Научное познание, в отличие от других видов познавательной деятельности, характеризуется
Выберите ответ:
Вопрос 3 из 23
Какое из приведенных утверждений является научным?
Выберите ответ:
Вопрос 4 из 23
Что из перечисленного характеризует эмпирический уровень познания?
Выберите ответ:
Вопрос 5 из 23
«Все, что человек думает, делает и говорит, воспринимается Единым космическим разумом, Богом, Творцом, как приказ к действию!» Данное утверждение является примером знания
Выберите ответ:
Вопрос 6 из 23
Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания?
Выберите ответ:
Вопрос 7 из 23
Верны ли следующие суждения о социальном знании?
А. Социальное знание может быть не только научным, но и обыденным, т.е. приобретенным в повседневной жизни.
Б. Социальное знание характеризуется единообразием взглядов и подходов.
Выберите ответ:
Вопрос 8 из 23
Верны ли следующие суждения об источнике объективных знаний?
А. Источником объективных знаний является только разум.
Б. Источником объективных знаний являются только чувства.
Выберите ответ:
Вопрос 9 из 23
И религиозному, и научному знанию о мире свойственно то, что они
Выберите ответ:
Вопрос 10 из 23
Укажите слово, пропущенное в таблице.
Вид знания
Житейское
знание, которое базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Формируется в ходе повседневной жизни и деятельности.
???
знание, которое выражается на понимании действительности в ее прошлом, настоящем и будущем, в достоверном обобщении фактов.
Выберите ответ:
Вопрос 11 из 23
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «истина».
Укажите термин, не связанный с понятием «истина».
Выберите ответ:
Вопрос 12 из 23
Укажите верную пару «формы познания – сущность».
№ пары
Формы познания
Сущность
1.
Представление
образ объекта познания, запечатленный в памяти
2.
Понятие
мысль, утверждающая и отрицающая что-либо о предмете, явлении, процессе
3.
Суждение
мысль, отражающая общие и существенные свойства предметов, явлений, процессов
4.
Восприятие
чувственный образ предметов, явлений и процессов, непосредственно воздействующих на органы чувств
Выберите ответ:
Вопрос 13 из 23
Укажите верную пару «сущность – формы познания».
№ пары
Сущность
Формы познания
1.
мысль, отражающая общие и существенные свойства предметов, явлений, процессов
Понятие
2.
чувственный образ предметов, явлений и процессов, непосредственно воздействующих на органы чувств
Представление
3.
мысль, утверждающая и отрицающая что-либо о предмете, явлении, процессе
Суждение
4.
образ объекта познания, запечатленный в памяти
Восприятие
Выберите ответ:
Вопрос 14 из 23
Укажите в приведенном ниже списке проявления, отражающие обыденное знание.
Выберите ответ:
Вопрос 15 из 23
Прочитайте текст.
(1)Научные достижения не могут не вызывать восхищения. (2)Разве можно читать о том, как Крик и Уотсон открыли двойную спираль ДНК, не испытывая хотя бы малой доли той радости, которую испытали сами ученые-открыватели? (3)Кто может без чувства удивления перед человеческой изобретательностью и способностью к творчеству наблюдать, как с помощью лазерного луча хирург проводит тончайшие операции по восстановлению зрения? (4)Кто мог, не испытывая при этом чувства, близкого к благоговению, следить по телевизору за плавающими в невесомости космонавтами в кабине космической станции Мир или за их действиями, когда они занимались ремонтом телескопа Хаббла в открытом космосе, на фоне почти осязаемой темноты космического пространства? (5)Наука заслуживает уважения и поощрения со стороны общества к дальнейшим изысканиям. (6)Привлечение молодежи в науку и предоставление ей возможности и средств для развития своего интеллектуального потенциала является приоритетом любой страны. (7)Если стремление к научному познанию гасится какими-то философскими, экономическими или политическими соображениями, это наносит неисчислимые потери государству.
Гудинг Д., Леннокс Дж. Мировоззрение: Для чего мы живем и каково наше место в мире. Пер. с англ. / Под общ. ред. Т.В.Барчуновой. - Ярославль: ТФ «Норд» 2001.
Укажите № предложений, в которых содержится информация о научных открытиях и изобретениях.
Выберите ответ:
Вопрос 16 из 23
Перед Вами текст, в котором пропущен ряд слов и словосочетаний. Укажите слова (словосочетания), которые не потребовались для заполнения пропусков.
Что вне нас и независимо от нас что-нибудь существует, - этого знать мы не можем, потому что все, что мы знаем (реально), т. е. все, что мы испытываем, существует в нас, а не вне нас (как наши ощущения и наши мысли); то же, что вне нас, а в самом себе, то тем самым находится за пределом нашего _____ и, следовательно, нашего действительного _____ и может, таким образом, утверждаться лишь перехватывающим за пределы этой нашей действительности актом духа, который называется ______.
Мы знаем, что 2 x 2 = 4, что огонь жжет — это суть факты нашего ______; но существование чего-нибудь за пределами нашего сознания, очевидно не может быть дано в этом самом сознании, не может быть его ______ или состоянием, и, следовательно, оно не может утверждаться только актом веры, «обличающей вещи невидимые».
