…?», - спрашивает читателя автор. восхищается (кем? чем?) поражается (чему?) словно приглашает вместе с ним полюбоваться (чем?) с интересом наблюдает за (чем?) с болью в сердце (с горькой иронией, с горечью) пишет (говорит) о том, что.... у автора вызывает негодование... не может мириться с тем, … выражает тревогу… обращает внимание на то, что… Бесспорно мнение автора о том, что… «…» – в этих словах, по-моему, отражена основная проблема текста. «…» – это высказывание точно отражает мысль автора. В тексте доказывается мысль о том, что «…» Автор даёт оценку (чему?)
ТЕКСТ ПРОБЛЕМА сохранения величия, красоты и чистоты русского языка
Прекрасный и великий. (По Н.К.Рериху) 1)«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! 2)Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? 3)Но нельзя верить, что такой язык не был дан великому народу!» - на склоне лет сердечно выразился Тургенев о русском языке. 4)Истинно, великому народу дан и великий язык. 5)Звучен язык Вергилия и Овидия, но ведь не свободен он. 6)Ибо принадлежит прошлому. 7)Певуч язык Гомера, но и он в пределах древности. 8)Есть соревнователь русского языка – санскрит праотец. 9)Но на нём даже в Индии уже не говорят. 10)А ведь русский язык жив. 11)Он живёт для будущего. 12)Он может обогащаться всеми новыми достижениями и сохранять свою певучую прелесть. 13)Он не останется в пределах Пушкина, ведь слишком много вошло в жизнь и требует своего выражения. 14)Тем более нужно подтвердить основную красоту русской речи. 15)И для всех славянских наречий русский язык останется кормилом. 16) Но скажут ли достаточно в русских школах о красоте своего языка? 17)Скучные правила пусть придут после, а сначала, от первого дня, пусть будет сказано о красоте русской речи, о богатстве, о вместимости, о подвижности и выразительности своего родного языка. 18)Нужно знать иностранные языки. 19)Чем больше, тем лучше. 20)Познавая их, русский человек ещё более утвердится в сознании, какой чудесный дар ему доверен. 21)В ответственности за красоту и чистоту своей речи человек найдёт лучшие средства, как выразить вновь сложные понятия, которые стучатся в новую жизнь. 22)Язык видоизменяется с каждым поколением. 23)Только в суете быта люди не замечают этих пришельцев. 24)Но пусть будут они достойны великого языка, данного великому народу. 25)Многие отличные определения оказываются временно загнанными, ибо их твердят, не придавая истинного смысла. 26)Во время душевных смятений человек уже не может осознать всю красоту им произносимого. 27)В стонах и воплях нарушается песнь. 28)Но пройдёт боль, и человек опять почувствует не только филологически, но сердечно, какое очарование живёт в красоте речи. 29)Прекрасен русский язык. 30)И на нём скажут лучшие мысли о будущем. (По Н. К.Рериху) Сведения об авторе Рéрих Николай Константинович (1874-1947) – русский художник, философ, учёный, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель, поэт, педагог. Создатель около 7000 картин, многие из которых находятся в известных галереях мира, и около 30 литературных трудов, основатель международных культурных движений «Мир через культуру» и «Знамя Мира». Основные полотна: Заморские гости Ангел последний Матерь Мира Поход Игоря Ярослав Мудрый Победа и др. Основные труды: Пути Благословения Твердыня Пламенная Знамя Мира Нерушимое Алтай – Гималаи: Путевой дневник Сказки Обитель света Берегите старину Древние источники Художники жизни Молодому другу О Великой Отечественной войне Душа народов и др.
Желаем терпения в подготовке к сочинению! Будьте уверены: упорство, старание и усиленная тренировка дадут достойные результаты. ______________________________________________________________________________________
Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1». Автор-составитель - учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна. Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь или если Вы хотите воспользоваться сборником полуготовых сочинений, напишите по адресу sunapgn@mail.ru Назад в раздел Перейти к обсуждению на форуме >> |