Е.Ауэрбах. Артистка
- Дорогие ребята!
-
- Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации.
- Постарайтесь выполнить эти задания.
-
- 1.Прочитайте текст.
-
- 2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.
-
- 3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.
-
- Тема – о ком или о чём говорится в тексте.
- Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.
-
- 4.Определите жанр произведения.
-
- народная сказка
- литературная сказка
- рассказ
- басня
- стихотворение
- былина
-
- 5. Где происходят события?
-
- 6.Назовите главных героев произведения.
-
- 7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.
-
- Артистка
-
- В первые послевоенные годы судьба забросила меня в Воронеж, я остановился в гостинице на первом этаже. Мои окна выходили во двор, где была конюшня. Засыпала я и просыпалась под страшную брань возчика, который или запрягал или распрягал свою лошадь. Он называл её «фефела, «мымра» и «артистка». Так как монологи эти я слушала по два раза в день, в конце концов не выдержала, вышла во двор и познакомилась с возчиком.
- - За что вы её так? – спросила я.
- - А как же, - ответил он. – Артистка и есть. Работать не любит. Она только может на месте ногами перебирать. Скажите мне, пожалуйста, что она делала до войны?
- - Не знаю, - ответила.
- - И я не знаю, но только она не работала. Смотрите, у неё от упряжки на спине и на животе болячки. Они гноятся и не заживают. Поэтому она терпеть не может, чтоб её запрягали, от ругани она морду воротит в сторону, стало быть, она к этому непривычная…
- - Я тоже не люблю, когда ругаются.
- - Ну, так вы артистка, а она лошадь. Улавливаете разницу?
- Я взглянула на лошадь. Лошадь как лошадь, худая только очень, как все мы после войны.
- В субботу, сговорившись с возчиком, что вечером он отвезёт меня на вокзал, я зашла в цирк. Цирк оживал, готовился к открытию первой послевоенной программы. Репетиции задерживались потом, что музыканты ждали, когда привезут из хранилища контрабасы, и привёз их на телеге и въехал прямо в цирк мой знакомый возчик. Сидевший рядом со мной режиссёр, взглянув на лошадь, вдруг сказал:
- - Неужели это наша Стела?
- - Какая Стела? – спросил скрипач.
- - Ты не знаешь. У нас до войны была наездница наша воронежская, она ещё не вернулась из эвакуации. Лошадей своих она бросила, не до того было. А главная у неё была лошадка – Стела, вот эта лошадь похожа на неё…
- - Это надо узнать, - сказала я.
- - Да её не спросишь. А впрочем, попробуем… распрягай! – крикнул дирижёр возчику. А сам притащил откуда-то толстую пачку нот, разыскал в ней тот вальс, под который чаще всего работала наездница.
- Тем временем лошадь, освободившись от упряжки, беспокойно затопталась на месте, а потом подошла и встала в проход на манеж. Встала и окаменела. Если бы не ноздри, которые дрожали, жадно втягивая воздух, можно было бы подумать, что это изваяние.
- Дирижёр, не спуская глаз с лошади, поднял палочку. Музыканты заиграли. Боже мой, что сделалось с лошадью! Будто бы ток прошёл у неё по спине. Секунду она стояла, не двигаясь, а затем, выждав такт, наклонив голову, ритмично пошла по кругу. Она шла, не поднимая глаз, осторожно, как по льду, наверное, ей казалось, что это сон.
- Музыканты плакали. Второй тур музыканты стали играть в мажоре, а лошадь, всё вспомнив, гарцевала, она делала какие-то восьмёрки, пируэты и реверансы. К концу вальса она, встав сначала на одно колено, а потом на другое, раскланивалась пустым стульям. Она представляла себе и публику, и аплодисменты – она была актриса!
Назад в раздел