Уважаемые девушки и юноши!
Приглашаем к егэ-игровой деятельности. Кроме классно-школьной подготовки к ЕГЭ, организовать проверку своих знаний на всех уровнях (А, В, С) Вы можете самостоятельно, выполняя такие задания, которые разработаны с использованием материалов разнообразных сборников для подготовки к ЕГЭ.
Варианты такой учебной деятельности могут быть самые разнообразные. Наилучший, более эффективный вариант Ваших действий:
- отвечать, не заглядывая в готовый ответ,
- опираться на оставшиеся в тестовом задании слова,
- выстраивать определённую логику в «закодированных» биологических терминах – обращать особое внимание на рядом стоящие слова.
Игра № 1
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 1.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
Поддержка относительного ( П 11 ) ( Х 11 ) состава организма называется
• ( Г 11 )
• ( М 12 )
• ( А 10 )
• ( А 12 )
Слова-ответы к игре № 20 рекомендуем читать справа налево.
К 9 – й о р у т ь л у к
Н 13 – ы ц ь л а т р е д н а е н
А 14 – и к е т и п о л а р т с в а
Д 10 – и к е т и п о и р д
С 10 – ы п о р т н а н и с
Игра № 21
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 4.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
( Н 12 ) умел
• охотиться с луком
• хорошо готовить
• производить ( Б 6 )
• ( П 12 ) огонь
Н 12 – ц е л а т р е д н а е н
Б 6 – у з н о р б
П 12 – ь т а в и ж р е д д о п
Игра № 22
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 2.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Слова-ответы к игре № 22 советуем читать справа налево.
Б 8 – ы с с а м о и б
Ж 8 – е ы н т о в и ж
Р 8 – я и н е т с а р
Г 5 – ы б и р г
Б 8 – и и р е т к а б
Игра № 23
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 4.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
К ( С 10) ( А 12 ) факторам, вызывающим сезонные изменения в жизни птиц относится
• ( Т 11 )
• ( В 9 ) воздуха
• ( А 11 ) давление
• продолжительность ( С 9 ) дня
Слова-ответы к игре № 23 советуем читать справа налево.
С 10 – м ы н ь л а н г и с
А 12 – м и к с е ч и т о и б а
Т 11 – а р у т а р е п м е т
В 9 – ь т с о н ж а л в
А 11 – е о н р е ф с о м т а
С 9 – о г о в о т е в с
Игра № 24
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 4.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Все ( Ф 7 ) среды, которые воздействуют на организм, называют
Слова-ответы к игре № 24 рекомендуем читать справа налево.
Ф 7 – ы р о т к а ф
А 13 – и м и к с е ч и т о и б а
Б 12 – и м и к с е ч и т о и б
А 14 – и м ы н н е г о п о р т н а
Э 14 – и м и к с е ч и г о л о к э
Игра № 25
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 3.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
( Д 12 ) считается
• приспособленность ( Б 8 ) к жизни в ( Г 7 ) источниках
• менее развитый ( М 8 ) ( З 11 ) по сравнению с ( П 7 )
• ( У 6 ) органов ( Ч 6 ) у ( П 14 ) червей • утрата ( Я 8 ) хвоста
Слова-ответы к игре № 25 советуем читать справа налево.
Д 12 – й е и ц а р е н е г е д
Б 8 – х и ч я р о г
М 8 – к о ч е ж з о м
З 11 – х ы н д о в о н м е з
П 7 – и м а ц и т п
У 6 – а т а р т у
Ч 6 – в т с в у ч
П 14 – х и к с е ч и т и з а р а п
Я 8 – й е ц и р е щ я
Игра № 26
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 4.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
( А 11 ) считается возникновение
• ( П 19 ) окраски
• ( С 8 ) неядовитого ( В 4 ) с ядовитым
• длинных корней у ( П 9 ) растений
• ( Ч 16 ) сердца у ( П 4 )
Слова-ответы к игре № 26 необходимо читать справа налево.
А 11 – м о з о ф р о м о р а
П 19 – й о н н е в т с ь л е т и в о р к о п
С 8 – и т с е ж о х с
В 4 – а д и в
П 9 – х ы н н ы т с у п
Ч 16 – о г о н р е м а к х ё р ы т е ч
П 4 – ц и т п
Игра № 27
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 2.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
С полным ( П 12 ) развиваются
• саранча и ( М 8 )
• майский жук и бабочка ( Б 7 ) • пчела и ( К 8 )
• таракан и ( К 4 )
Слова-ответы к игре № 27 следует читать справа налево.
П 12 – м е и н е щ а р в е р п
М 8 – а к д е в д е м
Б 7 – а к н я л е б
К 8 – к и ч е н з у к
К 4 – п о л к
Игра № 28
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 2.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
Д 7 – а н и в р а Д
П 14 – й и н е л б о с о п с и р п
О 13 – ю у н ь л е т и с о н т о
А 10 – ю у н т ю л о с б а
П 13 – х ы н н ё т е р б о и р п
Игра № 29
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 2.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
( П 9 ) будет ( Э 16 ), если
• ее численность будет ( П 10 )
• будут происходить ( П 6 ) и ( О 8) мутации генов • нет возможностей для ( С 10 ) ( С 11 )
• не будет ( М 12 ) процесса
Слова-ответы к игре № 29 необходимо читать справа налево.
П 9 – я и ц я л у п о п
Э 16 – ь т а в о р и н о и ц ю л о в э
П 10 – й о н н я о т с о п
П 6 – е ы м я р п
О 8 – е ы н т а р б о
С 10 – о г о н д о б о в с
С 11 – я и н а в и щ е р к с
М 12 – о г о н н о и ц а т у м
Игра № 30
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 3.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
( П 13 ) чертой, возникшей у птиц в процессе ( Э 8 ), является
• появление ( Л 6 )
• два круга ( К 14 )
• постоянная ( Т 11 ) тела • ( П 9 ) коры головного мозга
Слова-ответы к игре № 30 необходимо читать справа налево.
