|
Спасибо, "АиФ"!
|
Уважаемые посетители!
Приносим извинения по поводу того, что вследствие технических причин снова публикуем материалы этой темы.
Было опубликовано в сентябре 2009г.
Давно выписываю газету «АиФ». Особенно востребована мною рубрика «Личность».
Учитель, в том числе и классный руководитель, всегда всю информацию рассматривает с точки зрения пользы для работы с детьми. Хотя, конечно, сейчас готовых методических разработок очень много, мне всегда было интересно донести до ребят какие-то нравственные установки не через праздничные, торжественные, увеселительные мероприятия, а через знакомство с книгами, журналами, газетами – особенно такими, которые «прошли» через тебя.
Как предметник использовала материалы для подготовки к сочинению, в частности, когда ввели ЕГЭ.
Сейчас у меня появилась возможность публиковать интерпретированные материалы из этой рубрики. Возможно, они помогут классным руководителям, родителям и, конечно, старшеклассникам. Ведь не у каждого есть возможность выписывать газету. Хотя я даже часто жертвовала средства не на методические журналы, а на газету «АиФ».
Заранее благодарим главного редактора газеты «АиФ» и всех сотрудников. Пусть Ваши мечты, мысли и дела будут всегда востребованными!
|
|
|
|
Было опубликовано 20.11.09.
Итак, начинаем акцию «Спасибо тебе, «АИФ»!
Спасибо от учителей, в том числе и классных руководителей, которые используют материалы «АиФ» в работе с детьми.
Фильму «Любовь и голуби», в котором Александр Михайлов сыграл главную мужскую роль, исполнилось 25 лет. Интервью по этому поводу с замечательным актером записала Мария Позднякова.
Когда я читала ответы Александра Михайлова, мне запомнились его мысли о том, что человек должен видеть и слышать что-то одухотворяющее. Александр Михайлов рассказал одну историю, о том, как выступал во время чеченской кампании перед бойцами. Эти молоденькие парнишки каждый день видели смерть, трупы товарищей.
Недолго думая, какие песни выбрать, спел под гитару романсы, русские народные «Любо, братцы, любо…», «По диким степям Забайкалья». После исполнения услышал: «Спасибо, батя! Душу нашу полечил!»
Весь диалог с этим актером наполнен особой эмоциональной атмосферой – атмосферой искренности, чистоты души.
Будем признательны Александру Михайлову за его доверительные мысли, откровенность, за его человечное стремление в любые времена оставаться человеком и помогать другим быть такими же.
|
|
|
|
Было опубликовано 21.11.09.
Продолжаем аплодировать газете «АиФ»!
Публикуем выдержки из беседы Сергея Грачёва с режиссером Алексеем Балабановым. Он снял такие известные фильмы, как «Про уродов и людей», «Брат», «Брат-2», «Война, «Жмурки», «Мне не больно», «Груз 200».
Алексей Балабанов в своих фильмах обращается к самым разным историческим периодам нашей страны. На вопрос, какой из периодов ему интереснее и ближе по духу, он ответил, что предреволюционный период, точнее, Серебряный век.
Он много читал о людях дореволюционной России. В частности, о Николае ІІ. По мнению Алексея Балабанова, основное отличие тех, кто жил тогда, от нас, сегодняшних, – невероятное, огромное человеческое достоинство. Люди России ХVІІ-ХІХ веков отличались ещё и тем, что искренне верили в Бога. Они не боялись умереть и были готовы жертвовать собой. К сожалению, сейчас он таких людей не видит.
А мы согласны с Алексеем Балабановым?
|
|
|
|
Было опубликовано 25.11.09.
Здравствуйте, сотрудники газеты «АиФ»! Всем остальным тоже желаем здравствовать!
Множество читателей благодарны вам за ваш труд. Пусть ваши мысли, темы и ваши силы будут неиссякаемыми.
Дорогие читатели! Думаем, что вы присоединитесь к нашей благодарности.
Перед Вами избранные мысли из интервью с Олегом Басилашвили. Беседовала Юлия Шигарева.
