Для «согласного общих дел течения» (По Л.В.Успенскому)
Здравствуйте, уважаемые посетители!
НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ
- ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПОЛУГОТОВЫЕ И ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ. ТЕКСТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
- ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: АРГУМЕНТЫ ПО ТЕМАМ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ ЭССЕ
- по истории: личности, исторические факты и примеры, которые помогут написать сочинение
Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение
Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь
|
Уважаемые одиннадцатиклассники! Данный текст может быть полезен для подготовки к сочинению на ЕГЭ. 1.Прочитайте текст и сведения об авторе текста. 2.Обратите внимание на выделенные в тексте фрагменты. 3.Выберите необходимые, на Ваш взгляд, клише. 4.Советуем использовать выделенные в тексте фрагменты и выбранные Вами клише для формулировки авторской позиции. 5.Сформулированная Вами авторская позиция может стать аргументом для другого текста с аналогичной проблемой. P.S. 1.К тексту прилагается одна проблема. 2.Учтите, что название текста не всегда соответствует тому названию, которое, возможно, существовало у автора. Поэтому в сочинении на ЕГЭ, если Вы не знаете точного названия, избегайте того названия, которое предлагается в разных источниках. КЛИШЕ
Автор
высказывает (выражает, формулирует, проводит) мысль о том, что «…»
стремится (хочет) донести до читателя мысль о том, что «…»
заставляет читателя обратить внимание на… призывает читателя… считает, что… убеждает нас в том, что убежден в том, что... Автору важно убедить читателя в том, что… утверждает, что… утверждает, что только выступает за то, показывает нам людей, которые… приводит (подводит) читателя к мысли о том, что ... приходит к такому выводу: … «…?», - спрашивает читателя автор. восхищается (кем? чем?) поражается (чему?) словно приглашает вместе с ним полюбоваться (чем?) с интересом наблюдает за (чем?) с болью в сердце (с горькой иронией, с горечью) пишет (говорит) о том, что.... у автора вызывает негодование... не может мириться с тем, … выражает тревогу… обращает внимание на то, что… Бесспорно мнение автора о том, что… «…» – в этих словах, по-моему, отражена основная проблема текста. «…» – это высказывание точно отражает мысль автора. В тексте доказывается мысль о том, что «…» Автор даёт оценку (чему?)
ТЕКСТ ПРОБЛЕМА - роль языка в жизни человека Для «согласного общих дел течения» (По Л.В.Успенскому) 1)С раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. 2)Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчанье бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. 3)Но ведь сказки и прибаутки – это язык. 4)Подросток идёт в школу. 5)Юноша шагает в институт или университет. 6)Целое море слов, целый океан речи подхватывает его там, за широкими дверями. 7)Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видится ему отражённая в слове необъятно-сложная вселенная. 8)Через слово он впервые узнаёт о том, что ещё не видели (а, возможно, и никогда не увидят!) его глаза. 9)В звучном слове развёртываются перед ним льяносы Амазонки, сверкают айсберги Арктики, шумят водопады Африки и Америки. 10) Раскрывается огромный мир звёздных пространств; зримыми становятся микроскопические космосы молекул и атомов. 11)Новый человек роднится с древними мыслями, теми, что сложились в головах людей за тысячелетия до его рождения. 12)Сам он обретает возможность обращаться к правнукам, которые будут жить спустя века после его кончины. 13)И всё это только благодаря языку… 14)А можно ли думать без слов? 15)Всё, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при помощи языка. 16)Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими. 17)Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, искусства, ремёсла, искусство – жизнь. 18)«Если бы каждый член человеческого рода не мог изъяснять своих понятий другому, - говорил когда-то великий помор Ломоносов, - то бы не токмо лишены мы были согласного общих дел течения, которое соединением разных мыслей управляется, но и едва бы не хуже ли были мы диких зверей, рассыпанных по лесам и пустыням!» (По Л.В.Успенскому) Сведения об авторе Успенский Лев Васильевич (1900-1978) – русский писатель, филолог. Произведения: 1916 Плавание «Зеты» На 101 острове Слово о словах Ты и твоё имя Мифы Древней Греции Записки старого петербуржца Эн-два-о плюс икс дважды Шальмугровое яблоко и др.
Желаем терпения в подготовке к сочинению! Будьте уверены: упорство, старание и усиленная тренировка дадут достойные результаты. ___________________________________________________________________________________
Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1». Автор-составитель - учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна. Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь или если Вы хотите воспользоваться сборником полуготовых сочинений, напишите по адресу sunapgn@mail.ru Назад в раздел |