В каком предложении выделенное(ые) слово(а) не являет(ют)ся сказуемым?
1.УМЕЙТЕ же БЕРЕЧЬ… наш дар бесценный – речь. (И.Бунин).
2.ИГРАЯ роль посредника между всеми языками народов России, русский язык помогает решать задачи политического, экономического и культурного развития страны.
3.Роль обращения обычно ВЫПОЛНЯЕТ существительное в именительном падеже.
4.Весна красна чудес ПОЛНА.
Выберите ответ:
Вопрос 2 из 10
В каком предложении выделенное слово не является сказуемым?
1.КРАСИВЫ цветы ландыша! (По Н.Михайловой).
2.Наречие ОБОЗНАЧАЕТ признак действия или признак признака.
3.ПЕРЕДАВАЯ чувства, междометия не называют самих чувств.
4.СТАЛ он КЛИКАТЬ золотую рыбку. (А.Пушкин).
Выберите ответ:
Вопрос 3 из 10
В каком предложении выделенное(ые) слово(а) не являет(ют)ся сказуемым?
1.Русское ударение МОЖЕТ ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ в различных формах слова с основы на окончание, с окончания на основу, с одного слога на другой.
2.Новые слова ПОЯВЛЯЮТСЯ в языке двумя путями: в результате заимствования иноязычных слов и образования слов по правилам родного языка.
3.НАХОДЯСЬ в ссылке в Михайловском, А.С.Пушкин записывал говор псковских крестьян, восхищаясь меткостью и красочностью их слов и выражений.
4.Ключевая вода БЫЛА ХОЛОДНА И ПРОЗРАЧНА. (В.Дементьев).
Выберите ответ:
Вопрос 4 из 10
В каком предложении выделенное(ые) слово(а) не являет(ют)ся сказуемым?
1.Самое важное в сообщении МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ и порядком слов, и логическим ударением.
2.ЧИТАЙТЕ научно-популярную литературу о родном языке.
3.В степи НЕТ грибов, кроме шампиньонов и луговиков. (С.Аксаков).
4.НЕГОДУЯ на руки, подумай о голове. (Посл.).
Выберите ответ:
Вопрос 5 из 10
В каком предложении выделенное(ые) слово(а) не являет(ют)ся сказуемым?
1.Сведения о правильном произношении слов МОЖНО ПОЛУЧИТЬ в орфоэпическом словаре.
2.НЕ ЗНАЯ языка, дороги не спросишь. (Посл.).
3.УДАРНЫМ в русском языке МОЖЕТ БЫТЬ только гласный звук.
4.Цитаты ПРИВЛЕКАЮТСЯ для подкрепления или пояснения излагаемой мысли авторитетным высказыванием.
Выберите ответ:
Вопрос 6 из 10
В каком предложении выделенное(ые) слово(а) не являет(ют)ся сказуемым?
1.НЕ ПОБЫВАВ в воде, плавать не научишься. (Посл.).
2.Русский язык ОТЛИЧАЕТСЯ развитой системой словообразования.
3.СТАРАЙТЕСЬ ПИСАТЬ везде и всегда аккуратно, разборчиво, каллиграфически правильно.
4.Древнейшие памятники письменности ХІ-ХІІІ веков ЯВЛЯЮТСЯ ОБЩИМИ для всех восточнославянских языков.
Выберите ответ:
Вопрос 7 из 10
В каком предложении выделенное(ые) слово(а) не являет(ют)ся сказуемым?
3.Без высокой культуры речи, без соблюдения норм речевого этикета НЕТ культурного человека.
4.Солнца луч промеж лип БЫЛ и ЖГУЧ, и ВЫСОК. (А.Фет).
Выберите ответ:
Вопрос 8 из 10
В каком предложении выделенное(ые) слово(а) не являет(ют)ся сказуемым?
1.От туч СТАНОВИЛОСЬ всё ТЕМНЕЕ. (И.Бунин)
2.НЕЛЬЗЯ ЖИТЬ вдали от молодости. (К.Паустовский).
3.Заимствование слов ПРОИСХОДИТ в результате экономических, политических, культурных контактов с другими народами.
4.Многие поколения русских людей, ПОЛЬЗУЯСЬ языком, обогащая и совершенствуя его, отразили в словах, формах, словосочетаниях, предложениях и свою историю, и поэзию, и отношение к жизни, труду.
Выберите ответ:
Вопрос 9 из 10
В каком предложении выделенное(ые) слово(а) не являет(ют)ся сказуемым?
1.М.В.Ломоносов СОЗДАЛ первую подлинно научную грамматику русского языка.
2.ЧИТАЯ словарные статьи в толковых словарях, осмысливаешь лексические значения этих слов и тем самым качественно совершенствуешь владение родным языком.
3.На душе СТАНОВИЛОСЬ ПАСМУРНО. (Л.Толстой).
4.Имеющий в руках цветы плохого СОВЕРШИТЬ НЕ МОЖЕТ. (В.Солоухин).
Выберите ответ:
Вопрос 10 из 10
В каком предложении выделенное(ые) слово(а) не являет(ют)ся сказуемым?
1.ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ основные способы образования слов.
2.ЗНАКОМЯСЬ с этимологией слова, вы узнаете не только историю языка, но и историю человечества.
3.На обратном пути ему ПРИШЛОСЬ ПЕРЕЖИТЬ маленькое приключение. (А.Чехов).
4.Листва берёзовой аллеи БЫЛА ПРОЗРАЧНА на заходящем солнце. (Л.Толстой).