Вариант 10
Вопрос
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вопрос
1 из 9 Какое из перечисленных лексических значений соответствует слову «тромбон»?
Выберите ответ: Вопрос
2 из 9 Какое из перечисленных слов соответствует лексическому значению «духовой деревянный музыкальный инструмент низкого тембра в виде длинной, слегка расширяющейся трубы»?
Выберите ответ: Вопрос
3 из 9 Какое из перечисленных лексических значений соответствует слову «фанфара»?
Выберите ответ: Вопрос
4 из 9 Какое из перечисленных слов соответствует лексическому значению «деревянный духовой инструмент в виде цилиндрической или слегка конической трубки с отверстиями и клапанами»?
Выберите ответ: Вопрос
5 из 9 Укажите пару «лексическое значение – слово, не соответствующее данному лексическому значению».
Выберите ответ: Вопрос
6 из 9 Укажите пару «слово – лексическое значение, не соответствующее данному слову».
Выберите ответ: Вопрос
7 из 9 Какое из перечисленных слов соответствует пропущенному(ым) слову(ам) в данной информации? (Форма слова может быть изменена в соответствии с контекстом).
В греческой мифологии изобретателем [ … ] считается сын Гефеста Ардал. Древнейшей формой [ … ] , по-видимому, является свисток. Постепенно в свистковых трубочках стали прорезать пальцевые отверстия, превращая простой свисток в свистковую [ … ] , на которой уже можно было исполнять музыкальные произведения. Первые археологические находки [ … ] датируются 35 – 40 тысяч лет до нашей эры, таким образом, [ … ] является одним из древнейших музыкальных инструментов.Продольная [ … ] была известна в Египте ещё пять тысяч лет тому назад, и она остаётся основным духовым инструментом на всём Ближнем Востоке. Выберите ответ: Вопрос
8 из 9 Какое из перечисленных слов соответствует пропущенному(ым) слову(ам) в данной информации? (Форма слова может быть изменена в соответствии с контекстом).
К середине XVIII века основной сферой использования [ … ] была церковная музыка: чаще всего этим инструментам поручалось дублирование нижних голосов. Постоянным членом оркестра [ … ] становится только на рубеже XVIII―XIX веков. Как правило, в состав оркестра входили три [ … ] : альтовый, теноровый и басовый. Сумрачный тембр [ …] ассоциировался со сверхъестественными силами, потусторонним миром, и использовался в характерных сценах оперных спектаклей. Моцарт использовал [ … ] почти исключительно в операх и в церковной музыке, в частности, в Реквиеме. У Бетховена [ … ] впервые появляются в финале Пятой симфонии используются в дальнейшем в Шестой и Девятой, в оратории «Христос на Масличной горе» и других сочинениях. Широкому распространению [ … ] способствовали многочисленные бродячие ансамбли и оркестры духовых инструментов, выступавшие по всей Европе и Северной Америке. Выберите ответ: Вопрос
9 из 9 Какое из перечисленных слов соответствует пропущенному(ым) слову(ам) в данной информации? (Форма слова может быть изменена в соответствии с контекстом).
Появление [ … ] относится к первой половине XVI века. Непосредственным его предшественником был старинный духовой инструмент под названием «бомбарда». В отличие от неё, [ … ] для удобства изготовления и переноски был разделён на несколько частей. Изменение конструкции благотворно повлияло на тембр инструмента, что отразилось в его названии – на первых порах его называли «дульцианом» (от итал. Dolce – «нежный, сладкий»). Выберите ответ: Начать курс обучения |