Рассказ солдата. Из календаря школьника, 1989г.
Дорогие ребята!
Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации.
Постарайтесь выполнить эти задания.
1.Прочитайте текст.
2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.
3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.
- Тема – о ком или о чём говорится в тексте.
- Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.
4.Определите жанр произведения.
- народная сказка
- литературная сказка
- рассказ
- басня
- стихотворение
- былина
5. Где происходят события?
6.Назовите главных героев произведения.
7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.
Рассказ солдата
Это случилось во время войны в маленьком городе Н. Наш отряд остановился около невысокого дома. К нам подошла девочка лет семи. В руках она держала цветы и кричала:
- Цветы! Кому цветы?
Вдруг в небе появились вражеские самолёты. Все побежали.
- Беги скорее! – крикнул я девочке.
Но в это время совсем близко от неё упала бомба.
Когда наступила тишина, я поднял голову. Вместо дома на земле была гора камней. Недалеко от меня лежала девочка. Около неё лежали цветы: белые, голубые, красные. Я поднял девочку и понёс её в госпиталь.
На другой день я пришёл туда.
- Девочка без ног, - сказал мне хирург.
Когда мы пришли к девочке, она повернула голову к доктору и сказала:
- Вы ничего не говорили маме? Не надо… Я быстро вылечусь, приду домой и скажу маме: «Ты всегда ругала меня за то, что много бегала. Теперь я буду всё время сидеть дома и слушаться тебя…»
Прошло много лет, но когда я вижу цветы, я всегда вспоминаю войну и эту маленькую девочку.
Из календаря школьника, 1989г.
Назад в раздел