Олег Басилашвили – народный артист СССР. Снимался у Эльдара Рязанова («Вокзал для двоих», «Служебный роман» и др.), Г.Данелия («Осенний марафон»).
На вопрос: В какой степени «хлеб духовный» может заменить «пищу насущную»? - народный артист ответил так.
Он уверен в том, что не до конца, но может. Этот выдающийся актёр предлагает нам вспомнить тех сильных духом блокадников, которые не воровали, не ели людей, которых больше волновало не собственное выживание, а судьбы своих детей, близких. Они искали в себе силы и в этом аду рисовали картины, писали музыку, мечтали о будущем. И благодаря этому выжили.
Можем ли мы не знать о блокадном Ленинграде и не удивляться его стойкости, мужеству?!
|
|
|
|
Было опубликовано 30.11.09.
С удовольствием и какой-то особенной радостью продолжаем говорить спасибо газете «АиФ»!
Разрешите познакомить посетителей форума с избранным из интервью с Анной Нетребко – звездой и секс-символом мировой оперной сцены.
Недавно Анна выступила в благотворительном концерте «Великие голоса России» на Соборной площади Кремля. Этот концерт был назван «культурным событием года».
Вела беседу Ольга Шаблинская.
На вопрос: Всегда ли она в курсе того, что происходит в России?- Анна Нетребко ответила, что старается смотреть новости. И её отец, который живет в Краснодаре, часто комментирует эти события.
Ольга Шаблинская в следующем вопросе интервью привела слова писателя Валентина Распутина о том, что стержнем в жизни русского человека, то есть приведением себя в безопасное положение, всегда были родной дом, родной дух.
Каждый раз, когда певица приезжает в Россию и общается с русскими людьми, она чувствует, что вернулась к чему-то родному. А когда поёт русскую музыку, вдруг что-то необъяснимое охватывает душу. Это трудно объяснить словами…
Анна называет русскую публику очень отзывчивой и тёплой. Она признается в том, что петь русскую музыку в России сложнее, потому что её все знают, у многих своё «непобедимое» мнение, каким образом она должна быть исполнена.
На концертах в Германии и Австрии полнейшая тишина: ни вдоха, ни выхода. Певицу удивляет то, как европейские слушатели впитывают в себя наш русский дух. Это бывает очень приятно, помогает ещё больше раскрыться и найти новые краски.
Не правда ли хорошо, когда известные люди, имеющие возможность, по нашему мнению, полностью жить без насущных забот и дум, сохраняют в своей душе частичку Родины?
|
|
|
|
Было опубликовано 02.11.09.
Уважаемые старшеклассники! Уважаемые родители старшеклассников!
Надеемся, что материалы по данной теме помогут учащимся написать сочинение на ЕГЭ.Дополнительно советуем: посетите на сайте раздел «Обучение сочинению», в котором даны тексты, структурированные тематически, и задание к ним.
А сейчас о том, о чём мы говорим не так часто. А газета «АиФ» приглашает нас к такому разговору – о классической музыке. Так давайте же не столько поговорим на эту тему, сколько почувствуем, чем живут знаменитые музыканты 21 века.
Как великого музыканта его знает весь мир…
Много сложностей на пути этого человека как руководителя Российского национального оркестра. Одна из основных проблем, которые волнуют его, - почему на попсу расходуются миллионы, а классике достаются гроши.
Главный редактор «АиФ» Николай Зятьков встретился с дирижёром, композитором, обладателем премии «Грэмми» Михаилом Плетнёвым, и признался, что исполнение Российским национальным оркестром произведений Бетховена - вершина мастерства.
Начиная рассказывать о выступлениях своего оркестра, Михаил Плетнёв касается вопроса выпуска музыкальных инструментов, особенно роялей. Оказывается, самые авторитетные фирмы по производству роялей растеряли мастерство. У современных инструментов механика грубая. Ему как композитору хотелось бы, чтобы исполнение музыкальных произведений радовало, радовало, радовало…
Михаил Плетнев вспоминает, какие рояли делали до войны, и рассказывает об одном случае, как он играл в Швейцарии Рахманинова на одном из уцелевших инструментов 1933 года производства.
