Пичугин мост. По Е.Пермяку
- Дорогие ребята!
-
- Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации.
- Постарайтесь выполнить эти задания.
-
- 1.Прочитайте текст.
-
- 2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.
-
- 3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.
-
- Тема – о ком или о чём говорится в тексте.
- Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.
-
- 4.Определите жанр произведения.
-
- народная сказка
- литературная сказка
- рассказ
- басня
- стихотворение
- былина
-
- 5. Где происходят события?
-
- 6.Назовите главных героев произведения.
-
- 7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.
-
- Пичугин мост
-
- По пути в школу ребята любили разговаривать о подвигах.
- - Хорошо бы, - говорит один, - на пожаре ребёнка спасти!
- - Даже самую большую щуку поймать и то хорошо, - мечтает второй. – Сразу про тебя узнают.
- - Лучше всего на Луну полететь, - говорит третий мальчик. – Тогда уж во всех странах будут знать.
- А Сёма Пичугин ни о чём таком не думал. Он рос мальчиком тихим и молчаливым.
- Как и все ребята, Сёма любил ходить в школу короткой дорогой, через речку Быстрянку. Эта маленькая речка текла в крутых берегах, и перескакивать через неё было очень трудно.
- В прошлом году один школьник не доскочил до того берега и сорвался. В больнице долго лежал. А этой зимой две девочки переходили речку по первому льду и оступились. Повымокли.
- Ребятам запретили ходить короткой дорогой. А как длинной пойдёшь, когда короткая есть!
- Вот и задумал Сёма Пичугин старую ветлу (СМ. 1) с этого берега на тот уронить. Топор у него был хороший, дедушкой точённый. И стал он рубить им ветлу.
- Нелёгким оказалось это дело. Уж очень была толстая ветла. Только на второй день рухнуло дерево. Рухнуло и легло через речку.
- Теперь нужно было обрубить у ветлы ветви. Они путались под ногами и мешали ходить. Но когда обрубил их Сёма, ходить стало ещё труднее. Держаться не за что. Того и гляди упадёшь. Решил Сёма приладить перильце из жердей. Дед помог.
- Хороший мостик получился. Теперь не только ребята, но и все другие жители стали ходить из села в село короткой дорогой. Чуть кто в обход пойдёт, ему обязательно скажут:
- - Иди прямиком через Пигучин мост.
- Так и стали его называть Сёминой фамилией – Пичугин мост. Когда же ветла прогнила и ходить по ней стало опасно, колхоз построил настоящий мост. А название мосту осталось прежнее – Пичугин.
- Вот оно как в жизни случается.
- 1. Ветлá — дерево семейства ивовых с узкими листьями и цветами, собранными в серёжки.
-
- Пермяк Евгений Андреевич (1902 — 1982) — русский советский прозаик.
-
- Книги:
- Кем быть?, 1946
- Герой грядущих дней, 1951
- От костра до котла, 1959
- На все цвета радуги, 1959
- Сказка о сером волке, 1960
- Старая ведьма, 1961
- Горбатый медведь. В 2-х кн., 1965-67
- Мой край, 1970
- Последние заморозки, 1972
- Разговор без обиняков, 1977
Назад в раздел