Вариант 5
Подготовительный этап
Подготовимся к работе с тестовыми вопросами.
1.Прочитаем информацию.
ПРИСТАВКА – зна́чимая ЧАСТЬ СЛОВА.
2. Рассмотрим примеры.
в (во): вбегать, вдуматься до: дойдёшь, дописать за: запоминается, зацветать на: нарядить, назвать над: надписать, надбавить о, об, обо: окрестность, оживиться, обмерить, обозначить, обознаться от (ото): отпечатки, оттаять, отделять, оторвать, отойти по: потёмки, покрыть под: подводный, подбежать, у подножия гор с(со): схватить, сделать, собрать, сошёл у: укрытие, уйти, убежать
3.Прочитаем информацию.
ПРЕДЛОГ – служебная ЧАСТЬ РЕЧИ.
4.Рассмотрим примеры.
без: без тетради, без тебя в (во): в город, в берёзовую рощу, во мне для: для дочери, для них до: до моря, до неё за: за окнами, за ближним холмом, за ними к: к берегу, к липовой аллее, к нам на: на краю, на лесных тропинках, на вас над: над домом, над лесным краем, над тобой о, об, обо: о лете, об осени, обо мне от: от ели, от лесной опушки, от нас по: по тайге, по лесной опушке под: под камнем, под утро, под большим деревом, под нами с(со): с крыш, с левого берега, с пасмурного неба, со снегом, со всех сторон, с ними у: у подножия гор, у самого края, у нас
5. Рассмотрим пример тестового вопроса варианта № 5 (с готовым ответом).
В каком предложении то, что стоит в скобках, является приставкой и пишется слитно.
(В)летние дни хорошо бродить (по)берёзовой роще. (По И.Соколову-Микитову). (До)шло облачко до середины неба и (о)становилось. (По А.Митяеву). * Снежинки еле слышно шуршат (о)кору старых сосен, скользят (по)стройным вершинам, цепляются (за)хвою. (По Д.Зуеву).
Желаем удачного тестирования! Пройти тест для самопроверки Вариант 4 | Описание курса | Тесты (5) |