Элеонора Маркс-Эвелинг. Из «Воспоминаний о Карле Марксе». Мавр. (С.Могилевская. Календарь школьника 1985)
- Дорогие ребята!
-
- Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации.
- Постарайтесь выполнить эти задания.
-
- 1.Прочитайте текст.
-
- 2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.
-
- 3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.
-
- Тема – о ком или о чём говорится в тексте.
- Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.
-
- 4.Определите жанр произведения.
-
- народная сказка
- литературная сказка
- рассказ
- басня
- стихотворение
- былина
-
- 5. Где происходят события?
-
- 6.Назовите главных героев произведения.
-
- 7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.
-
- Из «Воспоминаний о Карле Марксе». Мавр
-
- Моё самое раннее воспоминание о нём относится к тому времени, когда мне было около трёх лет, и Мавр [старое семейное прозвище его так и срывается у меня с языка] носил меня на плечах по нашему садику на Графтентеррес и вплетал в мои тёмные локоны цветущий вьюнок.
- Мавр, по общему признанию, был великолепной лошадью. В давние времена – я об этом не помню, но мне об этом рассказывали мои сёстры – «запрягали» Мавра в стулья, сами садились на них и заставляли его возить их.
- Я же лично предпочитала Мавра в качестве верховой лошади. Сидя на его плечах, запустив руки в его густую гриву, тогда ещё чёрную, лишь с редкой проседью, я с восторгом мчалась галопом по нашему маленькому садику и по незастроенным тогда лугам, которые окружали наш дом.
- Но хотя Мавр и был отличной лошадью, он всё же обладал и ещё более высокой квалификацией. Он был единственным в своём роде и непревзойдённым рассказчиком сказок.
- Он рассказывал сказки во время прогулок, и эти сказки делились не на главы, а на мили (см. 1). «Расскажи нам ещё одну милю», - требовали обе девочки.
- Что касается меня, то из всех бесчисленных чудесных историй, которые рассказывал мне Мавр, самой чудесной, самой восхитительной была сказка «Ганс Рёкле». Она длилась месяц за месяцем; это была целая серия сказок. Жаль, что некому было записать эти сказки, столь насыщенные поэзией, остроумием, юмором!
- Мавр имел также обыкновение читать своим детям вслух. Как и моим сёстрам до меня, он прочёл мне всего Гомера, всю «Песнь о Нибелунгах», «Гудрун», «До Кихота», «Тысячу и одну ночь» и т.д. Что касается произведений Шекспира, то они были настольной книгой в нашем доме, всегда у нас в руках или на устах» шести лет я уже знала наизусть целые сцены из Шекспира…
-
-
- 1. Миля - мера для измерения расстояния, равная 7467, 6 м.
-
- Карл Маркс (1818-1883) — немецкий философ, социолог, экономист, политический журналист, общественный деятель.
-
- Элеонора Эвелинг (Маркс) (1855 —1898) — дочь Карла Маркса и Женни фон Вестфален; активная деятельница социалистического и женского движений Великобритании, переводчица литературных произведений.
Назад в раздел