Своё состояние во время исполнения он назвал… сказкой.
Спрашивая о возможности проживания в другой стране, главный редактор привел в качестве примера одного из диссидентов, который сказал, что они для России сделали возможное и невозможное и сейчас имеют право пожить на Западе. Михаилу Плетневу многие страны это предлагали. Называя себя человеком русским по всем признакам, знаменитый композитор никуда не желает уезжать из России.
Трудным вопросом (как он сам считает) из тех, которые были заданы Михаилу Плетнёву, был вопрос о воспитании новых музыкальных гениев.
Он уверен, что классическая музыка, архитектура, живопись с каждым годом приобретают всё большую ценность. Люди имеют возможность обращаться к произведениям Баха, Чайковского, Рахманинова, Моцарта, Бетховена. Он рад тому, что всё записано в нотах, а не пропало, не исчезло, как Атлантида. Никто не будет отрицать прописную истину, что классическая культура – одной из высших достижений человеческого духа.
Приводим в качестве примера слова известного музыканта о великом классике русской литературы ХІХ века.
Кто сейчас может подняться до уровня Пушкина? Рядом вообще никто не стоит… Там холодно, облака, снег на этой горе… А в жарком климате, внизу, в долинах – современные писатели, поэты, музыканты.
Согласимся с Михаилом Плетневым в том, что процессы, которые мы наблюдаем в последнее время, осознать пока невозможно. К чему приведёт то, что раньше дети играли в свистульки, а сейчас – в компьютерные игры, трудно сказать. Теоретически можно предположить, что гении, подобные Бетховену или Баху, появятся именно в новых условиях.
Знаменитый дирижёр, понаблюдав, что слушают сегодня, потерял часть уважения к человечеству. По крайней мере, к молодой его части – точно. Вся музыка – в тоне на две четверти, других ритмов вообще будто нет! Ни мелодии, ничего! Одна громкая трескотня…
Готовы ли у вас, молодые люди, контраргументы?
|
|
|
|
Будем очень рады, если опубликованные материалы станут ценным материалом и для проведения классных часов-диспутов со старшеклассниками, и для домашних бесед родителей с детьми, и для аргументов к сочинению по русскому языку на ЕГЭ. Очень надеемся, что наше мнение разделят и сотрудники газеты «АиФ».
Было опубликовано 05.12.09.
Прекрасно, что газета «АиФ» дает нам возможность не просто знать о том, кто они, чем и как живут современные ученые, но и почувствовать их душевный настрой, их внутреннее состояние… И когда читаем эти сведения, негативные эмоции (которые, не будем скрывать, иногда появляются) куда-то улетучиваются …. И с нами остается самая важное, чем живёт Сергей Кривовичев:»Хорошо жить на Родине… со смыслом».
Профессор Санкт-Петербургского университета, ученый с мировым именем, дьякон, отец шестерых детей, 36-летний Сергей Кривовичев уезжал на Запад, но вернулся. Получил президентскую премию для молодых ученых. Его давнишняя мечта, в воплощение которой почти не верил, осуществилась - недавно приобретена аппаратура для лаборатории кафедры кристаллографии – единственная в стране и не хуже, чем в западных университетах. Профессор Санкт-Петербургского университета радуется: »Если всё и дальше так пойдет, то у нас хорошие перспективы».
Несказанно рад лаборатории, которую купили на кафедру в рамках проекта «Образование». «Ведь это действительно был важный шаг со стороны государства – поощрить молодых ученых», - считает ученый, открывший 30 новых минералов. Но всё-таки ему обидно, что на многих молодых ученых государство пока так и не обратило нужного внимания.
Журналиста газеты «АиФ» Полину Иванушкину – автора этого интервью - интересует, будет ли в России бум новых Менделеевых.
Отвечая на этот вопрос, Сергей Кривовичев говорит о своём отношении к науке и к молодежи.
- Наука – для тех, кого помимо денег интересует что-то ещё.
