Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Г.Скребицкий. Раненые деревья




Дорогие ребята!

Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации.

Постарайтесь выполнить эти задания.

1.Прочитайте текст.

2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.

3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.

  • Тема – о ком или о чём говорится в тексте.
  • Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.

4.Определите жанр произведения.

  • народная сказка
  • литературная сказка
  • рассказ
  • басня
  • стихотворение
  • былина

5. Где происходят события?

6.Назовите главных героев произведения.

7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.

                                                                   Раненые деревья

Приходит весна. Лес просыпается после длинного зимнего сна. В эту пору оживает каждое дерево. Где-то глубоко в земле корни уже вбирают в себя влагу оттаявшей почвы.

Весенние соки могучим потоком поднимаются вверх по стволу и сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают. Вот-вот готовые лопнуть и развернуть первую зелень листвы.

Помню, в один такой день бродил я в лесу. Неожиданно где-то вдали послышался стук топора.

«Странно, - подумал я, - ведь в этих местах рубка леса воспрещена». Я поспешил на стук. Но он скоро прекратился. Я вышел к опушке. Там уже никого не было видно.

Остановившись и оглядевшись кругом, я заметил возле самой дороги старую, развесистую берёзу. На её стволе ещё издали ярко виднелись свежие следы топора.

Подойдя к дереву, я осмотрел глубокую зарубку. Её сплошь заливал прозрачный берёзовый сок. Обильной струёй он стекал по стволу. Я поглядел вверх, на густые ветви, сплошь усыпанные лиловыми почками. «Они уже не распустятся, - подумал я. – Та влага, которая напитала бы их, теперь без пользы течёт на землю. Дерево постепенно зачахнет, да и погибнет. А чтобы вырастить его, нужно не менее сорок – пятидесяти лет. И такое зло, даже верно, не подумав об этом, сделал кто-то, чтобы глотнуть два-три глотка сладковатого, почти безвкусного сока».

Такая порча деревьев не единственный случай.

Каждую весну тысячи берёз гибнут от топоров и ножей. И ведь не только погибает то дерево, которое надрубили, совсем нет: засохшие деревья – это рассадник всяких вредителей леса. Кроме того, это источник лесных пожаров.



Назад в раздел

...

Форум




              
			  
https://clck.ru/36EvTk...
Предлагаем заглянуть на канал "Школьные сочинения" на Яндекс-Дзен. Полезными могут быть...
https://clck.ru/34acfg...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...