О жизни славянской. По книге Л.Обуховой «Званка – сын Добрилы». У стен крепости
- Дорогие ребята!
-
- Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации.
- Постарайтесь выполнить эти задания.
-
- 1.Прочитайте текст.
-
- 2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.
-
- 3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.
-
- Тема – о ком или о чём говорится в тексте.
- Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.
-
- 4.Определите жанр произведения.
-
- народная сказка
- литературная сказка
- рассказ
- басня
- стихотворение
- былина
-
- 5. Где происходят события?
-
- 6.Назовите главных героев произведения.
-
- 7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.
-
- О жизни славянской. У стен крепости
-
- Никто не видал такого богатого и пышного города, как Константинополь! Недаром русские называли его Царьградом.
- Каково же было смятение горожан, когда византийскому императору Роману пришло известие: «Русские снова плывут по Понту [ Чёрному морю ], и нет числа их кораблям!»
- Ладьи Игоря неторопливо плыли вдоль морского побережья. Возле одной гавани остановились. Там у греков была возведена крепость. Видя приближение огромного флота, стражи крепости поспешно заперли вход в гавань. Киевскому воинству не оставалось ничего другого, как высадиться на берег.
- Вождей славянских племён манила сюда вовсе не лёгкая добыча. Русь искала восстановления торговли и спокойствия на своих рубежах. Именно ради этого Византия и должна была убедиться в могуществе славянского соседа!
- Осада затягивалась. Штурмовать крепостные стены было трудно: умелые защитники отталкивали сверху лестницы и лили на головы смельчакам кипяток и расплавленную смолу.
- Стрелы с подожжённой паклей не в силах были перелететь высокую каменную ограду. С досадой следя за полётом такого маломощного огонька, Званка внезапно припомнил детство, когда они с отцом сначала ради забавы запускали в поднебесье змеев-летунов, а потом те же летунцы с пылающими мочальными хвостами ринулись на печенегскую конницу, пугая людей и коней.
- - Я знаю, как взять крепость! – вскричал Званка.
- Он поспешил в богато убранный шатёр князя.
- - Дайте Добриловичу пергамента (см. 1), сколько нужно, и помощников, каких пожелает! – приказал Игорь, умевший ценить в людях находчивость.
- Казначей (см. 2) только руками развёл – пергамент был дорог! – но не ослушался князя.
-
-
- 1. Пергамент – писчий материал из телячьей кожи, распространённый до изобретения бумаги, а также рукопись на таком материале.
- 2. Казначей – хранитель денег и ценностей.
Назад в раздел