Выберите ответ:
Вопрос 17 из 23
Прочитайте текст и ответьте на вопрос.
Философия познания рассматривает вопросы, важные для всех форм осмысления действительности. Как и любые философские вопросы, они сложны и относятся к категории «вечных», то есть периодически возникают, становятся актуальными и требуют решения на базе нового научного знания.
Гносеологические проблемы находятся в непосредственной связи с онтологическими. Попытка игнорировать данную связь обусловливает односторонность позиции исследователя, рождающую противоречия, которых на определенном этапе развития можно было бы избежать.
<...> Структура познания не ограничивается проблемой отношения субъекта и объекта. Идеальное воспроизведение действительности осуществляется при помощи различных форм чувственного и рационального познания. Данные стороны имеют специфические черты, несводимые друг к другу, то есть процесс познания всегда реализуется в противоречивом единстве этих сторон.
Звездкина Э.Ф. Теория философии / Э.Ф.Звездкина, В.Ф.Егоров. - М., 2004. - С. 280 — 281.
Авторы данного текста считают, что любые философские вопросы сложны и относятся к категории «вечных», то есть периодически возникают, становятся актуальными и требуют решения на базе нового научного знания.
Укажите 2 аргумента, подтверждающие Вашу позицию согласия.
Выберите ответ:
Вопрос 18 из 23
Прочитайте текст и ответьте на вопрос.
Философия познания рассматривает вопросы, важные для всех форм осмысления действительности. Как и любые философские вопросы, они сложны и относятся к категории «вечных», то есть периодически возникают, становятся актуальными и требуют решения на базе нового научного знания.
Гносеологические проблемы находятся в непосредственной связи с онтологическими. Попытка игнорировать данную связь обусловливает односторонность позиции исследователя, рождающую противоречия, которых на определенном этапе развития можно было бы избежать.
<...> Структура познания не ограничивается проблемой отношения субъекта и объекта. Идеальное воспроизведение действительности осуществляется при помощи различных форм чувственного и рационального познания. Данные стороны имеют специфические черты, несводимые друг к другу, то есть процесс познания всегда реализуется в противоречивом единстве этих сторон.
Звездкина Э.Ф. Теория философии / Э.Ф.Звездкина, В.Ф.Егоров. - М., 2004. - С. 280 — 281.
Авторы данного текста считают, что гносеологические проблемы находятся в непосредственной связи с онтологическими.
Укажите 2 аргумента, которые могут подтвердить позицию согласия.
Выберите ответ:
Вопрос 19 из 23
Прочитайте текст.
Философия познания рассматривает вопросы, важные для всех форм осмысления действительности. Как и любые философские вопросы, они сложны и относятся к категории «вечных», то есть периодически возникают, становятся актуальными и требуют решения на базе нового научного знания.
Гносеологические проблемы находятся в непосредственной связи с онтологическими. Попытка игнорировать данную связь обусловливает односторонность позиции исследователя, рождающую противоречия, которых на определенном этапе развития можно было бы избежать.
<...> Структура познания не ограничивается проблемой отношения субъекта и объекта. Идеальное воспроизведение действительности осуществляется при помощи различных форм чувственного и рационального познания. Данные стороны имеют специфические черты, несводимые друг к другу, то есть процесс познания всегда реализуется в противоречивом единстве этих сторон.
Звездкина Э.Ф. Теория философии / Э.Ф.Звездкина, В.Ф.Егоров. - М., 2004. - С. 280 — 281.
Авторы данного текста считают, что процесс познания всегда реализуется в противоречивом единстве чувственного и рационального познания.
Укажите 2 аргумента в подтверждение этой мысли.
Выберите ответ:
Вопрос 20 из 23
Обществоведы в понятие «истина» вкладывают определенный смысл.
Укажите предложения, содержащие верную информацию об истине.
Выберите ответ:
Вопрос 21 из 23
Прочитайте информацию.
В учебном познании ученик получает, главным образом, «готовые» знания из учебного курса, а ученые открывают новое, изучая природные и социальные объекты. Ученик «открывает» знания, то они являются новыми только для него, а не для науки. Ученик использует учебные приемы, а ученый — методы науки. Основная цель учебного познания — получение знаний для дальнейшего обучения. В научном познании основная цель — изобретение, открытие чего-то нового, а также коммерческая направленность (характерно для современного общества).
Укажите 2 варианта ответа, в которых содержится информация необходимая для обоснования отличий научного познания от учебного.
Выберите ответ:
Вопрос 22 из 23
Прочитайте информацию. Ответьте на вопрос.
Во время лекции ученый высказал следующее суждение: «Человек должен переделывать себя ради истины, истина не может переделываться в угоду человеку».
На какую особенность научного познания указывал философ?
Выберите ответ:
Вопрос 23 из 23
Прочитайте информацию.
Во время лекции ученый высказал следующее суждение: «Человек должен переделывать себя ради истины, истина не может переделываться в угоду человеку».
В данном суждении философ указывает одну особенность научного знания — стремление к объективному знанию.
Укажите предложения, в которых содержится информация о других особенностях научного познания.