В.Осеева. Вырванный лист
Дорогие ребята!
Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации.
Постарайтесь выполнить эти задания.
1.Прочитайте текст.
2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.
3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.
- Тема – о ком или о чём говорится в тексте.
- Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.
4.Определите жанр произведения.
- народная сказка
- литературная сказка
- рассказ
- басня
- стихотворение
- былина
5. Где происходят события?
6.Назовите главных героев произведения.
7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.
Вырванный лист
У Димы кто-то вырвал из тетрадки чистый лист.
- Кто бы это мог сделать? – спросил Дима.
Но ребята молчали.
- Я думаю, что он сам выпал, - сказал Костя. – А может, тебе в магазине такую тетрадку дали… Или дома твоя сестрёнка вырвала этот лист. Мало ли что бывает... Правда, ребята?
Ребята молча пожимали плечами.
- А ещё. Может быть, ты где-нибудь сам зацепился… Крах! – и готово!.. Правда, ребята?
Костя обращался то к одному, то к другому, торопливо объясняя:
- Кошка тоже могла вырвать этот лист… Ещё как! Особенно котёночек какой-нибудь…
Уши у Кости покраснели, он всё говорил, говорил что-то и никак не мог остановиться. Ребята молчали, а Дима хмурился. Потом он хлопнул Костю по плечу и сказал:
- Хватит тебе!
Костя сразу обмяк, потупился и тихо сказал:
- Я отдам тебе тетрадь… У меня есть целая!
Назад в раздел