Наука ведь человека поглощает всего целиком. Ученый соприкасается с реальностью, которую до него не видел никто, и живет этим переживанием. Это может быть совсем маленькое открытие – выяснить, например, как движется какая-нибудь лапка у паука, но для ученого – это глубочайшее потрясение и радость. Ведь он проник в… тайну таинства.
Академик Третьяков говорит:»У нас кадровая проблема: молодежь не идет в науку. А вы знаете, сколько зато у нас только в Москве охранников, молодых людей в возрасте 25-35 лет? Сотни тысяч!» Вот где он, кадровый резерв. Многие выбирают путь наименьшего сопротивления. А некоторые просто живут в какой-то виртуальной реальности. Лежат перед телевизором и думают:» Когда-нибудь и я стану директором банка, куплю яхту…» Маниловщина.
Попробуем не согласиться с Сергеем Кривовичевым по поводу маниловщины?!
|
|
|
|
Было опубликовано 11.12.2009.
В наше время почти нет или очень мало диспутов в школах, больше мероприятий праздничного характера. Уверена: интернет может изменить эту ситуацию. Читайте, рассуждайте, отвечайте! На страницах газеты «АиФ» с Вами разговаривают известные люди нашего времени.
Перед Вами продолжение интервью Полины Иванушкиной с профессором Санкт-Петербургского университета, ученым с мировым именем, дьяконом, отцом шестерых детей, 36-летним Сергеем Кривовичевым.
Воспитывая своих шестерых детей, он пытается объяснить им: если все уедут за границу, кто здесь будет работать? Душа была не на месте от мысли, что он работает на чужую страну.
На вопрос о том, как Сергей совмещает веру и науку (кристаллографию), он объяснил, что после того как пришел к Богу, мир вдруг стал интересным, цветным! Как будто искра какая-то зажглась… Научное открытие – это ведь всегда озарение.
И корреспондента, и ученого волнует вопрос практического применения научных открытий.
Сергей Кривовичев рассказывает о том, что в 2005-м году сделал свое главное на сегодняшний день открытие – один из первых наноматериалов на основе урана. Один американский профессор предложил использовать его для точечного воздействия на раковые опухоли. Те же соединения минералов и урана важны с точки зрения захоронения ядерных отходов…
Но внедрения изобретения – это самый больной вопрос. В СССР были мощные отраслевые институты, которые этим занимались. Сейчас старая система разрушена, а новой пока нет: хотя все только и говорят – «инновационная экономика, экономика, основанная на знании»… Это колоссальная проблема для страны – хочется верить – надёжно разрешимая.
Согласитесь: у каждой научной идеи две стороны медали. Об этом и говорит ученый, отвечая на вопрос: в каком мире мы будем жить лет через 20?
Идея нанотехнологий – в экономии энергии, материалов, тот же наш диктофон просто будет меньше в размерах. В этом смысле научный прогресс – благо. Другое дело, что наша технологическая цивилизация не знает собственных границ. Мы должны ограничивать себя. Прекратить бездумное производство. При капитализме создавать механизм, который будет служить 100 лет, просто невыгодно. Реальная угроза – в бесконечном неоправданном развитии технологий. Планета этого просто не выдержит.
Было бы замечательно, если бы вместо разных увеселительных шоу с экрана телевизора беседовали бы такие люди, как Сергей Кривовичев, создавались бы телевизионные клубы, где бы известные люди науки общались с будущими Ломоносовыми. Сбудется ли наша замечательная мечта? И с кем из известных людей вы хотели бы пообщаться?
|
|
|
|
Было опубликовано 29.12.2009.
Артистов знаем, певцов тоже, писателей. А вот … дирижёров? К стыду своему, мало, да-да, совсем немногие учителя (я, увы, не в их числе) знают современных знаменитых дирижёров. Признаюсь, к классической музыке я в большинстве случаев равнодушна. Могу послушать только в небольшом количестве. Но появляется какое-то особое чувство, «поклонное» отношение к таким людям, которые, несмотря на трудности, талантливо доносят до нас вечные ценности. Мимо их нравственных принципов нельзя пройти мимо.
