В.Голявкин. Вязальщик
Дорогие ребята!
Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации.
Постарайтесь выполнить эти задания.
1.Прочитайте текст.
2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.
3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.
- Тема – о ком или о чём говорится в тексте.
- Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.
4.Определите жанр произведения.
- народная сказка
- литературная сказка
- рассказ
- басня
- стихотворение
- былина
5. Где происходят события?
6.Назовите главных героев произведения.
7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.
Вязальщик
… Стали меня звать вязальщиком.
- Вон вязальщик пришёл! Эй, вязальщик! Вязальщик пришёл!
Представляете, какой ужас!
Но вязать я продолжал. Всё равно ведь дразнят. Лучше уж вязать. И бабушка говорит:
- Ты вяжи, вяжи, а то тебя зазря дразнят!
Связал я себе свитер. Такой белый свитер, с полосками. Полоски красные. Очень красиво. Правда, бабушка помогала. Но в основном я всё сам связал.
Прихожу в этом свитере в класс.
Ребята увидели свитер. И не дразнят. А только смотрят. Потом Вовка вдруг говорит:
- Шикарный свитер!
И Мишка тоже:
-Вот это свитер!
Я не выдержал, говорю:
- Сам связал!
- Да ну?! – удивились ребята.
- Уж что-что, - говорю, - а вязать я умею!
Смотрят ребята на свитер. Нравится им свитер. Удивляются: как это я такой свитер связал? Приговаривают:
- Ну и ну! Вот так вязальщик!..
И никто уж не дразнит, конечно. Чего уж тут дразнить! Вязальщиком быть совсем не плохо. Это всем стало ясно.
Назад в раздел