Ф.Абрамов. Верное лекарство
Дорогие ребята!
Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации.
Постарайтесь выполнить эти задания.
1.Прочитайте текст.
2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.
3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.
- Тема – о ком или о чём говорится в тексте.
- Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.
4.Определите жанр произведения.
- народная сказка
- литературная сказка
- рассказ
- басня
- стихотворение
- былина
5. Где происходят события?
6.Назовите главных героев произведения.
7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.
Верное лекарство
…Антон Егорович, великий труженик, из тех, на ком держался колхоз, заболел. Местный фельдшер и вызванный из районной больницы врач навыписывали старику кучу всяких лекарств. Да ещё дочери из города прислали.
- Дедушко, - спросил маленький внучек, с которым обычно Антон Егорович коротал дома дни, - а какое лекарство всех лучше?
- Нету его здесь.
- А где оно?
- В сарае.
- В сарае? Дак давай я сбегаю.
- Не принести тебе, родимый. То лекарство работой называеся, и взять его могу только я.
- Ну дак давай обопрись на меня да пойдём в сарай.
Старику надоело маяться целыми днями в душной избе. Он попервости в шутку опёрся на жиденькое плечико внука, потом кое-как не без его же помощи дополз до сарая, пристроился к начатым до болезни саням, кое-как взял в руки топор и начал постукивать.
И вот, что вы думаете, полегчало старику. Вечером в тот день он впервые за две недели поел, а ещё через неделю и совсем поправился…
Назад в раздел