Цитата |
---|
«Не знаю, что делали бы Столыпин или Пётр І, окажись они сейчас среди нас. Но я твёрдо уверен: никто из них не забывал о том, что надо вкладываться в вечные ценности» (Валерий Гергиев)
«Все в мире должны понимать: Россия своё наследие не растеряет!» (Валерий Гергиев)
|
Поэтому хочется самой больше знать о таких людях и ребят познакомить.
Вот он, профессиональный рост человека, нашедшего своё призвание!
В 23 года - победа на международном конкурсе дирижёров им. Караяна.
В 1977г., ещё студентом, приглашён в Кировский театр дирижёром.
1988г. - главный дирижёр Кировского театра.
1994г. – художественный руководитель оперной группы.
1996г. – художественный руководитель Мариинского театра.
В 1993г. организовал фестиваль «Звёзды белых ночей», в 2002г. - Пасхальный фестиваль.
1995г.- 2008гг – главный приглашённый дирижёр Роттердамского симфонического оркестра.
1997 - 2002гг. – приглашённый дирижёр «Метрополитен-оперы»(Нью-Йорк).
С 2007г. – главный дирижёр Лондонского симфонического оркестра.
Награды и премии – народный артист РФ, Государственная премия, орден «За заслуги перед Отечеством» ІV и ІІІ степени.
О том, что нужнее человеку в эпоху испытаний, какова роль сегодняшнего телевидения - об этом и о многом другом шёл разговор на встрече руководителя Мариинского театра дирижёра Валерия Гергиева с главным редактором «АиФ» Николаем Зятьковым.
|
|
|
|
Было опубликовано 07.01.2010
Уважаемые старшеклассники!
Начинаем знакомиться с жизненной позицией руководителя Мариинского театра Валерием Гергиевым.
Именно искусство, уверен Гергиев, поможет нам выдержать те вызовы, которые бросает России сегодняшний день. Выступления молодых отечественных артистов должны стать для страны гораздо более важными и более интересными, чем визиты западных исполнителей. А в России есть невероятно одаренные люди.
На вопрос - не окажутся ли те виды искусства, которые требуют определенной подготовки и душевной деятельности, - та же классическая музыка, опера – ущемленными – Валерий Гергиев ответил:
Цитата |
---|
- Поводы для беспокойства есть – очень много нам сегодня предлагают дешевого и скучного. Именно скучного! Мы (я имею в виду Мариинку) отстаиваем свою позицию в мировом пространстве – позицию хранителей очага русской музыкальной школы. В нашем репертуаре и Прокофьев, и Шостакович, и Щедрин, и Губайдуллина. Сейчас появились три постановки по произведениям Гоголя, музыку к которым написали трое молодых российских композиторов |
Вспомнился «Постскриптум» В.П.Астафьева. Учителя русского языка его анализировали, когда готовили девятиклассников к итоговой аттестации. Сейчас форма итоговой аттестации изменилась(есть выбор), но эта актуальнейшая тема останется по-прежнему.
Автор вспоминает об одном своём детском поступке, когда жил в детдоме. По радио доносился голос певицы, исполнявшей классическое произведение. О голосе певицы, раздражавшем юного человека, были сказаны недостойные слова. Взрослый В.П.Астафьев характеризует свой поступок одним из постыдных.
Затем он рассказывает историю о том, как много лет спустя в Ессентуках слушал симфонический концерт. Произведения сказочного Штрауса, огневого Брамса и кокетливого Оффенбаха не помогли: зрители покидали зал, с выкриками и бранью. Автор сидел, ужавшись в себя, желая только одного: попросить прощения за всех.
Пусть не будет такого никогда ни в жизни Валерия Гергиева, ни в жизни всех других музыкальных деятелей!
Давайте поблагодарим газету «АиФ» за ценную информацию!
|
|
|
|
Было опубликовано 08.01.2010.
Продолжим дискуссию с Валерием Гергиевым.
Цитата |
---|
Я всё время думаю, убрать телевизор из дома или оставить. Потому что детей жалко! В нашей современной жизни есть много и хорошего, и плохого. Хорошее можно найти и без телевизора. А вот плохое идёт преимущественно с телеэкранов. |
Не согласиться невозможно. Очень много появилось «пустопорожних» каналов. Мало, но всё-таки хорошее есть. Появилось недавно, например, телевизионные шоу: «Большая семья», «Лучшие годы нашей жизни». Они, по-моему, радуют многих.