П 13 – й о н в и с с е р г о р п
Э 8 – и и ц ю л о в э
Л 6 – х и к г ё л
К 14 – я и н е щ а р б о о в о р к
Т 11 – а р у т а р е п м е т
П 9 – е и н е л в я о п
Игра № 31
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 4.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
Крупным ( А 11 ) ( М 13 ) можно считать возникновение
Слова-ответы к игре № 31 необходимо читать справа налево.
А 11 – м о з о ф р о м о р а
М 13 – х и щ ю а т и п о к е л м
П 8 – о г о в о л о п
К 14 – я и н е щ а р б о о в о р к
П 9 – х ы л а п и т я п
Ш 6 – и т с р е ш
Игра № 32
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 1.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
( Г 9 ) - это
• поддержание ( О 14 ) постоянства ( В 10 ) среды организма • защита организма от ( А 9 )
• смена биологических ( Р 6 )
• ( С 12 ) процессов обмена веществ
Слова-ответы к игре № 32 следует читать справа налево.
Г 9 – з а т с о е м о г
О 14 – о г о н ь л е т и с о н т о
В 10 – й е н н е р т у н в
А 9 – в о н е г и т н а
Р 6 – в о м т и р
С 12 – ь т с о н п у к о в о с
Игра № 33
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 1.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
Метод ( М 7 ) кормления, применённый И.П. ( П 8 ), помог установить
• ( Р 12 ) природу ( С 13 ) в желудке • ( А 14 ) состав ( П 7 )
• ( М 8 ) продвижения пищи в кишечнике
• ( С 8 ) системы органов ( П 11 )
Слова-ответы к игре № 33 советуем читать справа налево.
М 7 – о г о м и н м
П 8 – м ы в о л в а П
Р 12 – ю у н р о т к е л ф е р
С 13 – я и н е л е д т о о к о с
А 14 – й ы н т о л с и к о н и м а
П 7 – а н и с п е п
М 8 – м з и н а х е м
С 8 – е и н е о р т с
П 11 – я и н е р а в е щ и п
Игра № 34
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 4.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
( Г 3 ) кодирует ( И 10 ) о последовательности ( М 9 ) в молекуле
• нескольких белков
• ( Г 9 )
• ДНК
• ( О 6 ) белка
Слова-ответы к игре № 34 следует читать справа налево.
Г 3 – н е г
И 10 – ю и ц а м р о ф н и
М 9 – в о р е м о н о м
Г 9 – а н е г о к и л г
О 6 – о г о н д о
Игра № 35
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 2.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
( О 14 ) фактором для распространения ( Б 5 ) водорослей на океанических глубинах является
• содержание ( К 9 )
• ( О 12 ) • содержание углекислого газа
• ( Т 11 ) воды
Слова-ответы к игре № 35 рекомендуется читать справа налево.
О 14 – м и щ ю а в и ч и н а р г о
Б 5 – х ы р у б
К 9 – а д о р о л с и к
О 12 – ь т с о н н ё щ е в с о
Т 11 – а р у т а р е п м е т
Игра № 36
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 4.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
Одним из важнейших критериев ( В 13 ) нового вида является
• ( И 15 ) двух групп организмов
• ( Р 7 ) данного вида
• ( П 17 ) к условиям среды
• ( Г 12 ) барьер между организмами
Слова-ответы к игре № 36 советуем читать справа налево.
В 13 – я и н е в о н к и н з о в
И 15 – ь т с о н н а в о р и л о з и
Р 7 – о в т с д о р
П 17 – ь т с о н н е л б о с о п с и р п
Г 12 – й и к с е ч и т е н е г
Игра № 37
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 2.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
( Ч 6 ) линией называет(ют)ся
• потомство, полученное только от ( Г 14 ) родителей
• потомство, не дающее ( Р 11 ) • пара особей, отличающихся одним ( П 9 )
• особи одного ( В 4 )
Слова-ответы к игре № 37 следует читать справа налево.
Ч 6 – й о т с и ч
Г 14 – х ы н т о г и з о р е т е г
Р 11 – я и н е л п е щ с а р
П 9 – м о к а н з и р п
В 4 – а д и в
Игра № 38
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 3.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
В основе какого критерия ( В 4 ) лежит количество ( Х 8 ) в клетках организма?
Слова-ответы к игре № 38 советуем читать справа налево.
В 4 – а д и в
Х 8 – м о с о м о р х
Ф 16 – о г о к с е ч и г о л о и з и ф
Г 15 – о г о к с е ч и ф а р г о е г
Г 13 – о г о к с е ч и т е н е г
М 16 – о г о к с е ч и г о л о ф р о м
Игра № 39
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 1.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
Основным критерием возникновения нового ( В 4 ) является
• ( Р 14 ) изоляция популяций • появление ( В 7 ) различий между особями
• ( Г 14 ) изоляция популяций
• ( Э 13 ) изоляция
Слова-ответы к игре № 39 следует читать справа налево.
В 4 – а д и в
Р 14 – я а н в и т к у д о р п е р
В 7 – х и н ш е н в
Г 14 – я а к с е ч и ф а р г о е г
Э 13 – я а к с е ч и г о л о к э
Игра № 40
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 2.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
( Б 14 ) предпосылками ( М 13 ) в популяции являются
• ( М 11 ) процесс и естественный отбор
• ( В 7 ) различия • различия в ( К 10 ) особей
• ( Ф 15 ) различия