Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

О соотношении духовного и материального в жизни современного человека. (По А.А.Лиханову)


Здравствуйте, уважаемые посетители!

НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ

  • ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПОЛУГОТОВЫЕ И ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ. ТЕКСТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
  • ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: АРГУМЕНТЫ ПО ТЕМАМ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ ЭССЕ
  • по истории: личности, исторические факты и примеры, которые помогут написать сочинение

Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение

Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь 




Уважаемые одиннадцатиклассники!

Данный текст может быть полезен для подготовки к сочинению на ЕГЭ.

1.Прочитайте текст и сведения об авторе текста.

2.Обратите внимание на выделенные в тексте фрагменты.

3.Выберите необходимые, на Ваш взгляд, клише.

4.Советуем использовать выделенные в тексте фрагменты и выбранные Вами клише для формулировки авторской позиции.

5.Сформулированная Вами авторская позиция может стать аргументом для другого текста с аналогичной проблемой.

P.S.

1.К тексту прилагается одна проблема.

2.Учтите, что название текста не всегда соответствует тому названию, которое, возможно, существовало у автора. Поэтому в сочинении на ЕГЭ, если Вы не знаете точного названия, избегайте того названия, которое предлагается в разных источниках.

ТЕКСТ

ПРОБЛЕМА

соотношения духовного и материального в жизни современного человека

О соотношении духовного и материального в жизни современного человека. (По А.А.Лиханову)

1)Пустеют наши библиотеки. 2)Наплыв народу — в дни студенческих сессий и выпускных экзаменов. 3)Много муд­рых мыслей пылятся на полках невостребованными, не­прочитанными. 4)Мысль же о книгах на книжных полках отдельных квартир приводит меня в трепет. 5)Эти книги — в массе своей — напоминают узников, замкнутых в оковы стеклянных шкафов, так и не допрошенных с пристрасти­ем. 6)Подумать только — пять миллиардов книг во всех биб­лиотеках страны и тридцать — в шесть раз более — в до­мах людских. 7)Узнать бы еще — сколько их, так ни разу и не раскрытых?

8)И вот уж грешная мысль неотвязно следует за мной. 9)«Духовной пищей никого не удивишь», — может, не уди­вишь потому, что слишком много ее? 10)Слишком доступна, близка, а оттого и цена ей меньше? 11)Слишком легко по­пасть в музей — не оттого ли люди, живущие с ним по со­седству, так ни разу в нем и не бывали? 12)Не потому ли есть москвичи, не знающие, где «Третьяковка»?
13)Нет ли печальной закономерности в таком постулате: дешево то, что доступно, дорого то, что редко. 14)А если «ду­ховная пища» дешевеет рядом с нехваткой материального, не возникает ли переоценка ценностей? 15)Переоценка, когда удивишь новомодной кофточкой, но не удивишь стародав­ними «Опытами» Мишеля Монтеня, «Войной и миром» Толстого, стихами Тютчева, старым мхатовским спектак­лем, записанным на видеопленку, или картиной Александ­ра Иванова «Явление Христа народу»?
16)Мне могут возразить, что высокая оценка кофточки от­нюдь не противоречит восхищению картиной Александра Иванова или достойной книгой. 17)Согласен — но при одном условии: если кофточка, выстраиваясь в ряд с новомод­ными сапогами, дубленкой, диваном и ковром, в сознании человека не приобретает больше никаких иных свойств, какими могут обладать удобная одежда и нормальная об­становка. 18)Если же одежда начинает обретать черты пре­стижности, «культурности», даже, если хотите, социаль­ности, если погоня за материальным оборачивается целью жизни, смещение ценностей в системе нравственных коор­динат становится совершенно определенной силой. 19)Пре­увеличивая значение вещей, человек автоматически пре­уменьшает значение «пищи духовной». (По А.А.Лиханову).

Сведения об авторе

Лиханов Альберт Анатольевич (род.1935г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, председатель Российского детского фонда, директор Научно-исследовательского института детства.

Произведения:

Шагреневая кожа (рассказ)

Мой генерал (роман)

Повести:

Да будет солнце! (историческая повесть)

Звезды в сентябре (повесть)

Тёплый дождь (повесть)

Чистые камушки (повесть)

Голгофа (повесть)

Русские мальчики

Мужская школа

Никто

Сломанная кукла

Слётки

Мальчик, которому не больно

Девочка, которой всё равно

и др.

КЛИШЕ

Автор

высказывает (выражает, формулирует, проводит) мысль о том, что «…»

стремится (хочет) донести до читателя мысль о том, что «…»

заставляет читателя обратить внимание на…

призывает читателя…

считает, что…

убеждает нас в том, что

убежден в том, что...

убедительно доказывает…

даёт оценку
выявляет сущность

излагает свой подход
исходит из того, что
разграничивает понятия
обращает внимание на то, что

Автору важно убедить читателя в том, что…

утверждает, что…

утверждает, что только

выступает за то,

показывает нам людей, которые…

приводит (подводит) читателя к мысли о том, что ...

приходит к такому выводу: …

«…?», - спрашивает читателя автор.

восхищается (кем? чем?)

поражается (чему?)

словно приглашает вместе с ним полюбоваться (чем?)

с интересом наблюдает за (чем?)

с болью в сердце (с горькой иронией, с горечью) пишет (говорит) о том, что....

у автора вызывает негодование...

не может мириться с тем, …

выражает тревогу…

обращает внимание на то, что…

Бесспорно мнение автора о том, что…

«…» – в этих словах, по-моему, отражена основная проблема текста.

«…» – это высказывание точно отражает мысль автора.

В тексте доказывается мысль о том, что «…»

Определяя сущность и место (чего? в чём?), автор считает, что
Подчёркивая актуальность (чего?), автор обращает внимание (на что?)
По мнению автора, важное значение имеет (что?)

____________________________________________________________________________

Желаем терпения в подготовке к сочинению! Будьте уверены: упорство, старание и усиленная тренировка дадут достойные результаты.

_____________________________________________________________________________

Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1».

Автор-составитель - учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.

Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь или если Вы хотите воспользоваться сборником полуготовых сочинений, напишите по адресу sunapgn@mail.ru





Назад в раздел


...

Форум




              
			  
Посмотреть материалы для итогового сочинения 2021 на Яндекс-Дзен «ШКОЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ» Направление...
Предлагаем заглянуть на канал "Школьные сочинения" на Яндекс-Дзен. Полезными могут быть...
МОГУЧАЯ СИЛА МУЗЫКИ. ПО Д.КАБАЛЕВСКОМУ. Незадолго...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...