Хорошо, что хотя бы в праздники можно увидеть старые фильмы, особенно сказки, по поводу которых неплохо бы устраивать семейный кинопросмотр. По сравнению с такими событиями, как, например, в фильме «Властелин колец» (хотя, конечно, и дружбе, и стойкости есть место) и др., сказочные события смотрятся комфортнее. Хотя многие дети любят часто и долго смотреть именно чрезвычайно напряженные события.
Позволим себе вспомнить. В 2005 году, когда мы с ребятами разрабатывали проект «Телевидение – дар данайцев?», оказалось, что многие старшеклассники почти не смотрят телевизор.
|
|
|
|
Было опубликовано 08.01.2010.
Доброе утро» Мы опять с Вами!
Наша дискуссия с Валерием Гергиевым продолжается.
Цитата |
---|
Не знаю, что бы делал Столыпин или Пётр І, если бы они оказались сегодня среди нас. Но мне кажется, ни один, ни другой, ни тем более Екатерина Великая не забывали бы о том, что надо вкладываться в создание вечных ценностей. Те, кто строил Древний Рим, вкладывались в культуру. И после них остались не только экономические достижения, но и великие музеи с живописью, скульптурами, и великая архитектура. |
А что останется после поколения конца 20 века?
Цитата |
---|
Надо иметь мужество не все деньги кидать в экономику, а вкладывать в культуру, чтобы весь мир понимал: Россия своего не выпустит, не растеряет. А что такое «своё»? Для кого-то это хор в соборе, для кого-то – концерт симфонического оркестра, для кого-то – мелодия русской песни. Для кого-то – по-настоящему талантливая поп-звезда. |
Наверное, провинция согласится: для неё – это поездки в театр, музеи, которые сейчас очень редки - ввиду нашей «меркантильности»?
Стремление двух муниципалитетов совместно развивать танцевальные способности сельских детишек, несмотря на материально-технические трудности, вызывает огромное уважение. Это в адрес моей бывшей ученицы, которая, на зависть многим, так увлечена хореографией, что самосовершенствуется без предела. Мне хочется назвать её народным «самородком». Но, увы, этот «самородок» вынужден из-за финансовых затруднений, оставив дочку-ученицу с бабушкой и дедушкой, уехать в другой район и там радоваться приличной зарплате за такую же точно творческую работу. Муниципальный парадокс!
Пусть все читают, пусть знают о достойном хранителе культурных ценностей России – руководителе Мариинского театра Валерии Гергиеве.
Благодаря газете «АиФ» в лице главного редактора «АиФ» Николая Зятькова есть возможность проводить такие классные часы, и они мне нравятся. И пусть это с методической точки зрения Интернета выглядит пока однобоко, односторонне, потому что без общения.
Имеем возможность от имени старшеклассников и учителей поблагодарить весь коллектив газеты «АиФ».
|
|
|
|
Было опубликовано 10.01.2010.
Самые известные его фильмы - «Афганский излом», «Собачье сердце», сериалы «Идиот», «Мастер и Маргарита», "Тарас Бульба".
После изучения повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» школьники смотрели фильм с использованием компьютера. Когда заканчивался просмотр, слышно было, как «шмыгают носики». Постаралась заглянуть в глаза гиперактивным. Влажные!!!
Понятно, о ком пойдёт речь!
(На классно-родительском часе нам помогает корреспондент газеты «АиФ» Юлия Шигарева).
Это ещё одна известная личность нашего времени – режиссёр Владимир Бортко. «АиФ» сообщает, что у этого режиссера сложилась репутация успешного «переводчика» классических произведений с литературного языка на кино.
Цитата |
---|
Отношения России с Украиной. Всё просто: нас без южной части – без Малороссии – не существует. Мы – русские и украинцы – один и тот же народ.
