Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Деятельность человека




Прочитаем информацию.

Деятельность человека – вид активности человека, направленной на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.

Человеческая деятельность носит характер:
  • сознательный – человек осознанно определяет цель и предвидит результат.
  • продуктивный – человек направляет активность на получение результата (продукта).
  • преобразующий – человек в процессе деятельности изменяет окружающий мир и самого себя.
  • общественный – в процессе деятельности происходит общение, и возникают разнообразные отношения с другими людьми.
В зависимости от многообразия потребностей человека и общества складывается и многообразие видов деятельности людей.
Исходя из различных оснований, выделяют виды деятельности:

I. В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру (или по объектам и результатам):

1.Практическая (материальная) деятельность – деятельность, которая связана с созданием необходимых для удовлетворения потребностей людей вещей, материальных ценностей.
  • материально-производственная – деятельность по преобразованию природы.
  • социально-преобразовательная – деятельность по преобразованию общества.
2.Духовная деятельность – деятельность, которая связана с созданием идей, образов, научных, художественных и нравственных ценностей.

А) познавательная – деятельность, связанная отражением действительности в художественной и научной форме, в мифах и религиозных учениях.

К познавательной деятельности относятся все виды человеческих знаний:
  • чувственное – познание через ощущение, восприятие, представление.
  • рациональное – познание, связанное с формами рационального познания (понятие, суждение, умозаключение).
  • научное познание – познание, которое руководствуется принципом объективности, обоснованности знаний, системности знаний и проверяемости знаний.
  • художественное – познание через искусство (связано с использованием художественных образов).
  • житейское (обыденное, практическое) – познание, которое приобретается в повседневной жизни и деятельности.
  • личностное – познание, которое зависит от способностей человека и от особенностей его интеллектуальной деятельности.
  • мифологическое – познание, которое представляет собой фантастическое отражение реальности, является бессознательно-художественной переработкой природы и общества народной фантазией.
  • религиозное – познание, которое обусловлено непосредственной эмоциональной формой отношения людей к господствующими над ними земными силами (природными и социальными).
  • паранаучное – познание, которое не соответствует общепринятым критериям построения и обоснования научных теорий, а также неспособность дать убедительное рациональное истолкование изучаемых феноменов.
Б) ценностно-ориентировочная – деятельность, связанная с положительным или отрицательным отношением людей к явлениям окружающего мира, формирование их мировоззрения.

В) прогностическая – деятельность, связанная с планированием или предвидением возможных изменений действительности.

II. В зависимости от полученных результатов деятельность может быть охарактеризована как
  • созидательная — деятельность, которая приносит положительные результаты.
  • разрушительная — деятельность, которая приносит негативные результаты
III. С точки зрения значимости и роли деятельности в социальном развитии:
  • репродуктивная — деятельность, при которой происходит получение или воспроизведение уже известного результата известными способами и средствами.
  • продуктивная (творческая) — деятельность, которая направлена на выработку новых целей и соответствующих им новых средств и способов или на достижение известных целей с помощью новых, ранее не применявшихся средств.
IV. В зависимости от общественных сфер, в которых осуществляется деятельность:

  • экономическая – деятельность, связанная с процессами производства, распределения, обмена и потребления материальных благ – производственная и потребительская деятельность.
  • политическая – 1.Деятельность государственных органов, политических партий, общественных движений в сфере отношений между социальными группами, направленная на интеграцию их усиления с целью упрочения политической власти или ее захвата.
                                  2.Деятельность в сфере отношений между государствами на международной арене – государственная, военная, международная деятельность.
  • духовная – деятельность, связанная с созданием духовных ценностей, их сохранения, распространения и освоения – научная, образовательная, досуговая.
  • социальная – деятельность, связанная с преобразованием, целесообразным изменением общества и своей социальной сущности.
V. В зависимости от особенностей проявления человеческой активности
  • внешняя – деятельность, которая проявляется в виде движений, мышечных усилий, действий с реальными предметами.
  • внутренняя – деятельность, связанная с умственными (мыслительными) операциями.
Между этими двумя видами деятельности существует тесная связь и сложная зависимость. Внутренняя деятельность планирует внешнюю. Она возникает на основе внешней и через нее реализуется.

Рассмотрим примеры материально-производственной деятельности.

  • добыча полезных ископаемых и их транспортировка
  • производство чёрных и цветных металлов
  • добыча и обогащение руд чёрных металлов
  • производство химических и нефтехимических продуктов
  • производство железобетонных изделий
  • производство стальных и чугунных труб
  • ремонт газопромыслового и линейного оборудования
  • строительство новых объектов: железных дорог, жилого фонда, школ, больниц, учреждений культуры и бытового обслуживания населения
  • производство машин и оборудования
  • производство строительных материалов
  • производство продуктов лёгкой и пищевой промышленности
  • производство, передача и сбыт электроэнергии
  • заготовка и переработка древесины
  • производство целлюлозы, бумаги, картона
  • производство предметов массового потребления из различных видов сырья
  • производство пищевых продуктов
  • переработка мяса животных
  • добыча и переработка рыбы и других морепродуктов
  • переработка растительных, животных, искусственных и синтетических волокон в пряжу, нити, ткани
  • производство одежды и других швейных изделий
  • изготовление обуви
  • выпуск изделий тонкой керамики
  • выращивание зерновых, кормовых, технических растений
  • выращивание крупного и мелкого рогатого скота

Выполним онлайн-задания (тесты).

Вариант 4

Вариант 5


Используемая литература:

1. ЕГЭ 2009. Обществознание. Справочник / О.В.Кишенкова. – М. : Эксмо, 2008.
2. Обществознание: ЕГЭ-2008: реальные задания / авт.-сост. О.А.Котова, Т.Е.Лискова. – М. : АСТ: Астрель, 2008.
3. Обществознание: полный справочник / П.А.Баранов, А.В.Воронцов, С.В.Шевченко; под ред. П.А.Баранова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.
4.Обществознание: профил.уровень: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений / Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова и др. под ред. Л.Н.Боголюбова и др. – М.: Просвещение, 2007.
5.Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Л.Н.Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И.Городецкая и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». 6-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

Используемые Интернет-ресурсы:

Википедия – свободная энциклопедия


Назад в раздел

...

Форум




              
			  
https://clck.ru/36EvTk...
Предлагаем заглянуть на канал "Школьные сочинения" на Яндекс-Дзен. Полезными могут быть...
https://clck.ru/34acfg...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...