Были вместе более 300 лет! Пришли мы к этому через войны с Великим княжеством Литовским, с Речью Посполитой. И к единству этому хотелось бы вернуться.
Надеюсь, что более молодые ребята поймут, что они – дети этой земли. Что они должны любить и отстаивать её. Я таких слов не стесняюсь. Мне не стыдно быть патриотом!
|
Уверена, что поколение в возрасте думает так же.
Придет то время, когда и всё молодое поколение будет жить этой верой!
Продолжение встречи с режиссёром Владимиром Бортко следует.
|
|
|
|
Было опубликовано 12.01.2010
Приглашаем на продолжение классно-родительского часа. Благодаря газете АиФ» в гостях у нас снова Владимир Бортко.
Как учителю мне интересен вопрос журналиста Юлии Шигаревой.
Цитата |
---|
После выхода на экраны вашего фильма «Идиот» один мой знакомый сказал: может, сериалы Бортко на уроках литературы показывать?! |
Уважаемые посетители! Разрешите ответить сначала нам в целом об этом средстве обучения.
О том, как мои ученики смотрели фильм «Тарас Бульба», сказано в предыдущем сообщении.
Я помню времена, когда нам из фильмотеки соседнего города привозили фильмы. И мы с учащимися шли в Дом культуры и смотрели. Больше всех запомнился фильм «Война и мир». Потом был какой-то очень продолжительный период, когда этого средства обучения просто не было. Думаю, что фильмов по классике немного. И надо бы задуматься об этом.
Отвечает на предыдущий вопрос журналиста Юлии Шигаревой Владимир Бортко.
Цитата |
---|
Проблема изучения литературы чрезвычайно сложна. Ученикам не хватает опыта, понимания тех проблем, которые поднимают талантливейшие писатели и поэты. Классику надо читать! Именно читать! Никакая экранизация не заменит первоисточника! Пусть читают, даже если они при этом до конца не понимают, о чём именно пытается рассказать автор. Но зато потом, став взрослыми, приобретя некоторый жизненный опыт, они как-нибудь возвратятся к тому, что учили в школе |
Уважаемый режиссёр! О сколько солидарных с Вами учителей литературы – я перечислить не сумею! Но есть банальные вещи - это уменьшение количества уроков литературы. Эта проблема просто как глас вопиющего в пустыне!
Ждём посетителей на продолжение разговора с режиссёром Владимиром Бортко.
|
|
|
|
Было опубликовано 13.01.2010.
Уверены: всем посетителям близка проблема, о которой говорит Владимир Бортко.
Цитата |
---|
Надо сделать как-нибудь так, чтобы мы с вами жили по-человечески. Чтобы тебя оценивали не по количеству имеющихся у тебя денег, а по личностным качествам. Чтобы не звучала в твой или чей-нибудь другой адрес фраза:»Если у тебя нет миллиарда, то ты – нечеловек».
У меня не то что миллиарда – у меня и ста тысяч нет! Кто же я тогда такой и как мне себя чувствовать после этого? Разве это хорошо? Справедливо? Разве в этом смысл человеческой жизни? Нет, конечно! Вот я и хочу другого!
|
Всегда ценила и ценю людей за отзывчивость, культуру и ум. Смысл жизни в этом и видела.
Материальная сторона жизни меня интересовала в меньшей степени.
Хотя некоторые коллеги могли (и в душе я это чувствовала) презрительно посмотреть на то, как одет человек. А одна даже открыто предлагала мне сменить гардероб. Сейчас по-прежнему приходят в разные учреждения «челноки». О как преображались наши лица по поводу приобретения вещей. Никогда не считала это главным в жизни! Поэтому чаще всего не участвовала в этом действе. Не могла же я людям предложить хотя бы на время сменить душу.
Вспомнила фотографию: я в молодости с классом. Сама удивилась, что одежда, как на светофоре. Ну и пусть! Никогда на этой стороне жизни не зацикливалась. Хотя, конечно, всегда знала, что люди (особенно ребята) ценят учителей ещё и за манеру одеваться.
Спасибо уважаемым режиссёру и корреспонденту «АиФ» за то, что затронули струны души!
|
|
|
|
|